Dina Mustakova

Страна: Казахстан

Контрибьютер глянцевых журналов Elle, Cosmopolitan, Forbes, VINTAGE.

Я мечтаю издать свою книгу.

Country: Kazakhstan

I dream of publishing a my book. 

Отрывок из публицистики“Дьявол носит Prada или трагедия расточительства”

«Ты продала свою душу дьяволу, когда в первый раз надела туфли от Jimmy Choo»

Л.Вайсбергер.

«…Прежде чем успела осознать…считая с туфлями от Моноло, меньше чем за три минуты я испортила вещей на три тысячи сто долларов…» подытожила главная героиня, передавая парковщику ключи от раритетного Порше с откидным верхом с механической коробкой передач. С этой сцены начинают разворачиваться события в культовом романе «Дьявол носит Prado».

После второй мировой войны Европа была разрушена, полюсы управления мира резко поменялись. Английский фунт стерлинг, уже не мог, как прежде обеспечивать стабильность мирового рынка. Началась эра «Нового света». Вступление США в развитие рыночных отношений ознаменовалось образованием мощной финансовой олигархии, для которой было характерно чудовищное по своим масштабам расточительство финансовых средств на признаки роскоши, для демонстрации собственного богатства и поддержания социального статуса. Америка стала миром новых возможностей, где европейским условностям и сословной закрытости пришла экономическая выгода. Появился класс богатых американских долларовых миллионеров.

Проблему подобного расточительства взялись рассмотреть ряд экономистов. В своих работах, они попытались установить ее происхождение, ища ответы не только в эволюции социально-экономических формаций, но и проведя наблюдения, за тем как менялся морально-психологический портрет самого человека. Были рассмотрены такие аспекты как чувство стадности, подражание, соперничество, эгоизм и бэкграунд глянцевого мира.

В процессе погружения, возникает вопрос, для чего был рожден человек и какова его ценность? Неужели он, пройдя многоступенчатые стадии эволюции, в 21 веке появился во Вселенной, чтобы купить сумку от Гуччи?

Часть I

«Теория праздного класса» по Торстейнe Веблену

«Людям мало просто обладать, деньгами и властью – они хотят это демонстрировать»

Т. Веблен

Книга Т. Веблена «Теория праздного класса», вышла в конце XIX столетия, когда Чикагская действительность того времени, картина резкого контраста трущоб и дворцов, давала обильную пищу для работы над книгой. Этот труд принес Веблену шумную популярность. «Его читали все, кто претендовал на право называться интеллектуалом.

«В этом сезоне дьявол придет на каблуках»

Слоган к фильму «Дьявол носит Prada»

Автор считает бесполезными тех людей, кто не участвует в создании материальных ценностей. Он критикует расточительство материальных благ во имя не действительных. Говорит о подмене понятий. Ложные потребности, обусловленные ложным пониманием престижа, предало потреблению характер демонстративного потребления, направленного на демонстрацию богатства людей, и их «денежной силы». Он рассуждает о бесполезности этих людей, которые живут в мире ложных иллюзий, тратя на это реальные ресурсы. Поколение Z называет это – «хайп».

«…ради появления этого оттенка были потрачены миллионы долларов и огромный труд. И хотя вы уверены, что сделанный Вами выбор подчеркивает вашу независимость от моды, на самом деле вы носите свитер, который был выбран для вас людьми в этой самой комнате…Из горы тряпок

«Дьявол носит Prado» Л.Вайсбергер

У ученого, одежда выступает элементом демонстративного расточительства. Современный сленг этот процесс определяет как «понт». Преклонение перед вещами, стремление выделиться из толпы за счет демонстрации вещей, погоня за нелепыми причудами моды предстают в освещении Веблена как атавизм, мишура, отвлекающего человека от создания полезных вещей.

Такой инстинкт, как «предрасположенность людей к соперничеству», кладется им в основу демонстративного расточительства. Веблен вводит своеобразный термин «подставная праздность». Ученый критикует семьи со средним достатком в демонстрации ложной престижности, обвиняя их в том, что они «ради поддержания благопристойности семейства и «денежной репутации» создают фальшивый имидж.

Часть II

«Философия тщетности и шоппинг» Пола Нистрома

«Мы живем в мире, где похороны важнее покойника, где свадьба важнее любви, где внешность важнее ума. Мы живем в культуре упаковки, презирающей содержимое».

Эдуардо Галеано

В 1920-х годах ряд экономистов, например, Поль Нистрём, предсказали, что с наступлением технологического прогресса у людей изменится стиль жизни, это приведет к возникновению философии тщетности и, как следствие, к повышению «модного» потребления. Таким образом, понятие «демонстративное потребление» стало ассоциироваться с зависимостями, потребительством, стремлением к мгновенному удовольствию и гедонизмом.

«Говорят, Миранда заменила статью о жакетах на фото, отснятые в Сидоне.

Во что это мне станет?

-Примерно в триста тысяч.

-Видимо, хреновые были жакеты».

«Дьявол носит Prado» Л.Вайсбергер

Научно-технический прогресс нацеленный на улучшение качества жизни людей в действительности привел к замкнутому пространству и социальному одиночеству, человек начал терять интерес к жизни. Результатом стало, вечное стремление испытывать чувство новизны и постоянное желание перемен. Данные процессы стали способствовать большему интересу к модным вещам (одежда, автомобили и предметы интерьера). Этот прогресс толкнул человека в состояние латентной депрессии. Признаками ее стала быстрая раздражительность и желание постоянно менять обстановку, стремление к эмоциональной новизне. Названные процессы позволили появиться такому социальному явлению как шоппингу. Шоппинг для людей стал антидепрессивным механизмом в популярной европейской прессе он называется «шопинг-терапией».

«Мы стали нацией, измеряющей наши жизни в сумках для покупок и излечивающей наши психические болезни с помощью шопинг-терапии».

«Чикаго Трибьюн» от 24 декабря 1986 года

Данной ситуацией воспользовались индустрия моды и роскоши, производители товаров народного потребления и электроники. Маркетинговые службы, изучили психологию человека, поделив его на сектора, с учетом гормональных вспышек и возрастных изменений. В ход пошла реклама, создавался психологический момент, когда мозг человека максимально отключался от процессов аналитического мышления. Реклама стала манипулировать нашими желаниями, заставляя потребителей чувствовать, что они не здоровы или несчастны без рекламируемого продукта. Реклама стала стремиться к тому, чтобы предлагаемые продукты стали нашим спасением от всех существующих проблем.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…