Страна: Россия
Юрий Аврех
Родился в 1977 году. В 1999 завершил обучение на переводчика с английского языка в Международном Лингвистическом Центре в Екатеринбурге .
C 2001 начал работать преподавателем английского языка. Автор книг стихотворений и прозы: «Девятнадцать стихотворений» (2002 г.), «Эстетика сна» (2004 г.), «Дорогой четырех стихий» (2007 г.), «Там где сходятся все времена» (2009 г.), «Стихи из Пражского града» (2013 г.). «Собор Архангела Михаила» (2015 г.)
В 2012 году вошел в лонг лист на соискание Бунинской премии. Публиковался и публикуется в журналах «Урал», «Литературный Иерусалим» «Семь искусств» и других.
Состоит в Евразийской Творческой Гильдии с 1 ноября 2017 года.
Живет и работает в Екатеринбурге.
Country: Russia
Yuri Avrekh
He was born in 1977. In 1999 graduated from International Linguistic Center in Yekaterinburg by profession as a translator from English . Since 2001 began to work as a teacher of English.
The author of books of poems and prose: «Nineteen Poems» (2002), «Aesthetics of Sleep» (2004), » On the path of four elements » (2007), «Where All the Times Meet» (2009) » Poems from the Prague Castle » (2013). «The Cathedral of the Archangel Michael» (2015). In 2012 entered the list of candidates for Ivan Bunin award.
His works were published in the journals , «The Urals», «Literary Jerusalem» «Seven Arts» and others. He is a participant of the Eurasian Creative Guild since November 1, 2017. Lives and works in Yekaterinburg.
Новелла «Август 2016»
Август. Месяц, названный в честь императора Октавиана Августа, жившего в Риме. Что можно узнать об этом императоре? Только то, что можно прочитать в истории, в книгах. Но история и исторические книги, часто переписываются. А времена года пишутся не людьми. А силами, превосходящими силы человеческие. Итак, Август…
Август, необычайно жаркий, обнял землю. И с деревьев и кустов, над крышами домов была улыбка его, и имперское, царственное, солнечное лицо — лик Его. Над высотными домами и маленькими, чудом уцелевшими особняками, уже почти позапрошлого века, царствовал Он. И были слезы жгучие, горячие, прожигающие не только пространство, но и время. Так все предыдущие месяцы этого года и было.
Я приехал к ней. С трудом выговаривая слова, не в силах их подобрать, я приехал к ней, туда, где мы были столько времени вместе. Туда, где когда-то жила радость, а потом поселилась боль. Спряталась по углам, затаилась в пролитом вине и постели, пропитанной холодным потом. Ее руки легли в мои. Сколько дорог было пройдено, сколько стран. Сколько скорби и радости.
Душно. Быстрее бы гроза.
И ударил гром, словно архангел Михаил пронзил своим мечом сгустившиеся тучи после солнечного дня, и дождь пролился слезами неба. Слезами за всех нас скорбящих и радующихся, любящих, одиноких страждущих. Сейчас, когда я держу в руках его икону, от нее исходит тепло. Нет! Дело не в солнечном августе, а в нем, в эффекте обратной перспективы.
Не только я смотрю на него, но и он с другой стороны смотрит на меня. Он воин, но от него, я чувствую, исходит мир.
______________________
На окраине города Екатеринбурга, с улицы Славянской, я смотрел на маленький двухэтажный домик бежевого цвета, словно откуда-то из прошлого, словно из старой Москвы, словно из несбывшегося и сбывшегося. Деревья, небо, облака — все такое настоящее, осязаемое. Не картинка на экране монитора, не открытка со штампованными словами. Ветер шелестит листвой, и тени деревьев падают на соседний дом. Август улыбается. Словно движениями ветра, бликами солнца, он говорит «все это — жизнь». Завтра я поеду к ней. К Марине.
_______________________
Царствие Небесное. Царство Небес. Где находится это Царство? Как придти к нему? Кто охраняет его? И где Карта, которая ведет к нему? Какой путь? Будем ли мы, если придем к нему теми же, или станем другими? Узнаем ли мы друг друга, и будут ли слезы умиления и счастья? Как много слез в этом мире. В темницах и светлицах, в которые мы заключены, и не знаем, где карта, по которой придти к Высшей реальности. К Высшей Истине и свободе от невежества и страданий.
Почему же нам не удается быть счастливыми здесь? Может быть, только Там сможем мы быть ими, настоящими и подлинными и счастливыми?
И разгладятся на твоем лице, спрятавшиеся в уголках глаз, морщины? И раны душевные исцелятся? Но где это там? Мы здесь вместе и одновременно порознь. Более восьми с половиной лет нашего пути уже свершилось. Невыразимого. Ужасного и прекрасного, где радость и страдание переплелись воедино и не понять уже, где началось одно и продолжилось другое.
_______________________
Десять лет назад. Январь 2006-го года. Я один в комнате, за окном сильный мороз.
Один день, потом второй, потом третий. Холод не только во внешнем стеклянном и замороженном мире. Он проник в мою душу. Стал частью меня. Я пытаюсь согреться. Но рядом никого. Мои окна выходят на север. Полное отсутствие человеческого тепла. Тепла любви. Прикосновений любви. Прикосновений любимой женщины. Возлюбленной. Не поцелуй на морозе. Не объятия. Не любовь во всех смыслах и в каждом отдельном частном смысле слова, дела, поступка. Частной жизни. Большая книга стихотворений поэта Эзры Паунда в бордовом переплете. Стихотворения и Кантос, что в переводе означает песни. Я держу книгу в руках. Вслух читаю стихи, пытаясь согреться. Согреться о звучание стихотворений в комнате наполненной холодом. Но в его стихах я не нахожу тепла.
Первая часть книги с латинским названием. При погашенных свечах. Стихи на английском с переводами на русский. Я читаю их при приглушенном электрическом свете. И при зажженных свечах.
Потом читаю книгу Пауля Целана. Потом стихотворение «Одиночество» Рильке. И вдруг! Словно из будущего, я слышу слова Марины: «Пожалуйста, только живи
Июнь 2008-го года.
«Пожалуйста, только живи…»
Я повторял себе эти слова. Так, словно это сказал я сам, обращаясь к своей собственной душе. Объектив камеры медленно поворачивается в пространство, улыбаясь, идет Марина.
— Ты мне очень нужен, — говорит она мне, — я люблю тебя!
_____________________
Еще могу сказать, что этим летом я спасался чтением о Духовном мире Исаака Сирина Нинивейского. Святого, жившего в седьмом веке. Об озарениях. Прозрениях. О Тринитарном свете души. Много думал о раннехристианских писателях.
Так узнал о Клементе Александрийском и его книге Строматы (Ковры). Вообще много думал о религиях. Самых разных. Смотрел на розовые облака, сквозь которые сиял свет вечернего Солнца и пытался представить, что мог чувствовать святой Исаак, не думая, но пребывая в свете, о котором он писал, что тот не подобен этому свету, и иносказательно писал о вещах неописуемых словами.
Я не хочу, чтобы подумали, будто сейчас я пытаюсь показаться таким умным, нет, просто пытаюсь запомнить, сфотографировать в памяти некоторые состояния. Это мой личный опыт. Он пригодился мне и возможно пригодится однажды другим.
Верить! Сквозь слезы, несмотря на козни врагов, неудачи и падения — Верить!
_____________________
Была химия страсти. А стала алхимия любви. Марина — алхимия любви. Мы испытали и то и другое. Материя и Душа. Итак, из страсти — в любовь. Как красиво это звучало бы, наверное, на латыни. Но я пишу это по-русски. И это ничуть не хуже латыни. Даже если это звучит иначе. Иначе…
________________________
В Августе, когда Солнце входит в знак Льва, начинается праздник. Август — месяц кризисов, контрастов, подарков, звезд.
Я одиноко бродил по парку в солнечный день этого месяца. Это было несколько недель назад. Мимо проходили люди, и у каждого была своя жизнь. А какая была у меня? Я думал о тебе. Отчаивался. Закрывался от мира книгой Милана Кундеры «Торжество незначительности». О, этот мастер иронии! О, этот чех! Спрятаться от отчаяния и боли за маленькой, тонкой книгой о незначительности и ее торжестве в мире, от которого не скрыться. Это Великая ирония. Марина, прости меня. Мы любим друг друга каждый по-своему, и вот вся незначительность рушится. И нет ей больше места в наших душах, кроме горькой иронии. И любви под Августовским Солнцем.
Август остается. Золотом на листьях, солнечным светом и теплом…