Татьяна Де Вриз

Страна: Нидерланды

Мои ориентиры — свобода, дружба, любовь и равенство. Любовь в моей жизни неразрывно связана с семьей — у меня прекрасный супруг — голландец, 2 замечательных сына и дочь, талантливый художник. Пишу с 6 лет, изданы 2 книги стихотворений. Свой бизнес: компания в области производства кормов для животных и исследовательское агентство. На конкурсе финалистов в номинации «Детская проза» я представляю рассказ «Спектакль» из сборника «Детство Тани». Это история о детской дружбе и первых шагах в творчестве.

Country: Netherlands

My guidelines are freedom, friendship, love and equality. Love in my life is inextricably linked with my family: I have a loving husband — a Dutchman, 2 wonderful sons and a daughter, a talented artist. I have been writing since the age of 6, 2 books of poems have been published. Own business: pet food company and research agency. At the competition of finalists in the «Children’s Prose» nomination, I present the story «Performance» from the collection «Tanya’s Childhood». This is a story about childhood friendship and the first steps in creativity.

Отрывок из рассказа “Спектакль”

В нашем дворе всегда было много ребят. Мы часто играли в разные игры: прятки, казаки-разбойники. Но больше всего любили устраивать концерты для взрослых, с чтением стихов наизусть, с песнями и танцами. И вот однажды Леночка, моя подружка, предложила устроить кукольный театр. Желающих поучаствовать было много, а кукол, которых можно надеть на руку, было всего две: моя черная мышка с куцыми усиками и барыня-купчиха, которую Леночка украдкой сняла с бабушкиного самовара. Эта кукла всегда красовалась на самоваре, когда я приходила к Лене в гости пить чай. И мы с Леной сказали остальным ребятам, что каждый, кто принесет подходящую для театра куклу, сможет играть в спектакле.
Пока остальные мастерили кукол, Леночка и я начали подготовку к спектаклю. К делу подошли серьезно: вырезали из картона билеты и раскрасили их цветными карандашами. Каждый билет задумали продать взрослым по 5 копеек, и вот что там было написано: «ПРЕМЬЕРА!!! Во дворе по улице Маяковского, дом 26, в 16.00 в воскресенье состоится кукольный спектакль! Зрителям приходить со своими стульями!» Вообще-то, у нас были старые стулья, которые хранились у каждого в гараже. Но мы надеялись на то, что зрителей будет больше, чем наших стульев.
За подготовкой и вручением билетов совсем забыли про сюжет спектакля. В субботу я попросила ребят принести готовых кукол, чтобы понять, какую сказку мы будем играть. И оказалось, что только Миша и Лёва подготовили кукол для спектакля. Миша принёс шута Петрушку в пёстром платье, а Лёва – серого волка. И что, скажите, можно сочинить с четырьмя такими разными героями?
Я сидела над листом бумаги до полуночи, пытаясь придумать интересный сюжет. В голове крутилась сказка про Ивана-царевича и Серого Волка. Но вместо царевича у меня был только шут Петрушка, а вместо прекрасной принцессы — толстая краснощёкая купчиха. Наконец, что-то придумалось, но записать уже не успела, так как вмешалась бабушка, и увела меня спать.
И вот настало воскресенье.
Утром я раздала текст актёрам, а после обеда все участники спектакля собрались в нашем гараже. Мы закрыли двери, включили старую лампу, и провели репетицию. Всё прошло замечательно, актёры говорили свои слова вовремя, успех спектаклю был обеспечен. Между тем во дворе становилось шумно: начали собираться зрители. Кто-то был без стула, и мы вынесли несколько наших стульев во двор. Стулья поставили в три ряда. Собралось много людей: были взрослые и дети из соседних домов. – Начинайте уже! — Крикнул кто-то с последнего ряда. И мы начали.
— Идёт Мышка по лесу, и вдруг навстречу ей Серый Волк, — страшным голосом произнес Лёва. — Мышка, ты где, твои слова!
— Тут я, сейчас! – Я с запозданием натянула куклу на руку, и пошевелила пальцами. Ручки Мыши зашевелились. – Ой, кто это?! – Испуганным голосом пропищала я.
— Это я, Волк, сейчас я тебя съем! Р-р-р! – Зарычал Лёва.
— Не ешь меня, Волк! А за это я тебе открою тайну!
— Какую тайну, р-р-р! Говор-р-ри! – Лёва разошёлся не на шутку.
— Я знаю, что по этой дороге сегодня проедет богатая купчиха в карете с лошадью. А от меня тебе мало толка, посмотри, какая я маленькая, тебе на один зубок!
— Хор-р-рошо! Я тебя не съем! Только укушу немножко! – Рявкнул Серый волк, и наклонился к Мышке. Мышка испуганно отскочила. – Ай, ты что! – Крикнула я Лёве. — Роль посмотри, там этого нет!
Зрители засмеялись, а кто-то из соседских мальчишек громко свистнул.
— Лошадь с каретой где? – шёпотом спросила я Леночку.
— Здесь, только карета отклеилась, вот, приклеиваю!
— Давай скорее, сейчас твоя роль, — попросила я, и повернулась к ширме, за которой сидели зрители. Молчание затянулось. Волк одиноко прохаживался по зелёной бахроме ширмы, Миша с Петрушкой наготове другой рукой держал конструкцию из бумаги, изображающую лес. Надо было спасать положение. – Волк, а, Волк! А почему у тебя такие большие зубы? – спросила я, помахивая Мышкой.
— Тебе что, мои зубы не нравятся? – спросил Лёва, и громко заклацал зубами. – Я их чищу каждый день, после того как слопаю десяток маленьких мышек!
Лес над ширмой затрясся от сдерживаемого смеха.
— Миша, не тряси лес, — попросила я.
Зрители снова засмеялись.
— Да где же карета?! – В отчаянии воскликнула я.
— Карету мне, карету! – Бодро отозвался кто-то из зрителей.
Лена наконец-то закончила приклеивать карету к лошади. – Нормально получилось? – спросила она нас. — Вроде, всё держится.
— Выходи уже! – прошептал ей Лёва, и повел своего Волка к лесу, где тот должен был спрятаться, поджидая добычу.
— Дзынь-дзынь-дзынь – дружно зазвенели бубенцы – это я потрясла игрушечным бубном в качестве звукового сопровождения. И тут на сцене появилась яркая картонная карета, с картонной лошадью в упряжке. Карету и лошадь для нас вырезал и раскрасил местный художник, Иван Петрович, и сейчас посмотреть на них было любо-дорого – яркие, прямо как настоящие! В карете восседала краснощёкая барыня-купчиха. На самом деле, конечно, кукла была надета на руку Лены. Карета проделала половину пути до леса, но тут раздался страшный рык, и Серый Волк выскочил из-за куста. Лошадь с каретой резко остановились. Иго-го-о! – заржала лошадь Леночкиным голосом.
— Что, страшно? – Осведомился Волк, подходя поближе.
— Ой, страшно, нет мочи! Сейчас в обморок упаду! – Пообещала купчиха, поднимаясь с сидения кареты, и тут же хлопнулась обратно. Снова пронзительно заржала лошадь. И вдруг из-за леса неожиданно показался новый герой. В пёстром платье и шутовском красном колпаке, он держал в руках настоящую миниатюрную дубинку!
— Это кто здесь шумит? – вопросил он голосом Миши.
— Уйди, Петрушка, подобру-поздорову! – огрызнулся Волк.
— Как же я уйду, когда ты здесь на большой дороге разбойничаешь? Думаешь, я брошу путника в беде?
— Уйди, Петрушка! А то не посмотрю, что ты с дубинкой, и слопаю тебя вместе с колпаком!..

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (12 оценок, среднее: 4,92 из 5)

Загрузка…