Сергей Пшеничников

Страна : Беларусь

Я — Пшеничников Сергей Николаевич, родился в Сибири, в Новокузнецке. После окончания школы поступил в высшее военное училище. Сейчас — военный пенсионер, проходил службу в ракетных войсках России. Служил на точках в лесу и поэтому занимался охотой. Общение с окружающей природой оказало влияние на мою жизнь. Писал рассказы об охоте для охотничьих журналов. Отработал 3года в редакциях двух охотничьих журналов в качестве научного редактора. Писал статьи об охотничьих собаках. В 2020 году издательство «РИДЕРО» выпустило мою книгу «Охотничьи рассказы, или крылатые баксы». Хочу принять участие в литературном конкурсе « Открытая Евразия». Честно скажу- в настоящее время очень нуждаюсь в деньгах. Ради них способен на многое. Проживаю в Республике Беларусь, в г.Минск, контактные данные: 1997pensionmilitary@mail.ru Адрес – РБ 220096 г.Минск ул.Уборевича д.68 кв.15 Городской телефон – 8-10-375-17-324-41-97 Мобильный -375-44-759-83-92


Country : Belarus

 I am Sergey Nikolaevich Pshenichnikov, I was born in Siberia, in Novokuznetsk. After leaving school, he entered the higher military school. Now he is a military pensioner, he served in the Russian missile forces. He served at points in the forest and therefore was engaged in hunting. Communication with the surrounding nature has influenced my life. He wrote stories about hunting for hunting magazines. He worked for 3 years in the editorial offices of two hunting magazines as a scientific editor. He wrote articles about hunting dogs. In 2020, the RIDERO publishing house published my book Hunting Stories, or Winged Bucks. I would like to take part in the Open Eurasia literary competition. Honestly, at the moment I really need money. For their sake, he is capable of much.

Отрывок из рассказа “Дед и внук, отец и сын”

Вовка деда любил. Осенью, когда подходила пора отъезда в интернат на учёбу, внук капризничал и даже плакал, так не хотелось ему расставаться с дедом. И там, в интернате, когда временами такая наваливалась тоска — хоть плачь, он вспоминал деда. Тоска от этого только усиливалась, но он не плакал – засмеют, это дома можно, там все свои, а тут — все чужие. Но прошлогодней осенью дед сказал просто и доходчиво: «Вот Вовка, ты уже большой – меня перерос, в седьмой класс пойдёшь. Почти взрослый.» Так что плакала при расставании одна только мать, но она же женщина. 

Уже в интернате Вовка сам убедился в дедовой правоте – он по росту стал самым высоким в классе. Девчонки также стали немного другие, более фигуристее. Но не все. И Маринка стала другой и смотрел он на неё уже тоже по — другому. Про неё он деду не рассказал, хотя тот интересовался. Сначала он спросил про жизнь в интернате – и Вовка всё рассказал, как кормят, как учат, с кем дружит. Про строгую «классную», как она их гоняет и ругает, всё-всё. А когда дед спросил про девчонок, нравится ли ему кто–то из класса, внук только фыркнул: «Ещё чего!» 

Они тогда хорошо поговорили. Пошли на рыбалку с ночёвкой и после ухи, уже в поздний вечерний час, когда спать ещё рано, а все дела уже переделаны, то наступает чудесная пора – время отдыха у костра.

Хоть и был конец лета, но неожиданно пришли ранние холода. Вечер был прохладный и тихий. Казалось, что вся природа удивлённо замерла, поражённая этим внезапным ранним похолоданием. Ветер куда-то умчался и унёс с собой все таёжные звуки. Немой стеной подпирали темнеющее небо громадины кедров, а на каменных перекатах стремительной реки пропало её вечное журчание. Укрывшееся за горами солнце оставило за себя малиновое пламя заката, тихо крадущуюся пелену тишины и чарующую магию безмолвия. В уставшем за день мире наступила хрупкая, робкая и потому недолгая гармония покоя. От костра вверх поднимался дым, а по земле разливалось ровное, приятное тепло. Дед и внук молчали. Но короток был час умиротворения.

 Дед стал расспрашивать, а внук рассказывать. Говорили долго, а уже в конце беседы дед грустно вздохнул: «Вот, прошу у бога ещё два, три года жизни. Умру, как вы без меня будете?» И дед рассказал про смерть, объяснил, что охотники-шорцы не умирают. Просто их души покидают тело и уходят на охоту в волшебную тайгу. А там так хорошо, что они в ней так и остаются. И Вовка впервые задумался, а какая же будет жизнь без деда. Ведь он всё знает и умеет. Летом ловит рыбу, зимой охотиться. Плашками ловит белок, делает чучело – стоит зверёк на задних лапках, а в передних держит мешочек с кедровыми орешками. Мать на мешочке вышивает: «С Новым годом» и возит таких белок в город к Вовкиному отцу, на продажу. Отец у Вовки служит в колонии и ждёт квартиру. Ещё дед умеет ставить капканы на лисиц, петли на зайцев и глухарей.



Да он много чего умеет: в дождь костёр разжечь с одной спички, сделать блесну для ловли тайменя, лыжи камусом подбить, на реке рыбное место найти. И учит этому внука. Научил Вовку играть в шашки и они летними вечерами азартно сражались.

Дед интересно рассказывает сказки и про то как шорцы жили раньше и как теперь живут. Про войну, он же чуть в танке не сгорел в городе Прага. Там один волосатый «контрик» бутылкой с бензином их танк поджёг. Дед и медаль показывал: «За боевые заслуги» и шрамы от ожогов. Вот почему, когда в интернате дали задание написать про героя войны с немцами – Вовка написал про деда. Но «классная» сказала, что не мог его дед воевать – он пятидесятого года рождения. 

А накануне этого, на чемпионате интерната по шашкам, где Вовка дошёл до финала, также нехорошо вышло. В игре за первое место Вовка применил дедову военную хитрость – незаметно стянул с доски одну из шашек соперника. Он и раньше так иногда делал. И никто не замечал. Но тут, главный  судья этот хитрый Вовкин ход увидел. И развыступался. Снял Вовку с соревнований и посоветовал: « Вот и играй со своим хитромудрым дедушкой в своей деревне. Но сначала письмо напиши. Как у Чехова – на деревню дедушке, Константин Макарычу. Тоже нашёлся мне Ванька Жуков». Вовка вначале ничего не понял. Это уже потом, в умывальнике Маринка рассказала ему про писателя Чехова и про его произведение. Она ему помогала кровь из носа остановить и вообще, прийти в себя после драки с Валеркой. Тот дразнить стал Вовку, обзываться. А о деде вообще матом сказал. Ну, и получил за это. Вовке правда тоже досталось. Просто Вовка деда любил и в обиду его никому не давал.

К отцу каждое лето сын ездил в гости во время летних каникул. В разное время так как отец жил в комнате вдвоём с таким же сотрудником колонии. Тот летом уходил в отпуск и уезжал, а на его место приезжал жить Вовка. Отец дежурил по графику, по 12 часов: день, ночь, отсыпной, выходной. И в выходные дни они с отцом ходили по городу. Заходили в кафе и ели мороженое, шли в городской парк к аттракционам или смотрели кино в кинотеатре. С отцом было хорошо. Вовка знал, что в обиду отец его не даст. Однажды в фойе кинотеатра, когда сын остался один, а отец курил на улице, к Вовке подошли три пацана постарше и потребовали денег. А когда он им отказал, они обозвали его «шорской мордой» и стали умело и безжалостно лупить прямо в фойе. Отец чуть опоздал, но быстро с ними разобрался. Хотя их было трое и ростом они были не меньше его. «Я с зеками работаю и драться умею. Нас этому учат», — просто объяснил он Вовке.

Вовка деда любил, но ранней весной, не дождавшись внука из интерната, дед умер. Похороны прошли тихо, мёртвого деда внук не видел и потому считал, что дед просто ушёл на охоту в волшебную тайгу. Как и обещал. Ушёл безвозвратно.

Летом уже отец приехал к Вовке в отпуск на неделю. И они всю неделю готовились к зиме – заготовляли дрова, утепляли дом и ремонтировали подвал. Потом отец уехал, но пообещал приехать осень. На охоту. 

На зиму необходимо было заготовить мясо. Лучше всего — добыть лося. Свой отъезд в интернат уже в восьмой класс Вовка отложил на месяц. Дед из волшебной тайги уже не вернётся, а оставлять мать с надеждой на магазин он просто не мог. Слаба была надежда на магазин – зимние обильные снегопады делали дороги непроездными, а таёжное поселение совсем недоступным.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Загрузка…