Страна : Россия
Источник моего вдохновения – природа и люди. Люблю читать книги, наблюдать за небом, записывать в блокнот строки, которые приходят ко мне. Пишу стихи с подросткового возраста, сейчас увлекаюсь прозой.
Country : Russia
The source of my inspiration is nature and people. I like to read books, watch the sky, write down the lines that come to me in a notebook. I have been writing poetry since I was a teenager, now I am fond of prose. (Used a translator).
Ревью на книгу Фархата Тамендарова “Гончие псы“
Современная цивилизация воспитывает общество инфантильных людей. Согласны ли Вы с таким утверждением? Произведение «Гончие псы» повествует о том, что делает молодое поколение со своей жизнью, когда она полна удобств и возможностей, как молодежь часто путает ключевые понятия: «свобода» и «своеволие», «творить» и «вытворять», «любовь» и «влюбленность».
Название книги подталкивает на мысль, что речь будет идти о каких-то беглецах или беженцах. В эпиграфе автор дает намек, что Гончие Псы – это созвездие, под которым, возможно, произойдет что-то тревожное, трагичное, и это повлияет на образ мыслей самих беглецов. И, действительно, сюжет строится вокруг побега подростков и их приключений в пути. Герои бегут из маленького городка к океану, забравшись на товарный поезд. В одном из вагонов они обнаруживают девочку-подростка, которая сбежала вместе со своим верным псом…
Кто их гонит? За чем они гонятся? Перс, местный авторитет района, уже успевший отсидеть тюремный срок, едет к своему другу в поисках наживы в большом городе. Жорик и Ерема бегут от своей семьи, где все складывается неблагополучно, Татьяна пытается избежать позора, а Жусуп стремится навстречу давней мечте – совершить кругосветное путешествие. Капитан Дрейк – образ, рожденный подсознанием Жусупа. Кажется, что он существует на самом деле, так как у мальчика однажды оказалось на пальце загадочное кольцо, дающее мудрость.
Авторский стиль определить трудно. Отчасти это смесь сюжета, элементами взятого из произведения Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая», с вкраплениями легенд, историй, как в творчестве Чингиза Айтматова.
Отсутствие описаний местной природы и города создает в сознании читателя странные явления: будто всё происходит на пустой сцене с некоторым количеством бутафорий. Трудно сразу определить, сколько ребятам лет. Например, в начале повести возникает ощущение, что Жусупу 10 лет, когда он крадет карту из школы – 13 лет, последние события происходят в ночном клубе, куда отпустил отец, и выяснилось в конце, что этим же летом он поступил учиться. Возможно, такова задумка автора: показать, как ребенок сам начинает взрослеть, оторвавшись от «тепличных» условий. Только логика повествования от этого «хромает»: если человек целеустремленный и желает учиться в престижном заведении, то никакие детские фантазии не погонят юношу в неизвестность, тем более от родителей, которые все делают для развития родного чада.
После прочтения осталось приятное послевкусие, родились философские мысли. Великолепно составлено описание учителя географии, а также рассуждение о смысле бытия: «Почему человека всегда тянет в небо? Оторваться от земли, залезть на крышу, взобраться на вершину, взлететь, как птица. Небо у каждого своё, так же, как то святое, что мы носим внутри себя. Может быть, в этом и есть смысл жизни – найти своё небо и парить в нём свободно, как птица».
В целом возникло чувство, что повесть о молодом племени писал сам подросток с пока еще неокрепшей системой жизненных ценностей. В произведении встречаются неудачные шутки, неумело составленные, громоздкие метафоры, грамматические, пунктуационные, орфографические ошибки, а также кусочки современного коучинга по личностному росту, например, деревенская бабушка никогда так не скажет: «Прежде, чем сделать что-то, семь раз подумай. И помни, держись всегда крепких мужиков. Таких, у которых цель есть, и которые по жизни привыкли побеждать…». Если сравнивать книгу со скульптурой, то перед нами пока что неумело склеенная оригами. Думаю, повесть оживет, если представить ее в виде комикса, тогда и сюжет-путешествие, и характер персонажей, и атрибутика будут работать на замысел.
Скорее всего, писатель хотел показать, как сознание человека зарождается на родной земле и течет подобно реке, то сужаясь в берегах, то разливаясь в лугах, впадает во всемирный океан взрослых иллюзий, переживаний, океан настоящей жизни, где нужно умело отличать линию горизонта от призрачных миражей. Наверное, поэтому кажется, что буквально за короткий промежуток времени мировоззрение мечтающего десятилетнего мальчишки трансформируется в картину мира мужественного юноши. Произведение будет полезно для тех, кто перестал ценить родителей и кто не понимает, что спонтанные действия в юности могут сломать всё будущее, а иногда и вовсе вычеркнуть из списка живущих на планете.
(Пока оценок нет)