Михаил Ананов

Страна: Грузия

Поэт, переводчик поэзии, прозаик, драматург, литературовед, журналист, публицист, теоретик, сонетолог, занимаюсь вопросами математического моделирования в области поэтического формотворчества. Член Союза писателей Грузии. Член Пушкинского общества русскоязычных литераторов Грузии «Арион». Член Союза армянских писателей Грузии «Вернатун». Член международного клуба фантастов Крыма «Фанданго». Член Союза писателей Северной Америки. Экс-председатель Экспертного совета по поэзии Евразийской творческой Гильдии. Один из основателей литературного театра «Арион», где принимал участие сам в качестве автора пьес и скетчей, режиссёра-постановщика и актёра. Автор нескольких поэтических и переводных сборников и двух брошюр, где представлены его научные работы в области теории литературы. Выступал с докладами по сонетным ассоциациям на международных симпозиумах Школа Сонета, и на конференциях с докладами по анализу сонетов с позиций диалектики его канонов, а также с литературоведческими работами по анализу поэтических текстов и по теоретическим аспектам в поэтике. Дипломант V международного Форума «Золотой Витязь», в 2014 году. Дипломант международного Фестиваля в Брюсселе, проводимого под эгидой Евразийской творческой Гильдии, в 2019 году. Обладатель ордена святого Илии Чавчавадзе, в 2017 году. Обладатель Гран-при в лермонтовском конкурсе, в честь 200-летия поэта, в 2013 году. Победитель поэтического конкурса фантастов в Феодосии, в 2016 году. Победитель конкурса сонетистов в Коктебеле, в 2021 году. Вошёл в «Золотую десятку», участвуя в поэтическом конкурсе Евразийской творческой Гильдии на Х Фестивале в Лондоне, в 2021 году. Лауреат различных литературных конкурсов, приуроченных к юбилейным и памятным датам. Автор нескольких десятков поэтических и поэтико-драматических мелодекламаций на всевозможные темы; также, авторских песен, гимнов, романсов и посвящений. Автор многих публикаций в литературно-художественных и литературоведческих журналах. Участник научных симпозиумов и конференций, фестивалей и творческих вечеров.

Country: Georgia

Mikhail Ananov was born on April 7, 1966, in Tbilisi. He is a poet, translator of poetry, novelist, dramatist, literary critic, journalist, publicist, theorist, sonetologist, deals with the issues of mathematical modeling in the field of poetic forming. Member of the Union of Writers of Georgia. The Member of the Eurasian Creative Guild. Member of the Union of Armenian Writers of Georgia «Vernatun». Mikhail Ananov is a member of the Pushkin Society of Russian-speaking writers «Arion». The Member of the international club of science fiction of Crimea «Fandango». One of the Founders of the Literary Theater «Arion», where he participated as an author of plays and sketches, as well as a Director and Actor. Author of three poetry collections, — “Over the Abyss of Worlds”, “The Ghosts of Eldorado”, “Selenastra”, and two brochures representing scientific works in the field of literary theory. He is also a translator of collections of Armenian poets . The Diploma-Winner of the V International Forum “Golden Knight”, in 2014. The Diploma-Winner at the International Festival in Brussels, held under the auspices of the Eurasian Creative Guild, in 2019. The Winner of the Order of the St. Ilia Chavchavadze, in 2017. Grand Prix winner in the Lermontov Competition, in honor of the 200th Anniversary of the Poet, in 2013. The Winner of the Poetry Competition of Science Fiction Writers in Feodosia, in 2016. Laureate of the various literary contests dedicated to anniversary and memorable dates. The author of several dozens of poetic and poetic-dramatic recitation of poetry to musical accompaniment on various topics; also, original songs, hymns, romances and initiations. Author of many publications in literary, artistic and literary journals. The Member of scientific symposia and conferences, festivals and creative evenings.

Отрывок из научной фантастики “Улыбка Джоконды”

Никакой транспорт не будет попутным,

если не знаешь, куда идти…

Эдгар По

 

Я совершил подвиг. Силою своих научных свершений и открытий я достиг высочайшего уровня технологий, что позволяло мне совершать путешествия во Времени. Должен отметить, что технологии мои функционировали не только в этой сфере, но и во многих других. Просто история, которую я собираюсь вам поведать, касается именно этой грани моей гиперструктуральной * лаборатории, где творятся настоящие чудеса. И вот я на гребне своей славы; не говорю – на пике, поскольку это не весь мой потенциал, что я использовал. У меня в запасе есть колоссальное пространство для расширения сферы деятельности.

Но, сперва, немного предыстории. С раннего детства меня прельщало всё экзотическое: интерьер, фрукты, напитки, мир фауны и флоры, ну, и всякого рода такого человекообразные обитатели нашей Планеты. Пусть на меня не обижаются островитяне и представители диких племён, коих я отношу к вышеназванной категории. Их культура не достигла уровня свойственного цивилизованному обществу. Хотя и наша цивилизация ничем не отличается от дикарей, порой самых кровожадных. Тем не менее, экзотика есть экзотика, и я решил осуществить свою заветную мечту – отправиться на экзотические острова к диким племенам, чтобы отыскать среди них достойные цивилизации.

Это была моя научно-познавательная миссия, ответствующая формуле: сочетать полезное с приятным. О, великая Тасмания, страна поистине экзотических чудес. Я исследую тебя, чтобы лично убедиться в этом. Открою один маленький секрет: своё путешествие туда я совершу не только в Пространстве, но и во Времени. Необходимо увидеть этот уголок, в так сказать, первозданном виде, не затронутым нашими цивилизациями. Потому я решил отмерить семьсот пятьдесят лет назад в прошлое от 2014 года, моего настоящего времени. Можно было отрезок в тысячу и более лет, но технологии всё-таки были новыми, и я не злоупотреблял ими.

Мне предстояло совершить весьма ответственную миссию: не только правильно совершить приземление, установить контакт, проанализировать ситуацию, проведя исследования, и даже оставить там след для их будущего, но и выявить некую тайну, которая, как мне казалось, многие века будоражит человеческий разум. Я полетел в полной уверенности, что мне удастся осуществить задуманное.

Прежде чем коснуться грани моей исследовательской деятельности на острове, несколько слов хочется сказать о житии его обитателей. Это были замечательные «людишки», несмотря на их устрашающий вид. Тихое мирное племя жило в согласии друг с другом, не посягая ни на чью территорию и права, в отличии от их собратьев, совершающих налёты на их островок. Они сжигали их жилища, отбирали еду, забирали женщин и детей, а для острастки убивали мужчин.

Так что положение дикарей было плачевным, особенно в последнее время, после того как вождь их племени плюнул в лицо предводителю их воинства. Тот недостойно повёл себя по отношению к его малолетней дочери, за что лишился глаза. Вожак вырвал его своим острым и длинным, как коготь, ногтем. Обида была нестерпимой. Решено было дать бой. Вожак решил подготовиться к встрече. Однако, он понимал, силы не равны и на этот раз им придётся туго. Возможно, это будет последняя битва, но они обязаны стоять до конца. Соплеменники поддерживали его громкими возгласами. Но на душе каждого было мрачно.

И вдруг… словно из ниоткуда: воды или облаков возник, распространяя сияние, полусферической формы объект. Дикари встрепенулись. Многие пригнулись, некоторые пали ниц. Однако, каждый краем глаза наблюдал за происходящим. Объект застыл в воздухе, в метрах десяти от земли. Верхняя часть была прозрачной, и туземцы увидели сидящего внутри человека, на лице которого была запечатлена неподражаемая улыбка. Этим человеком был я. Спустив аппарат на землю, я открыл верх и через несколько секунд вышел к ним. Они дико уставились на меня, не веря собственным глазам. Оцепенение длилось недолго. Один из них, по-особенному разукрашенный стал о чём-то кричать, указывая на воду и небо. Остальные с ним, сперва, робко, затем всё смелее соглашались.

Я прошёлся по земле, созерцая первозданную природу, затем обратил свой взор на туземцев, замученных набегами агрессоров и вдобавок изумлённых до крайности моим появлением. Так или иначе, они на время забыли о своих проблемах, изучая мою загадочную для них персону. Некто даже отважился тронуть меня, после чего стал что-то кричать. Туземцы стали подходить ко мне и по очереди щупать. Остальные побежали к летательному аппарату, изучая также его. Как видно они гадали Бог я или некое таинственное существо, хоть и человекоподобное. Ажиотаж возрастал.

В самый разгар его послышались дикие крики. Это шли агрессоры. Мои туземцы бросились врассыпную, забыв обо мне. Я же остался на месте, ожидая развития событий. Через несколько секунд из-за дерев и кустов стали вылетать с воплями дикари. Они были вооружены разного рода колющими и рубящими средствами, но, заметив меня, все, как один, застыли, словно увидели чудо. Они осторожно приблизились ко мне. Один из них, также, как и мои друзья, коснулся меня и что-то крикнул своим собратьям. Я, на всякий случай, одел спецочки с тёмными стёклами. Дикари собрались вокруг меня, держа наготове свои оружия.

Один из них швырнул в меня копьё. И тут, о, шок! Его испытали два противоборствующих племени. С копьём стало происходить нечто невероятное. Оно одновременно и застыло в воздухе, и словно летело с неимоверной скоростью, создавая впечатления глубинной структуры пространства. При этом, оно светилось. Тут копьё ярко вспыхнуло и от него, исходил световой поток, напоминая лазерный луч. Он вонзился в дикаря и тот, мумифицировавшись, застыл в позе повергнутого в немыслимый ужас. Послышались голоса под парящие стереозвуки музыки, увлекающие души к небесам. И вправду, сноп света высоченной колонной протянулся к облакам. Дикарь был внутри световой колонны. Неведомая сила, как пылесос, затягивала его в себя, по мелким отлетающим от него кусочкам, и вскоре все увидели, как он постепенно растворился в пространстве.

Остальное племя в страхе бросилось наутёк. Однако, некоторые из них застыли в позах бегущих человечков, как мумии, и постепенно, потрескавшись, рассыпались в прах. Долго ещё, окаменевшее от увиденного, племя моих туземцев слышало душераздирающие вопли своих врагов. Потихоньку мои друзья стали выходить из-за дерев и зарослей. Обступив меня, они преклонили колени перед их спасителем. Я великодушно улыбнулся и вынул из маленькой коробочки столик с необходимой аппаратурой.

Затем я преспокойно уселся и стал работать. Начинающие успокаиваться туземцы снова были повергнуты в шок. В нескольких метрах от столика в пространстве открылся большой экран, с изображением всякого рода таблиц и формул, сменяющимися картинками подводного мира, заоблачных высот и голограммами с графиками. Я усиленно отстукивал своё функциональное предназначение по клавишам ультрамодернизированного ноута.

Туземцы вертелись вокруг меня, не отрывая глаз от благодетельного пришельца и его причандалов. Они уже не отваживались касаться моей персоны. Вожак внимательно изучал меня. После обратился с пламенной речью к собратьям. Речь была принята с диким восторгом. Тут же затарабанили барабаны, послышалось пение, стали исполняться ритуальные танцы.

«Бог ты мой, они же не дадут мне сосредоточиться, – подумал я. – Да, хрен с ними, это всё равно долго не продлиться». Я сильно ошибался. Аборигены этого острова загуляли во всю. И ночь, и весь следующий день они пели и танцевали, исполняя свои обряды. По всей видимости, они приняли меня за своего идола, которому поклонялись, но не надеялись увидеть. Я приостановил работу и взглянул на него. Один из них протянул мне пиалу с оранжевато-зеленоватой жидкостью. Я взял и попробовал. «Чудесно!», – чуть не воскликнул я. Словно животворящий бальзам разлился по моему телу. Я сделал ещё несколько глотков и убедился в особенности этого напитка.

Мне пришла идея исследовать его, используя индикатор для пробы, который я засунул в кварковый агрегат. Тут я заметил, что туземцы, затаив дыхание, наблюдают за каждым моим движением. Я поднял голову, окинул их взглядом и расплылся в улыбке. Это привело их в неописуемый восторг. Они снова загалдели. Я понял мне пора перенести свой кабинет в другое более тихое место, что я незамедлительно сделал. Это несколько озадачило туземцев, но вскоре они, увидев меня на берегу у большого скалистого камня, успокоились и продолжили триумфальное шествие. Теперь я не сомневался в том, что они принимают меня за своего бога, поскольку совершили ряд ритуальных жертвоприношений. Меня они, слава Богу, не беспокоили, решив, что их идолу необходима соответствующая обстановка для деятельности. Тем не менее, я слышал в отдалении их голоса и пылкие воззвания.

«Они взывают ко мне», – думал я, стуча по клавишам ноута.

Ночью они наблюдали за мной с другого берега. Я представил себе их лица, ведь мой летательный аппарат излучал необычное сияние, переливающееся всеми цветами радуги.

Утром, совершив прогулку вдоль побережья, и, покарабкавшись по скалистым камням, я, опьянённый нежным ароматом острова, решил пройтись к своим новым почитателям. Там уже произошло целое событие. Вожак агрессивного племени, увидев ввергнутых в ужас сородичей, пришёл в неистовство. Позорного бегства стерпеть он не мог, и решил лично присутствовать на месте, как он полагал сражений. Дикари боялись вернуться под угрозой смерти, что и пришлось сделать с некоторыми вожаку. Остальные, трепеща, всё же последовали за ним.

Мои туземцы испуганно озирались, как бы ища глазами меня, и я появился. Должен сказать, что ночь не прошла даром: мне удалось вычислить язык, на котором разговаривали туземцы, более, настроить лингвопрограмматор для перевода на мой родной язык.

Увидев меня, стоящий с грозным видом смуглый вожак с черепом какого-то большого животного на голове зарычал, выражая негодование трусам своего племени. Суть «прорычанных» им слов была мне понятна: «Это (то есть, я) и есть тот самый злой дух, обративший вас в позорное для всего племени бегство». При этих словах его глаза налились кровью. Он глядел на меня, стиснув кулаки. Я ждал развития события.

Один из дикарей подбежал к вожаку-агрессору, и, горбатясь, извиваясь, стал описывать вчерашние кошмары. «Шерхан и Табаки», – мелькнуло у меня при взгляде на них. Вожак резко оттолкнул «шакала» и, сделав шаг вперёд, дал команду своим «молодчикам». Несколько смельчаков, незнакомые с моей персоной, направились ко мне. Я держал наготове каскадный ампероид и, как они приблизились, нажал на кнопку. От сильных импульсных зарядов дикари разлетелись в разные стороны, получив высокой степени ожоги. Они валялись на земле и корчились в страшных судорогах. У вожака глаза полезли на лоб, но, сохраняя достоинство, и, продолжая бороться за свою честь, он подал знак большой группе дикарей, вооружённых копьями и арбалетами.

«Как видно, они изменили тактику, – мысленно сказал я, – не вступать со мной в ближний бой, считая, что на расстоянии безопаснее. Что ж, неплохо. Ну-ка, все вместе, дружно». В руках моих красовался висящий на шее аурический кристаллизатор, напоминающий фотоаппарат с большим объективом. Электронное реле среагировало, как только дикари метнули в меня свои смертоносные причандалы. Мгновенная яркая вспышка ослепила всех. Группа вооружённых до зубов «молодчиков» куда-то исчезла.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…