Страна: Азербайджан
В силу моей профессии (детский психиатр) я знаю, как остро дети и подростки ощущают любую несправедливость. Они ищут ответы на вопросы, которые взрослые стараются не задавать. Оказавшись в тупике, они приходят в отчаяние и могут стать легкой добычей для ловцов душ. В подобном состоянии самые жестокие и радикальные решения могут казаться единственно верными.
Я окончил медицинский университет в Азербайджане, защитил докторскую степень в Японии. С детства занимаюсь живопись. В 2013 написал первую повесть для детей. В прошлом году вторая повесть «Илиш и плетеные истории» получила премию им. Марии Шевель за лучшую детскую работу (OEBF).
Country: Azerbaijan
As a child psychiatrist, I know how keenly children and adolescents feel injustice. They are vainly looking for answers to questions that adults are avoiding. And once they despair and can become easy prey for soul catchers. Then the cruelest and most radical decisions can seem the only true ones.
I graduated from the medical university in Azerbaijan, and then I did my PhD in Japan. I have been interested in art since childhood. In 2013 I wrote my first story for children. Last year, my second story «Ilish and Woven Stories» won Maria Shevel prize as the best work for children (OEBF).
Фэнтези «Могильщик и кость правителя»
Отец пятнадцатилетнего Андыра не возвращается из военного похода, затеянного тщеславным ханом Сабутаем. Андыр вынужден работать вместо отца могильщиком на кладбище. Из-за долгов у семьи Андыра грозят отнят дом. Мальчик отправляется к хану Сабутаю, чтобы получить долю трофеев погибшего отца. Хан требует доказательств смерти отца — его костей! Иначе, отца Андыра будут считать трусом, сбежавшим с поля боя. Мальчик обещает найти могилу отца и принести его кости.
Оставшись один, Андыр отправляется на городское кладбище, единственное место в чужом городе, где он чувствует себя как дома. Местный могильщик, тоже участвовавший в том военном походе, проникается сочувствием к Андыру и раскрывает ему секрет про Старика-в-вате, который знает все про кости. Он же рассказывает Андыра, где
Андыр отправляется к Старику-в-вата и получает от него волшебную кость, из которой по наставлению Старика-в-вате он мастерит дудочку. Игра на кости-дудочке оживляет кости животных и людей. Старик-в-вате съедает собаку, которая увязалась за мальчиком еще с родной деревни. Мальчик собирает ее кости в надежде оживить ее.
Андыр следует по пути, который прошло войско хана Сабутая в поисках могилы отца. По вечерам, остановившись на привал, он ищет мелодию, которая оживила бы кости собаки, и, в конце концов, находит. Мелодия привлекает сов, которые шпионят для служителей ордена из недоступной крепости Орлиное гнездо.
Собачка (ее ожившие кости) находит скелет ворона. Мальчик оживляет ворона, и тот рассказывает ему все историю про кость, из которой Андыр смастерил дудочку. Кость принадлежала Справедливейшему правителю, правившему много столетий назад, тому самому именем которого клянутся и в мечтах возращения которого желают все обездоленные.
Андыр, следуя по пути войска, попадает в Дикий лес, где находит первое захоронение воинов Сабутая. Андыр не находит могилы отцы. Здесь его обступают чудовища. Они угрожают не выпустить Андыра из леса, если он не отдаст им волшебную кость. Мальчик отказывается. Неожиданно на помощь ему приходят несколько воинов в шерстяных накидках. Мальчик спасается на коне, а воины принимают на себя бой.
Конь выносит мальчика из Дикого леса. Андыр оказывается посреди Макового поля. В развалинах крепость он находит второе захоронение. Но и здесь мальчика ждет разочарование — могила отца нет.
Скелет ворона замечает разбойников недалеко от крепости, но они не успевают уйти от преследования. Все трое — Андыр, скелет собаки и ворона — оказываются в плену у разбойников.
Пленников отвозят на остров, расположенный посреди Кирового озера. в плену Андыр знакомиться с говорящим медведем и лешим. Главарь разбойников, Дидаргин, требует от Андыра оживить кости драконов, покоящиеся на дне Кирового озера. Мальчик вынужден подчиниться. Когда драконы оживают, Дидаргин решает казнить Андыра. Однако на помощь вновь приходят воины в шерстяных накидках. Они вызволяют пленников, и все вместе они спасаются от погони Дидаргина.
Воины в шерстяных накидках — служители ордена из крепости Орлиное гнездо. В ордене состоит множество воинов и книжников, поклявшихся вернуть Справедливейшего правителя. Их главное сокровище — это скелет Справедливейшего правителя. Они верят, что, собрав все его кости, они смогут оживить правителя и установить закон и порядок. Им осталось найти лишь одну кость — ту, из которой Андыр смастерил дудочку. Однако костьо нельзя отнять силой. Они вынуждены уговаривать мальчика, объясняя важность возвращения Справедливейшего правителя, который железной рукой наведёт порядок.
Говорящий медведь и леший ненавидят Справедливейшего правителя и желают заполучить его кость, чтобы уничтожить ее. Но, как и воины из Орлиного гнезда, они не могут отнять кость у мальчика. Они предостерегают Андыра. Леший рассказывает о тех временах, когда правил Справедливейший правитель. Он объясняет мальчику, что порядок был достигнут ценой большой крови. За спокойствие при Справедливейшем правители люди платили отсутствием свободы.
Мальчик откладывает решение вопроса о кости, пока он не найдет могилу отца. Все остальные вынуждены следовать за ним, чтобы оставаться рядом с костью. Они приходят к третьему захоронению у Говорящих балбалов. И хотя могилы отца Андыра не находит, он обнаруживает пугающее презрение к собственной или чужой жизни у воинов из Орлиного гнезда. Его коробит их готовность пожертвовать даже товарищем ради воцарения Справедливейшего правителя.
Последнее захоронение находится у стен Орлиного гнезда. Они направляются к крепости. Их преследуют разбойники Дидаргина с ожившими драконами. Беглецы спасаются в крепости. Андыр не имеет возможности подойти к могилам у стен крепости, пока идет осада.
В крепости шейх, глава ордена, встречается с мальчиком. Он пытается убедить Андыра в необходимости воскресить Справедливейшего правителя. Шейх рассказывает, как оживить его кости.
Тем временем, его друзей помещают в клетки: ворона сидит в клетке с почтовыми голубями, а лешего с медведем запирают в хлеву. На негодование Андыра служители ордена отвечают, что о животных будут заботиться, но находится они будут в клетке.
Сердце мальчика разрывается между жаждой справедливости и жалостью к тем, кто пострадает, если вернется Справедливейший правитель. С одной стороны, он видит, ка страдают люди из-за несправедливости ханов и беков. Но с другой стороны, он понимает, что в мире, где правит Справедливейший, не будет места таким, как непокорный леший или свободолюбивый медведь.
Андыр решает выкрасть золотой гроб с костями Справедливейшего правителя и закопать его так, чтобы больше никто его не нашел.
Шейх, понимая, что крепость падет, хитростью призывает хана Сабутая и недавнего противника хана Сабутая — хана Берка. Три войска — Дидаргин, Сабутай и Берк — сходятся в кровавой битве у стен крепости.
Андыр вызволяет друзей из клеток, и они похищают кости правителя. Под покровом ночи они выносят золотой гроб из крепости и закапывают кости. Вернувшись они обнаруживают, что битва в самом разгаре: разбойников почти не осталось, но воины Сабутая и Берка прорвались внутрь крепости. На площади у ворот крепости идет жестокая битва.
Леший и медведь вносят на площадь пустой золотой гроб. Люди увидев его, падают ниц, полагая, что явился Справедливейший правитель. Даже ханы Субутай и Берк преклоняют колени. Когда обнаруживается, что гроб пуст, люди замирают в растерянности и смятении.
Андыр объявляет, что Справедливейший правитель больше никогда не вернется и людям надо взять свою будущую судьбу в свои руки. Хан Сабутай признает проявленную им по отношению к мальчику несправедливость и обещает вернуть трофеи отца.
Андыр подходит к могилам. Теперь он уверен, что могила отца здесь. Он прощается с отцом.