Страна: Германия
Я, Елена Григорьевна Ананьева, поэт, прозаик, журналист, искусствовед, режиссёр, культуролог Родилась 20-го, в жарком июле в городе Одессе. Автор 24 книг, автор-редактор составитель поэтических антологий «ЮЖНОЕ СОЛНЦЕ» (7) серии «Писатели ХХI столетия. Бриллианты слов», автор более 40-ти антологий, в том числе на немецком языке, художественных каталогов, искусствоведческих статей и эссе. Одесситка в четвертом поколении, по бабушкиной линии – почти от строительства Одессы. Из большой некогда семьи медиков врачей и учёных. С детства сказала «нет» медицине, как профессии, хотя всю жизнь врачевала. В том числе словом. С детства писала стихи-эпиграммы, обращения, поздравления, собирала в тетрадку новые стихи и ходившие в списках материалы съездов партии. (Работая с пятого курса университета в газете, никогда в партии не состояла.) Закончила студию киноактера при Одесской киностудии у режиссеров Василия Левина, Киры Муратовой в 1970 году, Одесский Национальный университет филологический факультет. Работала в штате редакции областной газеты и сотрудничаю до сих пор с редакциями газет в Одессе, ведущими порталами электронных книг, ранее со студией телевидения, ТВ Останкино, альманахами. Писала сценарии массовых передач и рекламных фильмов. Искусствовед-эксперт в группе искусствоведов при Министерстве культуры, приобретя второе образование, участвуя в международных научно-практических конференциях, побывала по столичным музеям, мастерским, библиотекам и даже в Китае. Более двадцати лет работала в группе искусствоведов, одновременно организовывая художественные выставки и литературные встречи. Автор идеи, учредитель, президент и организатор проекта «Спаси и сохрани» с 1998 и в его рамках массового Международного многоуровневого конкурса имени де Ришелье Содружества деятелей литературы и искусства Глории, фестиваля «Бриллиантовый Дюк», который трансформируется во Всемирное Движение — Арт-фестиваль «БРИЛЛИАНТОВЫЙ ДЮК — БРИЛЛИАНТОВЫЙ ВЕНЕЦ»: Великий Шёлковый путь культур. Президент ассоциации «Freundschaft-Brücke Gloria» e.V., зарегистрированной в Германии. Член Национального Союза журналистов Украины с 1978 г., литературного объединения Национального союза писателей Украины, Интернациональной Федерации журналистов /IFJ/, Международной ассоциации украинских писателей, Писателей XXI Века, Всеукраинского союза писателей маринистов, почётный член Союза писателей Северной Америки, Почётный член Всемирного союза авторов-исполнителей, Международной Евроазийской Творческой гильдии писателей, международного Союза художников-маринистов Одессы. Академик Международной академии русской словесности, президент представительства в Германии – ЕПВГ, Международной академии литературы и искусства Украины, лауреат конкурсов, Заслуженный деятель культуры России. Обладатель награды «Золотое Перо» Национального Союза журналистов Украины. Много наград обозримого времени: Посол мира Независимого жюри Всемирного комитета мира, золотой лауреат конкурса «Золотое Перо Руси», «Краса Золотого Пера Руси», Почётный знак «Звезда Наследие», орден Памяти Царской семьи Николая Романова, орден «Мир Зарубежья». Премии в области литературы: имени Антона Павловича Чехова, «Триумф» имени Николая Гоголя, имени Вениамина Блаженного в Беларуси, имени Александра Довженко, Джека Лондона, Мигеля Сервантеса, Мацуо Басё, Ильи Репина и Ивана Айвазовского, Архипа Куинджи, Марка Твена, вторая им. Марка Твена — «Простаки за границей» и «Старая пластинка» от СПСА США, имени Булата Окуджавы Всемирного Союза авторов-исполнителей, имени Леси Украинки, «За гуманизм и миротворчество», «Борец за мир», медаль Дворянского собрания Юга, государственный орден им. Богдана Хмельницкого, имени Роберта Бернса и другие. Принимаю активное участие в литературно-художественной жизни Украины, России, Германии, США, Канады, Израиля, Австрии, Испании, Франции, Беларуси и других стран всех континентов. Через два года после приезда в Германию, (без знания языка) – пою в евангелическом хоре теперь на многих языках. Еще через два – публикации стихов на немецком языке в антологиях и календарях немецких издательств (в 14-ти) в моих переводах. Всю жизнь с поэзией, песней, выступлениями, учредитель, организатор и ведущая Арт-фестивалей и многоуровневых конкурсов. Режиссёр литературно-театральной студии ЛИК во Франкфурте. Занимаюсь любимым делом, по канонам самоотдачи. Увлекаясь раньше организацией художественных выставок, натягивая холсты на подрамники, из больших — уменьшая по размеру, прирезая рамы, овладела азами домоустройства, уложила ламинат, подсоединяю люстры, шью и вяжу, развожу и спасаю цветы, с удовольствием занимаюсь аквариумом, учусь играть на гитаре и соединять всё – несоединимое в одно целое – созидания и гармонии здорового образа жизни. Трое детей и внуки. Внучка Николь Калугина (11) – чемпионка Украины, серебряный призёр-21 среди юниоров. Внук Рафаэль (9) – учит четыре языка: .немецкий, английский, испанский, русский, а я учусь у них и принимаю активное участие в воспитании будущего поколения. Живу в Германии, рядом с Франкфуртом-на-Майне.
Country : Germany
Elena Ananyeva, poet, prose writer, journalist, art critic, cultural scientist. She is born in Odessa near the Black Sea and is author of 24 books. Contemporary lyric poetry and action-packed psychological novels are consonant. Among them are the series of novels «Flight»: «The Code of Love», «The Code of Fortitude». Songs to verses by Elena Ananyeva, as well as a musical were written. Founder of the “Gloria Association of Literary and Artistic Workers”, the “de Richelieu International Literary and Art Competition”. Takes part in the literary life of different countries. Sie lives in Frankfurt, Germany. Recently, literary critic Anna Bryl-Bondarenko, professor, researcher of the laboratory of family relations, wrote about my life path: «She, in a hurry during her conscious activity to imagine, write about the heroes of the time in a newspaper, in a script, in a play, a project, in a verse, in a sonnet, often forgets about herself. How do you manage to combine a lot on a rather turbulent life path and in various literary and creative incarnations, in art, created competitions and the World Movement?! At the same time, remain a modest and businesslike, caring mother, interested in grandchildren, always rushing to them with interesting stories and culinary delights. As in anthologies, is it written in the table of contents, with poetic delights?» There are many interesting things in the review. I am grateful to everyone who supports me or tries to comprehend what I have done. It seems scattered, but this is my life. From the side it is more visible. For our already virtual team, this year is significant. The 30th anniversary of the first exhibition of the group of artists and artists «Golden Masters of Odessa» in the capital. I accompany all regular projects with my poems, dedications, awards of laureates … Over the years, there are more than two thousand of them in fifty countries. Now a well-known project in the world — the International Competition named after de Richelieu and the festival «Diamond Duke», has grown into the project «Diamond Crown». And we are called to contribute to the flourishing of culture, the revival of spirituality and the preservation of Peace in the world. As the daughter of a front-line soldier who went all the way to victorious Berlin, I understand this from the beginning. My axis is an axis in contact with the earth, albeit virtually, for stability. With a victory. Belief in opportunities, the key to success. The modern world has been swallowed up by a pandemic. Such changes do not occur every century. Perhaps this one will be one for a millennium. For some, change means to some extent bewilderment, collapse: what was self-evident, reliable, disintegrates or is called into question, often in a very radical way. For others, the change is in uncertainty: young people do not see themselves in a changing world and do not know where it will lead them. Both groups — those who think that the old world is crumbling, and those who find themselves in a world that is itself in the making, they cannot understand its appearance — are facing a challenge alike. Everyone does it at their own discretion. In theory. The level of culture, by and large, influences it. This is the answer to the question: in the name of what all efforts. The main thing is to improve yourself. In everything, even without calming the storm, fire, catastrophe, pandemic … by the fact of His presence, He leads further. He is not forgotten and glorified. Since higher intelligence nature, even in the middle of a storm, did not hesitate, was not destroyed, this means that He is at the point of balance. In a hurricane, in a tornado, in any storm — the point of balance. Point of stability, creation. Having understood this, I try to keep the axis, the rod, which allows not to break. Find the balance point. It’s in action. The general level of culture in the world is suffering. This is what needs to be healed. To paraphrase Socrates: “talk to me so I can hear myself.” Everyone wants to understand themselves so that others can hear. To rethink a lot. A lot comes up on the way. People want understanding and comprehension of their surroundings. Talk to me mom, dad. But they have been gone for a long time. And I have to, and I so want to speak over and over again through the paper. It’s like sifting through the events of life. How they become overgrown with myths. Some leave unnoticed, and then pop up in memory, as in a cauldron with boiling oil, a whipped eclair, mixed with flour, eggs and sour milk, floats up. When the mixture was fried in boiling oil and reached readiness, it rose in a bizarre shape to the surface, like dancing men, amazing dough figurines. For later consumption, waiting for cream fillings. Everything has its time. And its own filling. Interpretation. A lesson. Parable or fairy tale. Find and get a unique axis of personality stability. Sometimes she is seen immediately clearly. And then you can embroider the stitches of further actions, projects, pages, stories like on a canvas. At times, there is a painful search, a change of emphasis, time for the work to lie down and take on a finished form. Often, I am asked a question about the first songs, what interests me especially now, what is their fate and continuation? I have never tried my own songs before. Like Shakespeare on stage. But it turned out by itself. Or rather, my poems are brought into the light of song. I had enough newspapers, poems, books, support for young authors and venerable ones, to represent mega stars in our festivals and anthologies. Previously, I did not want to call creative meetings, spontaneous concerts, marathons — a festival. It requires a red carpet, pomp, but everything is relative. And since we are celebrating, then this is a festival. It is a pleasure, like exhibitions, to sing in a choir (I have been singing in choir for 15 years). Sopranos. It is a real pleasure to feel how, after a semester of rehearsals, my voice soars to the dome of the cathedral. Classical chorales in English, Italian or French is not easy to sing so that the teeth bounce off. We used to go in chorus to performances in cathedrals, where they heard the echo of their voices in a large group … Publications on world platforms are an expansion of horizons and an echo of my delights.
Отрывок из романа“РОНДО. Платоническая любовь”
Глава 1.
«Код верности».
Сеятель Aрeпo
Лера вернулась с Тибета озарённая. Она даже встретила там, в монастыре, давнюю знакомую. Вот как мир тесен. Вот какие ситуации бывают!
Она – монахиня, в миру Алла, поэтесса, музыкант, библиотекарь, снимавшая угол и страдавшая от всех и вся, нищеты и понуканий, ушедшая от мирского зла, нищеты, в поисках себя обновлённой в край миров, под крышу мира…
Они проговорили всю ночь.
Ещё бы. Ведь столько общего вспыхнуло. А в монастырь снова тянет и в поисках самопознания, дисциплины и высших сфер духовности. Об этом рассказано в новой книге.
А ещё появились в поле зрения хайперы*, одна открытая, злобой пышущая, раньше в Питере резала колбасу. Что тоже очень хорошо. Но в Германии, чудом попав в авторы журнала, что тоже не сложно – писать заметки, взяв инфо у служащих, всех стала крыть, в том числе матом. Выдвигать сумасшедшие обвинения, абсолютно лишённые истины.
«- Ты мне должна тысячу евро! Ты – танк. Прешь везде и всюду. Куда надо и не надо! Четыре статьи дала тебе из тюрем Германии! Ты знаешь, как я их добыла? Это стоит денег! Я прислала их в проект, который вообще ничего не стоит! Можно подумать, создатель!
А что такое «Хайп», заинтересовалась новым словом, вполне подходящим к значению. Да… это оказывается абсолютно верно: точное обозначение — ‘нахальная реклама’. Самореклама, сказала бы. В словаре встречаются другие значения слова — ‘пускание пыли в глаза’.
Настоящее «эщкере»! Как призыв к какому-либо действию, чаще всего выходящему за рамки дозволенного. И, новоявленный «борец» на ровном месте, прёт сам на других, нарушая всё дозволенное в общении. Применяя главное – ложь.)
— Тебя никто не просил присылать четыре. Это не журнал или газета. А конкурс! Есть условия. Есть договорённости заранее, — пыталась объяснить Танк. Трудно объясниться с теми, кто на себя тянет одеяло, а других слышать на слышит и видеть не видит.
— Да, что ты говоришь! Я тебе прислала то, что любой журнал сразу «оторвёт», вот уже было опубликовано в рубрике «Русские в Германии». Лера была в шоке. Все смешала в кучу и божий дар с яичницей.
— Да, что же ты такую тему подняла о русских?! Разве нечего сказать о русских позитивное? Особенно сейчас это важно!
Не всех же чёрным цветом измазать…
Танк пыталась всё уладить. Но ту Ирину сразу выкинула из друзей. В журнал, где иногда она печаталась, не заглядывала. На абсурд старалась не реагировать.
Но вот недавно сообщил доброжелатель: Ирина Н., а это была она, заказала взломать Лерин электронный почтовый ящик.
Успехи её кому-то не дают покоя.
Постепенно круг друзей смыкается, кто-то уходит на покой, кто-то отходит в завистливом тумане.
*
Без тебя земля
холодна,
По часам могу
вспомнить всё,
Там, где ландышей
цвел простор,
взрывы падают,
закрывая взор.
Без тебя как
мне жить сейчас?
Встречу наших душ.
– Пока что один, — и в
ждет рассвет.
Мы гуляем,
руку в руку взяв,
Выпорхнули птицы
из цветов в свет.
Всё сжимается,
пульс стучит,
Зажигают огни,
жизнь взорвав,
Не петарды то
в Новый год,
небо держит
новой стаи
юный взвод.
Из твоих рук, мой Граф Магнит, будто выпархивали птицы. Ты резко останавливался на ходу, взмахивал рукой с длиннющими, ванклиберновскими пальцами, ветер распушивал длинные шатенные, антенные пряди волос…
И, казалось, вместе с воздушными поцелуями перед лётным полем взлетали птицы. Потом ты мгновенно растворялся в пространстве.
Тогда мелькали две чаши воздушных весов, на одной – Любовь, на другой – Верность. Разные города. Работа, учеба, одинокие ночи и такие шквалы встреч!!! Может это мнилось?! Жизнь виртуала. Машина нового времени. Существующая еще тогда? В благополучных семидесятых?! Нет, ты сопровождал по жизни. Являлся неожиданно. Реальный и вечно влюбленный. До самой старости, неся в руках античные весы верности. И даже если Валерии не верилось в реальность, истинность чувства, живущего самостоятельно, он старался доказать. Переубедить. Постоянно напоминая, приглашая, подстерегая даже на детских площадках в очередной приезд, катая детей, делая им сюрпризы. Строя с Лерой планы на вечность с переселением и соединением. Ах, почему все так поздно? Почему все потом. Почему не сразу с белого листа. А ведь ты мог раньше. Мог тогда, молодой и красивый, вновь испеченный кандидат физико-математических наук, будущий профессор, Граф Магнит, уже так звали, занимающийся проблемами геомагнетизма, космическими спутниками земли, успешный, спортивный, музыкальный, модерновый. Первые письма содержали такие монографии.
Дата 1969 год. Еще можно всё начать сначала. Два года прошло со времени первого знакомства. Почти сразу после окончания школы.
И полетели письма…*
Статья авторов: И.А. Савенко, О.И. Савун, П.И. Шаврин
*(Все письма принадлежат и сохранены автором и ничьи права не ущемляют. Е.А. в те годы Е. Калугина.
Пришло время открыть страницы не служебного романа.)
*
Однажды провела тебя как обычно в аэропорт, ТУ-104 взмахнул крылом, оживил странички полюбившегося одноименного спектакля про любовь… Засиделась в воспоминаниях и … пропустила рейс. Думалось уже тогда об обнулении, квантовой корелляции, которой ты меня начинял. Красивыми, загадочными терминами и законами физики. Ты ведь умчался тогда на научную конференцию в Ленинград. Об этом есть тоже письма. А в жизни они преображаются в открытую страницу тома жизни. С трудом выбралась домой, с большим букетом еловых веток, лилий и ландышей из нашего Серебряного Бора.
Ехала под впечатлением прощания. Снова прощание. Почему? Почему не вместе? Можно ведь посчитать, что важнее. Взвесить на наших платонических весах. Но кто это взвешивал… Жили всплесками, боялись потревожить сложившийся уклад. Физики и лирики. Девять дней одного года, и всё, казалось, играло на нашу любовь. Всё раскачивало любовь и её воздушные, ах, какие неустойчивые весы! На сей раз дома не сиделось. Захотелось туда, по нашим местам… Дорожная сумка мгновенно собрана и вот уже выпорхнула из дома, на электричку и на Каролино-Бугаз. Здесь, как женщина в песках, лежала засыпанная ими, вычитывая когда-то мировую классику к экзаменам. Подходящий момент. Хотелось взлететь в небо. Полететь к нему. Прямо в объятия. Подтвердить сразу его главный вопрос с порога, когда уже в охапке: ты моя?
«- А ты знаешь, я всегда твоя. Я до сих пор твоя.»
Но тогда в песках, рядом с бескрайним морем, резко пересекающим мостом на 61м километре, где море будто преломляется и становится взлетной площадкой их аэролайнера, писалось – сочинялось Божьим промыслом.
И ты словно легендарный лётчик, даже внешне схожий, спортивный, высокий, идеально сложённый, русоволосый и голубоглазый, как киногерой, который был кумиром той поры твоего рождения, когда покорялось небо и мальчишки бредили им. А ты потом вылетел выше – стал управлять космосом.
Лайнер навстречу
взмахнул мне крылом
и повернул по пеленгу,
сейчас ты совсем
от меня далеко,
у тридевятого берега.
а мне бы туда
и к чёрту печали…
в березовый иконостас,
и свечку поставить
из мягкого воска
любви,
что придумала нас.
А вокруг пески… Их можно просеять мелким ситом, золотое божье создание, сыпучее чудо, в каждой песчинке которого может появиться город внутри и город, замешанный с водой на морском берегу. Крепости, замки, чудесные песчаные башни, рвы, наполняемые настоящей, йодистой, морской водой прилива. Выползают на песочек крабы. Шевелят угрожающе клешнями, тащится запутанная вокруг одной из ножек водоросль живой добычей. Там Лера на старой дачке переигрывала новые роли, учила тексты, ставила мизансцены известных романов Достоевского, пьес Чехова, поэм Пушкина и Лермонтова. Вот она Нина Арбенина из «Маскарада»… Её любимая роль, которую в молодости познала изнутри и полюбила чудесные превращения в жизни, потом карнавал сопровождал в стихах и песнях, а Венеция- карнавал – новой акцией жизни и метаморфоз.
Ей вспоминалось то время у крепости. Уже осеннее запустение, внеочередная встреча, хотя занятия в университетах начались… Но ведь это счастливые выходные, которые могли себе иногда позволить проводить вместе. Они здесь нашли чудесное место – отгороженное от мира – чудесное пространство старого форта Аккермана. Здесь когда-то во времена турецкого ига шли сражения. Вот она, Саломея, в ожидании своего героя.
Воображение улетало за стены крепости и приносило немыслимые образы, оживающие в старых камнях, лицах, органза-юбках, провоцирующих оргазм. И она, то женщина в песках Або Кобе, то бальзаковского возраста мадам Бовари, ждущая своего суженого, то у пылающего камина в глубине крепости, древняя скифка, сшивающая куски кож для любимого, ожидаемого с охоты. Здесь она познала первые его ласки, как первую лазурную пену в его маленькой ванне. Здесь он стал не просто милым Алексом, Аленьким Цветочком, нет, он стал её Графом-Магнитом. Теперь, он превратился уже в Короля магнетизма, Короля Небесной Обители.
Он, иногда вводящий её в популярной форме в азы космических исследований, становился принцем голубой крови и небесно-голубого неба в удивительной горностаевой мантии, застилающий ею старинные камни старой крепости. Вокруг них выбивалась живая, изумрудная трава, обрамляя будто рампу вокруг. И они были в середине. Сцена их жизни. Она его назвала тогда Ашот. Ей слышалось в этом имени что-то магическое, завлекающее, как шорох пушистых волн на берегу. И правда его масляные глаза, фигура Апполона, спортивность древнего грека, побеждающего на самых престижных олимпийских состязаниях в многоборье, и в большом теннисе, футболе, водных лыжах и серфинге, биллиарде. А к этому философия и музыкальное образование, умение пародировать и огромное чувство юмора. Да, это был внеземной мужчина. Казалось, это древние боги отдали ему часть силы и оставили своим представителем на земле. Принц Ашот, граф Магнит, Король Магнификат. Таким самым, самым притягательным среди всех, кого знала, он ей казался. И остался таким сквозь годы. А стала его небесной Музой, отправляя самые заветные желания. Побуждая наполняться смыслом обнулённые пространства.
«- Иди ко мне, иди, моя синеглазка. И он приглашал её жестом на горностаевую мантию. Потом, не дождавшись, пока она смирит стыд, взял на руки и покружил с возгласом:
— Ты моя! Тоша. Ты отныне моя принцесса Тоша. Это твоё имя отныне. То-ша. И мы с тобой навсегда.
— А … уже Тоша. Да, ты же Ашот! Мне нравится это имя. Не Тоска, а Тоша!
— Мы с тобой повенчаны уже давно. Клянусь своей голубой кровью!
— Не клянись. Не стоит. Наши сердца и так вместе, и я твоя, где бы ни была. Для нас нет расстояний. Ты у меня перед глазами. Таких возможностей реализации себя, такого богатства внутреннего мира и талантов, да, и фигуры нет ни у кого. Разве что у пришельцев других планет.
— Да и ты мне подходишь, потому что мы оба с другой планеты.
Я и есть с другой планеты. Не случайно занимаюсь космосом.
Он притянул её к себе и большие, крепкие, теплые крылья-руки заскользили, лаская, упругое молодое тело. Её плоский живот с вдавленным, аккуратным пупком, будто здесь сошлась вселенная, задрожал. Заколыхались крутые бедра, натянулись струнами мускулы, набежали волнами желания.
Над головой закурлыкал клин журавлей. По живой рамке травы вокруг камней старой крепости потянулась вереница солдатиков с черными точками на спинках. Вместе волокли маленькую виноградинку с застывшим соком под уже чуть сморщенной кожурой. Трудяги. Схема вечности.
— Моя Тоша! Моя… учащенно дыша, сдавленным тихим голосом проникал в подсознание. И казалось он – один на планете. И она – одна.
Чувствуя, как ветерок обдувает растрепавшиеся волосы, и она, женщина в старой крепости вне реальности, улетает под облака… И уже теплая жидкость …
С прикосновением «крыльев» она не видит его человеком, но прекрасным птахом, ласкающим крылом. А она, его новоявленная принцесса Тоша, леди Ле, пани Валери готова лететь на другую планету с ним вместе. Куда угодно, и это оказалось не далеко от истины.
Он и не отдавал отчета, что её происхождение также высоко, как он её называет. Она по бабушке Софии дворянских кровей, она была княгиней с платьями на кринолинах в шкафу. Есть охранная грамота: «Княгиня рода Покрасовых София, владелица деревень Покрасово и Красново.» Вот найти бы… Тогдашние ласки принца Ашота, графа Магнита с браслетом кожаного плетения на руке над характерным родовым пятном в виде карты старинного острова, перевернули её внутренний мир и показали, насколько он становится радужным и прекрасным, когда рядом любящий и любимый человек.
Этот браслет, как талисман, он одел ей тогда на руку… Они не расставались на протяжении жизни. Хотя и оставались всегда на расстоянии, а между ними космос и голубое небо. Небесная мастерская. Небесная обитель.
крылом, оживил странички полюбившегося одноименного спектакля про любовь… Засиделась в воспоминаниях и … пропустила рейс. Ты ведь умчался тогда на научную конференцию в Ленинград. Об этом есть главка. С трудом выбралась домой, с большим букетом еловых веток, лилий и ландышей из нашего Серебряного Бора.
Ехала под впечатлением прощания. Снова прощание. Почему? Почему не вместе? Можно ведь посчитать, что важнее. Взвесить на наших платонических весах. Но кто это взвешивал… Жили всплесками, боялись потревожить сложившийся уклад. Физики и лирики. Девять дней одного года, и всё, казалось, играло на нашу любовь. Все раскачивало любовь и ее воздушные, ах, какие неустойчивые весы! На сей раз дома не сиделось. Захотелось туда, по нашим местам… Дорожная сумка мгновенно собрана и вот уже выпорхнула из дома, на электричку и на Каролино-Бугаз. Здесь, как женщина в песках, лежала засыпанная ими, вычитывая когда-то мировую классику к экзаменам. Подходящий момент. Хотелось взлететь в небо. Полететь к нему. Прямо в объятия. Подтвердить сразу его главный вопрос с порога, когда уже в охапке: ты моя?
«- А ты знаешь, я всегда твоя. Я до сих пор твоя.»
Но тогда в песках, рядом с бескрайним морем, резко пересекающим мостом на 61м километре, где море будто преломляется и становится взлетной площадкой их аэролайнера, писалось – сочинялось Божьим промыслом.
И ты словно легендарный лётчик, даже внешне схожий, спортивный, высокий, идеально сложённый, русоволосый и голубоглазый, как киногерой, который был кумиром той поры твоего рождения, когда покорялось небо и мальчишки бредили им. А ты потом вылетел выше – стал управлять космосом
Лайнер навстречу
взмахнул мне крылом
и повернул по пеленгу,
сейчас ты совсем
от меня далеко,
у тридевятого берега.
а мне бы туда
и к черту печали…
в березовый иконостас,
и свечку поставить
из мягкого воска
любви,
что придумала нас.
А вокруг пески… Их можно просеять мелким ситом, золотое божье создание, сыпучее чудо, в каждой песчинке которого может появиться город внутри и город, замешанный с водой на морском берегу. Крепости, замки, чудесные песчаные башни, рвы, наполняемые настоящей, йодистой, морской водой прилива. Выползают на песочек крабы. Шевелят угрожающе клешнями, тащится запутанная вокруг одной из ножек водоросль живой добычей. Там Лера на старой дачке переигрывала новые роли, учила тексты, ставила мизансцены известных романов Достоевского, пьес Чехова, поэм Пушкина и Лермонтова. Вот она Нина Арбенина из «Маскарада»… Ее любимая роль, которую в молодости познала изнутри и полюбила чудесные превращения в жизни, потом карнавал сопровождал ее в стихах и песнях, а Венеция- карнавал – новой акцией жизни и ее метаморфоз.
Ей вспоминалось то время у крепости. Уже осеннее запустение, внеочередная встреча, хотя занятия в их университетах начались… Но ведь это счастливые выходные, которые могли себе иногда позволить проводить вместе. Они здесь нашли чудесное место – отгороженное от мира – чудесное пространство старого форта Аккермана. Здесь когда-то во времена турецкого ига шли сражения. Вот она, Саломея, в ожидании своего героя.
Ее воображение улетало за стены крепости и приносило немыслимые образы, оживающие в старых камнях, лицах, органза-юбках, провоцирующих оргазм. И она, то женщина в песках Або Кобе, то бальзаковского возраста мадам Бовари, ждущая своего суженого, то у пылающего камина в глубине крепости, древняя скифка, сшивающая куски кож для своего любимого, ожидаемого с охоты.
Здесь она познала первые его ласки, как первую лазурную пену в его маленькой ванне. Здесь он стал ее не просто милым Алексом, нет, он стал ее Графом-Магнитом. Теперь, он превратился уже в Короля магнетизма, Короля небесной обители.
Он, иногда вводящий ее в популярной форме в азы космических исследований, становился принцем голубой крови и небесно-голубого неба в удивительной горностаевой мантии, застилающий ею старинные камни старой крепости. Вокруг них выбивалась живая, изумрудная трава, обрамляя будто рампу вокруг. И они были в середине ее. Сцены их жизни. Она его назвала тогда Ашот. Ей слышалось в этом имени что-то магическое, завлекающее, как шорох пушистых волн на берегу. И правда его масляные глаза, фигура Апполона, спортивность древнего грека, побеждающего на самых престижных олимпийских состязаниях в многоборье, и в большом теннисе, футболе, водных лыжах и серфинге, биллиарде. А к этому философия и музыкальное образование, умение пародировать и огромное чувство юмора. Да, это был внеземной мужчина. Казалось, это древние боги отдали ему часть силы и оставили своим представителем на земле. Принц Ашот, граф Магнит, Король Магнификат. Таким самым, самым притягательным среди всех, кого знала, он ей казался. И остался таким сквозь годы.
«-Иди ко мне, иди, моя синеглазка. И он приглашал ее жестом на горностаевую мантию. Потом, не дождавшись, пока она смирит стыд, взял на руки и покружил с возгласом:
— Ты моя! Тоша. Ты отныне моя принцесса Тоша. Это твое имя отныне. То-ша. И мы с тобой навсегда.
— А … уже Тоша. Да, ты же Ашот! Мне нравится это имя. Не Тоска, а Тоша!
— Мы с тобой повенчаны уже давно. Клянусь своей голубой кровью!
— Не клянись. Не стоит. Наши сердца и так вместе, и я твоя, где бы ни была. Для нас нет расстояний. Ты у меня перед глазами. Таких возможностей реализации себя, такого богатства внутреннего мира и талантов, да, и фигуры нет ни у кого. Разве что у пришельцев других планет.
— Да и ты мне подходишь, потому что мы оба с другой планеты.
Я и есть с другой планеты. Не случайно занимаюсь космосом.
Он притянул ее к себе и большие, крепкие, теплые крылья-руки заскользили, лаская, упругое молодое тело. Ее плоский живот с вдавленным, аккуратным пупком, будто здесь сошлась вселенная, задрожал. Заколыхались крутые бедра, натянулись струнами мускулы, набежали волнами желания.
Над головой закурлыкал клин журавлей. По живой рамке травы вокруг камней старой крепости потянулась вереница солдатиков с черными точками на спинках. Вместе волокли маленькую виноградинку с застывшим соком под уже чуть сморщенной кожурой.
— Моя Тоша! Моя… учащенно дыша, сдавленным тихим голосом проникал в подсознание. И казалось он – один на планете. И она – одна.
Чувствуя, как ветерок обдувает ее растрепавшиеся волосы, и она женщина в старой крепости вне реальности, улетает под облака… И уже теплая жидкость сочится…
С прикосновением его «крыльев» она не видит его человеком, но прекрасным птахом, ласкающим крылом. А она, его новоявленная принцесса Тоша, его леди Ле, пани Валери готова лететь на другую планету с ним вместе. Куда угодно, и это оказалось не далеко от истины.
Он и не отдавал отчета, что ее происхождение также высоко, как он ее называет. Она по бабушке Софии дворянских кровей, она была княгиней с платьями на кринолинах в шкафу. Есть охранная грамота: «Княгиня рода Покрасовых София, владелица деревень Покрасово и Красново.» Вот найти бы… Тогдашние ласки принца Ашота, графа Магнита с браслетом кожаного плетения на руке над характерным родовым пятном в виде карты старинного острова перевернули её внутренний мир и показали, насколько он становится радужным и прекрасным, когда рядом любящий и любимый человек.
Этот браслет, как талисман, он одел ей через несколько лет на руку… Они не расставались на протяжении жизни. Хотя они и оставались всегда на расстоянии, а между ними космос и голубое небо.
Пройдя сквозь годы, Лере непременно захотелось найти их счастливое место в старой крепости. Как захотелось, так и сделала. Собрала дорожную сумку, кинула туда перцовый спрей на всякий случай, как приходилось по работе в опасных ситуациях рейдов, на электричку, книга в руках на дорожку… Там вычитала тогда интересное о квадрате слов — палиндром. Это о них.
Оказывается, и из слов может быть квадрат. Древнейший из сохранившихся палиндромов написан на латыни и датируется 4 в. н.э. Это фраза «Sator Arepo tenet opera rotas», что означает «Сеятель Арепо с трудом держит колёса». Обычно записывают ее в форме квадрата. Это ее значимый квадрат: земля, небо, он, она… Их судьба крутит колесо жизней.
S A T O R
A R E P O
T E N E T
O P E R A
R O T A S
И как занятно, этот палиндром можно читать 4-мя способами: по горизонтальным и вертикальным рядам — слева направо и справа налево.
И здесь чудодейственные свойства квадрата. С древности ему приписывали магическую силу. Говорят, эти загадочные слова защищают от болезней и злых духов. Недаром квадраты с этой волшебной фразой высекались на стенах храмов и дворцов у древних римлян, а в Средневековье появились и на фасадах христианских церквей. Сеятель Арепо делал свое доброе дело. Возможно, он первый посеял чеховское «разумное, доброе, вечное?» Эта цитата стала ее проводником. Внесла уверенность, что она найдет то место. Колеса стучат в унисон ее мыслям. На время сон сковывает серебристые веки. «Сатор арепо тенет опера ротас» — твердит…
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)