Андрей Гродзинский

Страна: Узбекистан

Литература во всех её проявлениях.


Country: Uzbekistan

Отрывок из повести “В преданных глазах друга” 

 

Эта история берёт своё начало в солнечном городе Ташкенте. Вечер девятого июля был как обычно очень жарким, и поэтому Александр, как и вся его семья, состоящая из мамы и папы, проводили время в квартире, полностью оборудованной кондиционерами. Жара на улице в течение дня страшно выматывала: даже недолгое пребывание под летним солнцем Узбекистана заставляло подошву обуви плавиться. 

Саша был в изумительном настроении: завтра, десятого июля, ему должно было исполниться восемнадцать лет. Он уже знал, что ему подарят родители: автомобиль, пусть даже и не самый новомодный, однако это открывало перед молодым человеком огромные просторы, чтобы начать осуществлять свои ежедневные замыслы. Александр предвкушал тот момент, когда он, со своими друзьями со двора и не только, отправится в небольшое путешествие до Чарвакского водохранилища: там, где царит вечно праздная атмосфера, особенно после шести вечера, они сядут в одно из кафе или ресторанов, в котором обязательно закажут шашлык и шурпу. Место, в которое Саша так хотел отправиться на своей машине, было известно, как «Бочка»: почти километровая улица, сплошь усеянная заведениями, в каждом из которых подавали национальную узбекскую кухню. Различие заключалось лишь в обстановке, а точнее атмосфере, которую гость желал видеть вокруг себя, вкушая изумительные мясные блюда. 

Александр находился не только в предвкушении того момента, когда он сядет за руль своей новенькой машины, но и ждал, что вся его многочисленная толпа друзей будет наперегонки поздравлять его. Однако, он даже не сомневался, кто поздравит его первым. Денис. Это точно будет Денис, который жил по соседству, и можно было сказать, что их родители находились в хороших приятельских отношениях. Они дружили с раннего детства, даже несмотря на то, что Денис был на два года младше. Вместе, большой компанией, ребята с района Ц-1 проводили дни напролет то играя в футбол, то в прятки, и забегали домой только для того, чтобы пообедать, когда чья-то мама первой звала из окна своё чадо, за которой, словно по очереди, из окон начинали выглядывать остальные. 

Восемнадцатилетие имеет перспективу всегда, где бы и в каких условиях человек не находился. Это такой возраст, когда жизнь, которую уже тайком вели подростки, становится более-менее легальной. Иногда, отношение родителей меняется кардинально, и каждая глупая провинность, которая раньше могла быть списана на возраст, теперь должна быть обсуждена с полной серьёзностью, чтобы юноша или девушка понимали: взросление-это не только приятные минуты наслаждения, которыми так хочется заполнить всё свободное время, но и ответственность, которую пора бы уже взвалить на свои плечи и нести, словно иначе и быть не может. Однако понимание, которое родители чаще требуют от своих детей, не всегда наступает именно после семейного разбора полётов. Мы все разные. У каждого своя дорога, и никто не знает, куда в итоге она приведёт.

Александр, проснувшись в начале шестого утра, первым же делом соскочил с кровати и стал проверять телефон: как он и предполагал, первое сообщение было от Дениса, который желал всего того, что мог собрать в своей голове шестнадцатилетний подросток. Саша улыбнулся: ему доставляли удовольствие те моменты, которые он предвидел. Остальные сообщения он прочитал машинально, на автомате, и везде отвечал «Спасибо, дружище!». 

Семья села завтракать. Отец, Анатолий Валерьевич, смотрел на сына оценивающим взглядом с характерным для него прищуром. Мама же, в свою очередь, сочилась гордостью и счастьем за тот глубоко сентиментальный момент, когда её любимый мальчик достиг совершеннолетия. Папа встал из-за стола, прошёл ненадолго в спальню, и вернулся с ключами от автомобиля в руках. 

— С днём рождения, сынок! Смотри: не разбей её в первый же день, — строго наказал отец. 

— С днём рождения, сыночка! — проговорила мама, у которой слёзы стояли на глазах. — Мы тебя так любим!

— Ну мам, я уже взрослый! Почему ты плачешь? 

— Потому что дети остаются детьми навсегда, по крайней мере для своих родителей, — вытирая влажные глаза, ответила Лариса Викторовна. 

Вечером десятого июля Саша выходил из подъезда. Синие джинсы, белая футболка, чёрные мокасины кричали о том, что скоро начнётся вечеринка. Он решил, что сегодня не сядет за руль, так как доехать то до места они смогут, а вот вернуться обратно навряд ли: слишком много ребята собирались выпить. Из соседнего подъезда вышел Денис, подошёл к Александру и вручил ему красиво оформленный небольшой бумажный пакетик. Саша открыл его немедля.

— Дыня, спасибо тебе! Это тот парфюм, который я хотел себе купить. Ты знаешь, что мне дарить, — обняв своего друга сказал Саша.

— Конечно знаю, — смущенно улыбаясь, проговорил Денис. — Побрызгайся им как раз, а то мы едем в ресторан, а потом в клуб: большой шанс для того, что мы кого-нибудь подцепим сегодня, — сказал он, засмеявшись и подмигнув собеседнику. 

— Главное, чтобы мы ничего не подцепили от тех, с кем мы уедем из клуба, — саркастично улыбаясь, подметил Саша. — Заедем в аптеку по дороге, чтобы потом не искать защиту посреди ночи, как это было в прошлый раз. 

Веселье было жарким. Ресторан, который находился относительно недалеко от центра города, приветствовал своих гостей громкой современной музыкой, по которой сходили с ума молодые люди. Столько красивых девушек, одетых в короткие платья, которые были предназначены только для того, чтобы немного прикрыть их соблазнительные тела. За праздничным столом именинника собралось пятнадцать человек: десять парней и пять молоденьких подружек. Первый тост был озвучен Денисом, который снова пожелал своему другу всего самого наилучшего. Изрядно выпив, компания отправилась на танцпол, так как была готова к приключениям.

— Как тебе вот та, в жёлтом платье? — спросил Азиз Сашу. — Хороша, а?

— Очень хороша. Но ты может быть не заметил, но её великолепные формы идеально балансируют с невыразительным лицом, — хихикая, прокричал Александр, потому как музыка, которая и без того была довольно громкой, приобрела способность заглушать любой разговор.

— Э, не знаю, что там тебе не понравилось в её лице: я на него вообще смотреть не собирался. Ну ладно, я пошёл, — с огнем в глазах сказал Азиз и растворился в толпе танцующей молодёжи. 

Саша сидел за столом, пытаясь отдышаться от только что закончившегося танца, и наполнял рюмки своих друзей водкой. Все подтянулись к столу, когда Александр встал и, находясь ещё в адекватном состоянии, начал говорить. 

— Ребят, я бы хотел выпить за вас! Спасибо, что вы сегодня со мной, за то, что мы так весело вместе проводим время. Мы молодые, так давайте отрываться так, как будто никогда не постареем, — сказал он, и все чокнулись своими рюмками. Водка, которая поначалу пилась очень легко, уже требовала хорошей закуски. Ребята и девушки, немного уставшие от часового периода танца, сидели на своих стульях и отдыхали. Веселье продолжалось. 

Заходя в клуб, а точнее вваливаясь в него, парни, предварительно доставив своих подруг по домам, находились в таком пьяном угаре, который обязательно должен был закончиться страшным похмельем на следующее утро. Однако, когда это такая формальность останавливала молодёжь? Да и тем более: в том возрасте было ложное ощущение того, что такая жизнь будет продолжаться всегда. 

— Что будем пить? — спросил Рустам. — Или, вам уже достаточно?

— Какой там! Давайте виски? — предложил Денис. 

— Заказывайте всё, что хотите, — безразлично и пафосно произнёс Саша. — Надеюсь, хоть кто-то из нас вспомнит сегодняшнюю ночь завтра, — иронично заключил он.

Литровая бутылка виски была выпита в мгновение, ведь на каждого приходилось всего по сто грамм. Следовательно, когда подошёл официант, Саша, который был в состоянии говорить ровно, по крайней мере, ему так казалось, заказал сразу ещё две бутылки.

В шесть часов утра, стоя возле своего дома, Денис и Саша, вусмерть пьяные, вели тот юношеский диалог, когда память их ещё не была так сильно подвержена ностальгии по прошлому. Двое молодых людей, принадлежавшие к своеобразной элите, или же «золотой молодёжи», смело и без тени сомнения смотрели в своё будущее.

— Ты заметил, Дыня: уже который раз мы после наших гулянок остаёмся вот так вдвоём, — говорил Саша. — Сколько нам всего предстоит сделать, и мне хочется думать, что жизнь поведёт нас по своему пути вместе.

— Братан, ты даже не представляешь, как я рад, что мы дружим и знаем друг друга с самого детства. Спасибо тебе, что всегда прикрываешь мою задницу: сколько раз я попадал в передряги, а сколько ещё раз попаду, зная свой характер! Мне приятно думать, что в такие моменты у меня есть к кому обратиться. Ты-тот, кто всегда придёт ко мне на помощь. С днём рождения, брат!

— Ты знаешь, Дэн, я вот сейчас сижу на этих деревянных скамейках и думаю: как было бы здорово, если всё так и останется как есть в данный момент. Не хочу даже представлять себе, что в один прекрасный день наши посиделки закончатся, каждый из нас женится и уйдёт с головой в свою семью. Мне кажется, что в будущем, по крайней мере мы с тобой, сможем так, или иначе находить время для таких вот ночных, скорее утренних разговоров. 

— Конечно, друг! Об этом не может идти и речи! Даже когда мы женимся, остепенимся, то всё равно будем продолжать веселиться, встревая в какие-то истории, которые будут, возможно, подвержены изменениям, но только с точки зрения декораций, а смысл в них останется прежним.

— Расскажи-ка мне, Дыня, — с украдкой сказал Саша. — Как там у вас с Аней? Ты вроде бы любишь её, как я понял? Иначе как ещё объяснить то количество времени, которое ты с ней проводишь?

— Да чёрт его знает, Саш, если честно! Меня тянет к ней — это я могу сказать точно. Её фигура безупречна — ты и сам знаешь; милое, даже красивое личико, которое заставляет меня таять, смотря на него. 

— Но скажи честно, ты же всё равно общаешься с другими, спишь с ними? — засмеявшись, спросил Александр. 

— Ну естественно, — подхватив заразительный смех друга, ответил Денис. — Ты же меня знаешь! Ну не могу я общаться только с одной: это не интересно. 

— Даже если ты любишь её?

— Да что мне с этой любви! Да и тем более, Аня ничего не знает о моих похождениях.

— Ну, это пока не знает, -подметил Саша.

— Да я тебя умоляю! Как она узнает? Бабы-они же тупые в основном, хоть и красивые. Аня не является исключением. Ну и пусть будет так, как есть. А что у тебя с Региной?

— Да всё стабильно, никаких неожиданностей. Она хорошая, но чувствуется сильная разница между нами.

— В каком смысле?

— Да в прямом. Разные мы, причём ментально, хотя вроде и выросли в одном городе. Мне кажется, что эта разница заключается в материальном положении, которое словно пропасть между нашими семьями. 

— Но ведь так даже проще, братан! Мне кажется, такой подход лучше, чем когда ты находишься в положении догоняющего. 

— Не понял?

— Ты можешь дать ей намного больше, чем подавляющее большинство, так? А значит, у неё и мысли не возникнет о том, чтобы изменить тебе, или что-то в этом роде. 

— То есть ты хочешь сказать мне, что достаточно засыпать её дорогими подарками, купленными на родительские деньги, и она будет моя навсегда? Но это же пошло и скучно.

— Но ведь ты любишь её, на сколько я знаю. Так в чём, собственно, дело? Она получит то, что хочет, а ты получишь её. Каждый только выиграет от этого!

— Нет, это не так, совсем не так, — сказал Саша, прикуривая очередную сигарету. — Если будет так, как ты сказал, то я всегда буду доминировать над ней. Да, конечно, у неё не останется выбора, кроме того, как подчиниться мне полностью. А потом уже понятно, что будет: мне станет скучно. И зачем мне такие отношения?

— Ну, братан, ты походу сам не знаешь, чего хочешь, — засмеявшись во весь голос, ответил Денис. 

— Ладно, пойдем что ли спать, — сказал Саша. — Тебе ещё выслушивать от родителей за то, что пришёл утром и пьяный.

— Да ничего. Главное дойти до кровати, а не упасть в коридоре, как в прошлый раз. 

Прошло два года. В один из мартовских дней, Денис позвонил Саше.

— Здорова, как твои дела? Какие планы сегодня?

— Привет, дорогой! Да вот выхожу из института. Честно говоря, я был бы не против выпить по бутылочке пива. Ты сам чем занят?

— Слушай, отлично! Мы как раз через двадцать минут заканчиваем тренировку на Пахтакоре, а потом с братишкой собирались выпить пива. Может заедешь за нами, как раз посидим вместе?

— С кем ты собирался выпить пива? С братишкой? — удивлённо спросил Саша. — Какой ещё братишка? И что ты делаешь на Пахтакоре?

— Его зовут Костя, я говорил тебе о нём, не помнишь, что ли? Ну да ладно, не важно. Дядя Яша устроил меня в группу по теннису, вот хожу занимаюсь.

— И как тебе теннис? Особенно после тхэквондо и бокса, которыми ты занимался двенадцать лет? — смеясь в трубку, спрашивал Саша. 

— Да как: скучно. Поэтому и хочу выпить. Ну так что, заедешь?

— Хорошо, буду минут через тридцать: как раз вы успеете закончить. 

— Добро. Давай, братан, до встречи.

— Увидимся.

Денис, Саша и Костя стояли и пили крепкое пиво облокотившись на машину. Константину на тот момент было пятнадцать лет, но он явно заметил, с каким недоверием друг его названного брата жал ему руку. Для него это было не ново, так как с самого детства Костя привык общаться только с ребятами, которые были старше его минимум на три года: других в его дворе не было.

Они взяли по две бутылки пива, чтобы не ходить дважды, так как знали уже, что по одной будет недостаточно. Саша решил проявить интерес, и сам начал разговор со своим новым знакомым. 

— Чем занимаешься вообще, Костя? — спросил он.

— Учусь в лицее, — скромно отвечал тот.

— Что за лицей?

— Он учится в Весте, — вмешался Денис.

— Я думал там только университет. Прикольно, — ответил Саша. — Что думаешь делать после?

— Не знаю, — честно сказал Костя. — Пока что думаю поступить на программу, которая поможет сэкономить один год и определённую сумму денег. Я только на первом курсе, так что время ещё есть. 

— Ну смотри: так будете учиться с Дэном в одной шараге, — рассмеявшись, сказал Саша. — Это ладно. Сегодня пятница. Дэн, поедем куда-нибудь вечером?

— Конечно поедем! А куда?

— На месте и решим. Костя ты с нами?

— Нет, я вряд ли смогу поехать. 

— А в чём дело? — удивившись, спросил Денис.

— Сегодня я обещал помочь дяде, а значит буду занят до позднего вечера. Так что, спасибо за приглашение, ребят, но я вынужден отказаться.

— Твоё дело, — безразлично сказал Саша. — Денис, давай встретимся в семь во дворе, а там уже решим.

— Без проблем.

Константин может и хотел бы присоединиться, однако в свои довольно молодые годы он уже мог распознать, когда приглашавший его человек делал это искренне, а когда это было лишь вопросом вежливости. Таких моментов в жизни каждого из нас на самом деле бесчисленное множество, и было бы очень здорово научиться определять настоящее желание общения или встречи с отдельно взятым человеком, неизбежно встречающимся на пути. В молодости хочется быть центром всего того, что происходит: организовывать тусовки, знакомиться с абсолютно любыми людьми, показывать свою значимость посредством беспардонных повествований о своих скромных успехах. Эх, молодость! Возможно, это самое лучшее время для всего того важного, что обретает таковой смысл много позже. Когда мы юны, в силу отсутствия опыта, наши решения более эмоциональны, чем рациональны. Как раз-таки в этом и заключается романтизм, связанный с ностальгическими воспоминаниями по обескураживающими своей помпезностью и отсутствию стыда вечеринкам, которые в то время хотелось продолжать снова и снова. Но каждый жизненный этап прекрасен по-своему, даже если не приносит точно такого же удовлетворения.

Мысли Константина были всецело заняты только ею. Её звали Анжелика. Он влюбился в неё с первого взгляда, и сразу начал действовать решительно: ненавязчивые телефонные разговоры по вечерам, букеты цветов, поздравления на всевозможные праздники. Как это часто бывает, когда мы любим, Константин вкладывал душу в каждый свой поступок не понимая, что раз за разом он отдалялся от предмета обожания. Анжелика не пожелала дать ему даже шанса, так как сказала напрямую: «Извини, ты очень хороший человек, но мне нравятся парни постарше». Такая прозрачная формулировка по отношению к собственной персоне стала крайне отрезвляющим фактором для разума Кости. Однако сердце его ещё долгие три года даже и не думало забывать Анжелику и искать её лицо в толпе проходящих мимо людей.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (19 оценок, среднее: 4,95 из 5)

Загрузка…