Rashida Yusufee

Страна: Таджикистан

Рашида. Начинающий писатель. Пишет на английском и русском языках. Рашида родилась в городе Душанбе. Она выросла в интеллигентной советской семье. С раннего детства ей твердили, что нужно хорошо учиться и стремиться к саморазвитию. В 2009 году с отличием окончила Кипрский Университет и получила степень бакалавра по бизнес-администрированию. Рашида 5 лет работала в банковской сфере. Она начинала свою карьеру в качестве стажера и доросла до начальника отдела по оценке и мониторингу в немецком банке. Параллельно, она получила второе образование в Таджикском Национальном Университете по банковскому делу. В 2013-2015 годах, Рашида уехала в Германию и получила там степень магистра по бизнес-администрированию (MBA). Вернувшись на родину после учебы, Рашида решила все начать с нуля и последние несколько лет была в поиске себя. Она ни раз меняла сферу своей деятельности. Она трудилась в международных организациях на разных позициях: менеджером проектов, специалистом в отделе по управлению человеческими ресурсами, финансистом и внутренним аудитором. Рашида посетила Турцию, Германию, Францию, Испанию, Венгрию, Швейцарию, Дубай, Россию. В 2019 году Рашида начала заниматься творчеством. В 2022 году Рашида стала финалистом конкурса Открытая Евразия в категории малая проза. Также, в прошлом году, она получила призовое 2ое место в конкурсе по написанию эссе на тему Женщины – героины Таджикистана. У нее мечта — написать книгу, которая будет полезна людям. Эл.почта: Yusufee.rashidaa@gmail.com Facebook и instagram: Rashida Yusufee

Country: Tajikistan

Отрывок из малой прозы “Нелюбовь”

 

Любовь — это замечательно. Но достаточно ли только любви? Что на счет мира в доме? Уважения? А что, если тебе не нравиться его семья? Действительно ли он тебе дорог? Можешь ли ты быть свободной и честной с ним? А может ли он?

Она плакала, сидя на темно коричневом пуфике перед зеркалом. Она закрыла руками свое лицо, стараясь быть незаметной. В комнате матери был хаос. По всюду были разбросаны вещи: на огромной кровати лежали подарки и пряности. На полу валялись разные упаковочные материалы и пакеты. Эмме следовала бы радоваться, но слезы тихо покидали ее глаза. Ей было всего восемнадцать, когда ее родители решили выдать ее замуж.

               Эмма носила короткие стрижки под мальчика. Она никогда не любила их укладывать. Ее жгуче-черные волосы казались мягкими как лепестки роз. Сияющий свет солнца мог заставить вас подумать, что цвет ее волос синий.

               — Мама, прощу тебя откажи им. Я не хочу замуж.

               — Это шутка? Мы уже объявили сватам, что готовим плов[1]. А это значит, что мы готовы сказать им да. Все решено. Где белая ткань? Надо ее вынести вместе с пловом и лепешками[2] в знак согласия.

— Но ведь еще не вынесли к ним все это. Давай скажем нет, пожалуйста.

— Так нельзя, Эмма. Что они подумают о нас? Что мы несерьезные люди? Ты что в игрушки играешь?

Эмма подумала, где грань между тем чего мы хотим сами и тем, чего ждут от нас окружающие? Мама выдает меня замуж, потому что не хочет, чтобы о ней плохо подумали? Или она просто хочет избавиться от меня? Неужели ей нет дела до меня? Я уже, и сама в замешательстве, подумала она. Хочу ли я замуж или нет? Как понять себя, чего я хочу? Как распознать свою ноту среди тысяч мелодий?

Пока решалась судьба Эммы в другой комнате, она тем временем продолжала свой собственный внутренний диалог. Мы живем так, как считается правильным в обществе. Мы следуем правилам. Нас учат всему. В школе — математике, чтению, прописи. Почему нас не учат жизни? Почему нас не учат любить самого дорого человека? То есть себя…Почему нас не учат принимать себя такими какие мы есть? Неидеальными…

Родители Эммы и ее будущего супруга обговорили все детали. Назначили все даты свадебных торжеств.

Первое предсвадебное мероприятие. Сторона жениха закупила все продукты. Рано утром еще до рассвета, сторона невесты накрыла столы во дворе. Пришли гости, угоститься пловом. На улице под домом были расставлены столы и стулья для мужской половины гостей. А внутри дома – для женской части родственников. Играла музыка.

— Еда закончилась, что делать?

— Скорее отправляй наших мужчин на рынок за продуктами. Стороне невесты пришлось докупать угощения самим. Эмма: «Они даже не обеспечили нас всем необходимым…. Давайте отменим все это». Все, кто услышал ее речь, не отреагировали.  Она чувствовала себя невидимкой.

Люди приходили. Ели плов. Пили чай. Уходили. Приходили другие. Потом следующие. И так до конца дня. На такие дворовые празднования могли забежать кто-угодно: соседи, родственники или вовсе малознакомые люди.

Далее была подготовка к обряду, когда сторона жениха привозит в дом невесты сундук[3], наполненный новой одеждой и обувью для невесты. Сторона же невесты покупает также некоторую одежду для жениха, например, классический костюм, обувь, спортивный костюм и другое. Происходит такой некий обмен вещами. Обычно пока происходят все эти процессы, связанные со свадьбой, новые родственники хотя или нехотя начинают сплетничать друг о друге. Кто что сказал, кто что сделал, она не так посмотрела, он не так оделся. Все как будто следят друг за другом, чтобы потом злословить за спиной. Это как есть человеческое мясо. Невкусно, но ведь хочется.

Через неделю наступила самая основная часть – день свадьбы. С утра началась вся волокита и беготня. Дома у невесты накрыли стол. Снова. Все нарядились. Ждут жениха и его друзей. Подружки невесты вместе с невестой закрылись в комнате. По традициям, подруги невесты просят жениха заплатить за подругу определенную сумму. Иначе ее не отдадут. Жених приезжает со свадебным букетом в руках. Его друзья и он начинают вламываться в дверь комнаты. Девочки их не впускают. Мол, деньги вперед! В какой-то момент друг жениха заявляет: «если не хотите отдавать невесту, тогда на нет и суда нет» разворачивается обратно в направлении гостиной. Жених улыбается и вытаскивает еще денег.

Начинается давка, кто-то еще присоединяется к жениху, вытаскивает купюры и раздает подругам. Все смеются. Только после того, как девочки почти обчистили жениха, открывается дверь. Эмма в белом свадебном платье декольте. Ее наряд очень тонко подчеркивал ее узенькую талию. Сзади подол платья был обшит мелкими розочками белого цвета. На ногах обувь того же цвета на высоких каблуках.  На голове диадема. Она выглядела словно принцесса. На шпильках она была чуть выше своего будущего супруга. Он был одет в светло серый костюм. Черный тонкий галстук. Белая рубашка. Он был так счастлив, что не мог удержать свою улыбку на лице. Вручил ей торжественно цветы. Поцеловал ее в щёчку. Она взяла его под руку. И они вместе вышли с комнаты под радостные возгласы друзей и родных.

В гостиной комнате, где был накрыт стол. В одном из углов – повесили сюзани[4]. Невеста прошла внутрь за занавес. Жених остался вне сюзани. И тут происходит самое интересное и веселое. Как только сюзани открывается жених и невеста должны постараться наступить друг другу на ноги. Считается, что кто первым наступит на ногу другого – тот и будет главой новой семьи. 

Бабушка едва ли успела приоткрыть сюзани как невеста сразу же наступила на ногу жениха. Но жених смело подпрыгнул и сам наступил на ногу Эммы. Все засмеялись. И было решено, что все-таки он был первым.

Затем, молодым дали одно небольшое зеркало, куда они должны были посмотреть одновременно. Это традиция означала, что теперь они– как одно целое. После этого, их покидали конфетами и монетами. Что означало, чтобы их жизнь была сладкой как эти сладости. И чтобы они жили в достатке.

Наконец-то наступила время ехать в парк. Еще одна традиция, когда ездят в какой-нибудь парк, оставляют там цветы под памятником какого-нибудь знаменитого человека.

Будущие муж и жена, и их друзья спустились вниз к подъезду. Где их ожидали машины и музыканты. Как только на улице появились гости и молодые, заиграла музыка. Родные и соседи танцевали, показывая этим уважение и свою радость за новоиспеченных.

Тем временем, соседские мальчишки перекрыли дорогу для машин. Чтобы те не могли выехать с невестой.

[1] Плов – национальное блюдо, приготовленное из риса, мяса, овощей и приправ. Изначально плов считался едой богатых людей и чаще всего готовился по праздникам, например, подавался на свадьбе в качестве почетного блюда.

[2] Лепешка – традиционный хлеб народов Средней Азии.

[3] Сундук — изделие корпусной мебели с откидной или съёмной верхней крышкой, которая используется как ёмкость для хранения одежды, драгоценностей и других ценных вещей.

[4] Сюзани — разновидность вышитого и декоративного племенного текстиля, производимого в Таджикистане, Узбекистане, Казахстане и других странах Центральной Азии.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 4,86 из 5)

Загрузка…