Cathie Cayros

Страна: Франция

Я не буду утомлять Вас своей банальной биографией, где и когда я окончила школу, университет, получила свои научные степени. Это скучно. Однако для вас будет интересно узнать, что по специальности я врач, доктор медицинских наук. Более 15 лет проработала в оперативной гинекологии, затем занималась наукой, имела на протяжении 20 лет одну из первых частных клиник в Москве. Именно медицина позволяет хорошо понимать психологию человека, его сущность, его характер, оценить его чувства и причины его состояния. Жизнь интересна и непредсказуема! И случаются такие повороты судьбы, которых ты и не ожидаешь. Неизвестно, что ждёт тебя, какие превратности и неожиданные сюрпризы она тебе приготовила. Даже если ты считаешь, что мир рушится, почва уходит из под ног, и она держит тебя в таком состоянии неопределенное время – знай, это только пополняет твою жизненную копилку, открывая новые возможности. Следующим твоим шагом будет победа, и успех уверенно возьмёт за руку для достижения задуманного. С этим я знакома не понаслышке, испытав всю бурю тревог и страстей, страхов, огорчений и потерь – я получила от жизни замечательный дар – творчество. Я родилась и жила в Москве, но уже более тридцати лет живу во Франции на границе со Швейцарией в живописном местечке французской деревни 14-го века Нернье, на берегу Женевского озера Lac Léman, любимой художниками и поэтами прошлых столетий. Участник и призер многих международных конкурсов и фестивалей. Имею грамоты и призы. У меня более тридцати публикаций, выпущены две книги на русском и английских языках. Книги опубликованы в Амазон и в других международных электронных площадках.

Country: France

Отрывок из лирической повести “Опасные игры”

ПРОЛОГ

 

Луна была настолько большой, что занимала весь проем окна в моей спальне. Чувство тревоги, овладевшее мной внезапно после пробуждения, определённо связано с ней. Она как будто наплывала на меня. Секунда – другая, и огромный желто-серый диск окажется в моей комнате. Жутко! Я с трудом встала с постели и подошла к окну. Луна отступила, как бы приглашая  к общению. Газон перед  домом хорошо освещен лунным светом. Я пригляделась – там были люди! Что они делали в поздний ночной час? Мужчины и женщины на газоне весело и оживлённо о чем-то разговаривали. У женщин были светлые прямые волосы и переливающиеся всеми цветами радуги, длинные платья. Мужчины же, напротив, выглядели скромнее своих спутниц. Их чёрные одеяния можно было различить только при свете селены. И что примечательно – они все были в масках! 

-Что за маскарад!? – Мой  возглас оказался достаточно громким, и они разом обернулись. Наступило минутное молчание. В полной тишине  мы разглядывали друг друга. Затем эта компания, как по команде, стала махать мне руками,  приглашая присоединиться к ним.

Спускаюсь вниз по лестнице, открываю входную дверь и выхожу. Зачем? Кто эти люди, что они делают в моем саду? Почему я подчиняюсь их призыву? Но я, словно зачарованная, иду им навстречу, исполняя их общее желание. Они протягивают руки, предлагают надеть маску и ведут меня в круг.

С трудом открываю глаза, очнувшись от мучительных образов, не могу пошевелиться. Опять этот сон. Что он значит для меня, почему нет продолжения? Сновидения всегда заканчиваются на этой сцене. Холодный пот с висков струйкой стекает к шее. Вернувшись к реальности, резко вскакиваю и бегу в душ. Вода успокаивает, и я начинаю постепенно приходить в себя.  

В течение года, раз в месяц, один и тот же волнующий, пугающий и не поддающийся внятному объяснению сон.

Я ни в коем случае не считаю себя суеверной. Но понимаю, что подсознание мне что-то подсказывает, или от чего-то предостерегает. Ах, знать бы, от чего? Может, пора обратиться к психологу? Но у меня нет на это времени. Сейчас всё забуду, и так до следующего случая. Мое бессознательное явно приоткрывает тайны, спрятанные глубоко внутри. А возможно, запрограммированные задолго до моего появления на свет. Чтобы можно было воспользоваться ими, погружаясь в их мрачные глубины. Или обрести себя в совершенно новом обличии и в новых обстоятельствах?

 

                                                                                                                                                                                                           

 

                                                                                                                                                        Глава 1

 

Художником нужно родиться, чтобы чувствовать тонкости цвета и света, форму линий и характер образов, положенных на холст. Кусок грубой ткани превращается в произведение искусства, под воздействием фантазии и мастерства артиста. Можно научиться рисовать, следуя всем канонам и приёмам живописи. Но тебе никогда не создать шедевра, если ты приобрёл лишь только навыки работы кистью, но не рождён с божественной искрой творчества в душе.

Насколько  себя помню, я всегда рисовала. Взяла в ручонки карандаш, когда ещё и ходить не умела. Так рассказывала моя мама. С тех самых пор не выпускаю его из  рук, добавив к нему кисти и краски. В моей голове всегда теснилось изобилие образов, буйство красок, подсмотренных в натуре.Сменяли друг друга неуёмные фантазии, возникающие в моем оживленном мозгу. И конечно, мне хотелось запечатлеть всё и сразу! До того, что это порой вызывало болезненные ощущения. Очень сложно было научиться сдерживать, останавливать поток хаотично возникающх образов, прежде чем удавалось передать все грани увиденного и добиться желаемого. Мечты уносили меня в прошлое или будущее, а реальность холста подсказывала конкретные формы. Поэтому я иногда бралась за несколько работ сразу, чтобы реализовать, по возможности, все свои фантазии, и таким  способом совладать с собой, с моей неуёмной натурой, властно требующей творческой самореализации.

Но, пожалуй, нам пора познакомиться. Я –  Ева, художница. Молодая, талантливая и, вне всякого сомнения, красивая. Мне тридцать пять и я свободна! Свободна в своём выборе, свободна от каких-либо обязательств. Но зато нахожусь в полной зависимости от своего требовательного таланта.

Артистический мир меня знает и любит, насколько он вообще способен любить. Есть как поклонники моего творчества, так и противники. И то и другое неотделимо от судьбы обладателя истинного дарования. Чем ты загадочнее, чем дальше твои творения отдаляются, порой, от общепринятых норм здравого смысла, тем больше о тебе кричат те, кто совершенно ничего не понимает в искусстве. Стремясь вращаться  в гуще событий,  происходящих в мире творчества, делая вид, что они причастны к  рождению новых талантов, бездарности изо всех сил стараются оставаться в центре внимания завсегдатаев выставок и различных шумных презентаций.

Мои же работы дают пищу для их громких суждений тем, что отличаются неординарным, а порой и парадоксальным сочетанием разных художественных стилей и направлений. Поэтому обывателям от искусства трудно подобрать универсальный ключ к пониманию моих работ. Но когда я пишу для души, тогда становлюсь чрезвычайно уязвимой к мнениям. Любое, неосторожно брошенное слово, а порой просто косой взгляд, способны нанести болезненный удар в самое сердце. Вот почему именно такие работы я оберегаю особенно тщательно, и не позволяю досужему большинству знакомиться с ними и, тем более,  критиковать. Этим работам отдана вся моя любовь и сокровенные тайны души. Это мои друзья, мои помощники и советчики. Я допускаю к ним только тех, кому я безусловно доверяю. Но когда наступит их час предстать перед широким зрителем,  мне самой неведомо. А пока они стоят в мастерской, мои тайные собеседники, и терпеливо ждут.

Но наш материальный мир неустанно напоминает, что ценности бывают не только духовные, поэтому я занимаюсь реставрацией, пишу на заказ, а иногда и делаю копии для какого-нибудь толстосума. Мало кто из них по-настоящему разбирается в искусстве. Но они очень любят украшать свои роскошные жилища не репродукциями, а натуральными холстами в изысканных золочёных рамах. Вот для таких «ценителей» я пишу копии произведений великих живописцев. Недостатка в заказах нет, так как спрос на качественные подделки никогда не иссякнет в этом грешном мире. А именно на этой ниве я преуспела. Создание копии для меня своего рода близкое знакомство с большим художником. Это возможность понять его манеру письма, погрузиться в его духовный мир, продолжить жизнь его духа через мою кисть. Мне всегда становится грустно, когда заканчиваю работу. Не хочется покидать то время, в котором жил гений, и  возвращаться в нашу реальность.

Но, благодаря этому у меня свой маленький уютный дом за городом. С небольшим садом. А главное – студия, мастерская, гордость моего жилища. Она располагается на втором этаже, и из её окон открывается великолепный вид на  окрестности – лес, луг и небольшое озеро. А за ним простирается безбрежная даль холмов и полей среднерусской полосы. Рядом с мастерской – спальня и ванная комната. Внизу кухня, салон с большим камином, отделанным старинными изразцами в мавританском стиле, и ещё одна комната, для моих друзей. Есть терраса, выходящая в сад, увитая диким виноградом. Может, не совсем оригинально, но зато красиво. Цвет листьев винограда – это разнообразная,  меняющаяся палитра, позволяющая мне порой найти нужный оттенок для моих работ. 

На календаре – ноябрь. Уже изрядно похолодало, дождливо, сыро. Скоро выпадет первый снег, и наступят длинные зимние месяцы. Но камин, украшение моего салона, поднимает настроение, согревает и успокаивает после напряженной работы. Устраиваюсь поудобнее в любимом кресле и часами могу смотреть на огонь, пожирающий поленья, которые,  потрескивая,  наигрывают своеобразную мелодию, как бы пытаясь успеть рассказать мне о своей былой, лесной жизни. В эти минуты тишины, где только я, огонь и мечты, приходят лучшие творческие идеи. Я делаю наброски, оставляя их ждать лучших времён, до воплощения в будущих картинах. 

Вот сейчас как раз такая минута – карандаш сам выводит линии, словно не моя рука рисует, а неведомая сила  ведёт со мной диалог, оставляя на листе четкие линии.

Дверной звонок нарушил идиллию. Положив на пол недоконченный набросок, нехотя иду открывать, бубня под нос строку любимого поэта – «Гость какой-то запоздалый у порога моего. Запоздалый гость какой-то. Гость, и больше ничего.» 

-Что за незваный гость? Может это Мария, моя помощница по дому и моя соседка? Совсем не вовремя. Так хорошо работалось.

Под это внутреннее ворчание я щёлкнула бронзовым замком и резко распахнула дверь, впустив  холодный воздух в теплую гостиную. Одновременно в голове промелькнула запоздалая мысль – Когда только научусь спрашивать, перед тем как открывать дверь.  и вздрогнула от неожиданности.

Передо мной стоял незнакомый, высокий мужчина.

-Я вас напугал, – произнёс он с виноватым видом. – Вам следует сначала спрашивать, кто за дверью, а уже потом её открывать.

-В таком случае, вам я бы точно не открыла.

-Значит, мне повезло. Спасибо. Я могу войти? У меня аварийная ситуация.

Я смотрела на его спокойное лицо – он не похож на испуганного и несчастного человека. Скорее на уверенного и знающего, что ему не откажут.

-Проходите, а то все тепло выпустим наружу.  Жестом пригласила его войти.               –  Чем могу вам помочь?

– Навалилось всё сразу – машина застряла на дороге в лесу, недалеко от вас, и телефон разрядился. Могу я позвонить от вас?

Я протянула ему телефон

-Звоните. – И отошла, давая ему возможность  поговорить. Но, все-таки, была начеку, стараясь  услышать его разговор.

-Что за беспечность такая – не иметь зарядного устройства. Да и что за машина такая, что увязла на твёрдой лесной дороге? Возможно, колымага, но по его виду не скажешь, что он ездит на такой.

-Алексей, запиши адрес – говорил он кому-то. – Не могу скинуть,  – огорчённо отвечал незнакомец. – Телефон разрядился, записывай. 

Он продиктовал данные нашего посёлка.

-Я зашёл в первый попавшийся дом, в котором был свет, – продолжал он. – Это номер хозяйки. Да, да. Жду дорогой, поторопись, скоро совсем темно будет. Попробую, если позволят.

-Благодарю вас, – протягивая мне аппарат, объяснил мужчина. – Сейчас приедет водитель, и поможет решить мои проблемы. 

Он внимательно и, казалось, с мольбой посмотрел на меня.

-Ну, что ещё нужно моему незваному гостю? – подумала я с подозрением. Меня этот вечерний визит совершенно не обрадовал.

-Знаю, что некстати вторгаюсь в вашу жизнь, но не могли бы вы мне разрешить зарядить телефон, в течении минут десяти. Ваша зарядка подходит.

-Ну да, ещё  и чаю надо предложить, пока ждёт помощи. Пропал вечер. А так хорошо начался! – промелькнуло в голове.

Мое недовольство, разумеется, было замечено. 

-А впрочем, это не обязательно. Извините, пожалуйста. – сказал он, и направился к выходу.

-Раз уж все равно вечер не задался, – все-таки вставила я, – проходите к камину.

Протянула ему зарядку и пошла ставить чайник. Он наблюдал за мной, я спиной это чувствовала. Резко обернувшись, встретилась с ним взглядом. Он, не ожидая такого внезапного манёвра, слегка смутился. Или, скорее, сделал вид, что смущён.

-Хотите чаю?

– Спасибо, выпью большом удовольствием.

Я протянула ему большую кружку крепкого горячего чая.

-Присаживайтесь, –  указала на кресло у камина.

Сама взяла другую кружку с чаем и села на своё место.

Наступила некоторая пауза. Прихлёбывая чай, мужчина изредка поглядывал на меня. А я, на правах хозяйки, бесцеремонно разглядывала его. Пауза явно затягивалась, но никто из нас не нарушал её. Похоже, мне, как хозяйке, нужно было развлекать его?

-Меня зовут Ева, рада была оказать вам помощь.

-Простите, не представился. Сергей. У вас уютный дом.

-Спасибо.

Разглядывать людей – моя профессиональная привычка. Та-ак. На вид лет сорок, сорок пять. Утончённый профиль. Загар говорит о достатке, так так поддерживать такой загар стоит денег. Волосы густые, темные, нет залысин, но с достаточной проседью. Одежда…

-Ну, вот, телефон немного зарядился. Не буду больше вас отвлекать. Спасибо, Ева, рад нашему знакомству.

Он протянул руку. Мне ничего не оставалось, как сделать ответный жест. Рука была тёплой, возможно от горячей кружки. Моя ладонь как бы провалилась в его, и он крепко пожал её. Легкое покалывание пробежало по коже, и я постаралась поскорее высвободить руку. Он внимательно посмотрел на меня, затем резко вышел.

 

Глава 2  

 

 Обычный кабинет. Никаких излишеств. Всё самое необходимое для деловых встреч – большой длинный стол  посередине, два огромных экрана на  стене.  

-Значит, знакомство состоялось, – сказал человек во главе стола. – Говоришь, она ничего не заподозрила? Это хорошо.

-Имя у неё редкое – Ева, – сказал Сергей и улыбнулся.

-Да она тебе понравилась!

-Колючая, немного дерзкая. О худшем не хочу думать. Возможно они ещё на неё не выходили, 

-Ладно, действуй согласно нашему плану. И помни – в этой операции должны быть задействованы три человека, вместе со мной. Не более.

Выходя, Сергей вспомнил свой визит к Еве, и снова улыбнулся.

-Так не пойдёт, – осадил он себя. – Твои симпатии к объекту не пойдут на пользу делу.

Операция была разработана полгода назад, совместно с Интерполом. Тогда на западном рынке появилось много качественных подделок известных художников. На аукционах и в музеях специалисты терялись в догадках о подлинности шедевров. Выяснилось, что преступная сеть была весьма обширной. Все контакты, тщательно законспирированные, замыкались на  верхушку руководства. О реальных масштабах сделок можно было только догадываться. Судя по количеству и разным почеркам авторов искусных подделок, работали они давно. И, как это иногда бывает, случай помог обнаружить подмену. А когда потянули за ниточку, обнаружили клубок организаций, со своими отделениями в Европе и Азии. Но выйти на руководителей оказалось непросто, почти невозможно, а начинать со среднего звена означало обречь всю операцию на неудачу. Они затаятся, переждут какое-то время, а потом опять возьмутся за старое. Поэтому было решено не торопиться, а шаг за шагом, выявить сеть целиком. Внедряя в неё своих людей, находя заказчиков и исполнителей в коротких цепочках и звеньях. Вполне возможно, что  и в нашей организации  есть их люди, желающие подзаработать. Это мысль Сергею понравилась. Поэтому и круг людей, задействованных в разработанной операции, резко сократился до трёх человек. 

Так они вышли на Еву. Качество ее подделок было великолепным. А если выяснится, что она работала на «спецзаказчиков», то это вполне могло соответствовать тому, что они искали. Такого уровня исполнителей было не так уж много. Опираясь на мнения специалистов – экспертов, они отобрали четырёх человек. В их число вошла и Ева. 

Она работала индивидуально, в своей собственной мастерской, находящейся в её доме. Идеальное место, чтобы не привлекать внимания. В результате проведённой проверки, двое других художников – копиистов  отпали. Осталась Ева и ещё один из художников, по имени Семён. Примечательно то, что они с Евой были друзьями, и здесь явно вырисовывалась связь. Художница, скорее всего, не была знакома с руководством, но исключать ничего  нельзя. Надо стать её доверенным другом, что  он и пытается осуществить.

Сергей давно работал в отделе художественных ценностей, и это не первое задание. Но в  этот раз у него явно возникла симпатия к объекту, с приятным именем Ева. Он не мог перестать думать о ней, и это его раздражало. Ещё на стадии разработки у него родилось чувство интереса и уважения к этой женщине. Перед ним была уверенная, талантливая и независимая особа. Но, когда он с ней познакомился,  увидел одинокого, ранимого человека, пытающегося всеми силами скрывать это под маской равнодушия и надменности.

«Черт возьми, хоть бери самоотвод!» – выругался Сергей.

-Конечно, ни о каком отказе и речи быть не могло. Надо идти до конца. Если она замешана в этой схеме, то ей нужна будет помощь. Возможно, она даже согласится работать с ним. Но, до этого ещё далеко. Для начала, пошлю-ка ей цветы. В знак благодарности за гостеприимство.

Цветы он решил выбрать сам. Каждый раз, входя в цветочный магазин, Сергей удивлялся ароматам, царящим в помещении. Это не просто цветочные благоухания, а гамма запахов – молодой листвы и древесины, смешанных с запахом  земли и корней растений, с тонкими нотками аромата лепестков и бутонов. Воздух словно вибрировал, волнообразно распространяя квинтэссенцию ароматов, возбуждая и настраивая на лирический лад. 

-Что я делаю! – тихо произнёс Сергей, отказываясь верить в происходящее с ним.

-Вы что-то сказали? – обратился к нему продавец.

-Да вот, выбираю букет для…для красивой женщины, – смущённо ответил Сергей.                                                            – Тогда давайте смешаем цветы. Возьмём белые розы с зелёными прожилками на лепестках, добавим белые хризантемы, уникальные зеленые гвоздики, а для аромата несколько фрезий и лилий. 

Сергей был доволен. Букет скрывал основные мотивы его предназначения, и в тоже время он говорил, при таком тщательном подборе цветов,  о его увлеченности данной женщиной.

         

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 оценок, среднее: 4,31 из 5)

Загрузка…