Страна : Великобритания
Юлия Гуткович родилась в Ростове-на-Дону. Она закончила юридический факультет и работала защитником по уголовным делам. В 2004 году Юлия иммигрировала в Израиль, где прожила 7 лет и занималась трудовым правом. В 2011 году она переехала в Лондон, где в настоящее время работает иммиграционным юристом. После внезапной болезни в 2018 году Юлия потеряла слух. Этот эпизод подтолкнул ее начать писать короткие рассказы. Литературное увлечение Юлии получило признание, а круг почитателей ее таланта растёт. Юлия – финалист международного фестиваля русской поэзии «Pushkin in Britain» в 2019 г, финалист конкурса OEBF МАЛАЯ ПРОЗА 2020, участвовала в “Чтениях с видом на Камден” и stand-up шоу в Лондоне. Юлия проводит свои собственные творческие вечера.
Country : UK
Yulia Gutkovich was born in Rostov-on-Don, Russia. She graduated from the law school and worked as a criminal defence attorney in Russia. In 2004 Yulia immigrated to Israel, where she lived for seven years and was engaged in employment law disputes. In 2011 she moved to London, where she currently works as an immigration solicitor at Redfern Legal LLP. After a sudden illness in 2018, Yulia lost her hearing. This episode prompted her to start writing short stories. Yulia’s literary enthusiasm has gained recognition and a number of the admirers of her talent is growing. Yulia is a finalist of the international festival of Russian poetry “Pushkin in Britain” in 2019, a finalist of the competition OEBF (Short Prose) 2020. She participated in the “Reading with Camden view” and stand-up shows in London. Yulia organises and holds her own reading evenings.
Отрывок из малой прозы “Провинциалка”
Провинциалка
Варя родилась в городе Цимлянске Ростовской области. Мать Вари, маляр четвертого разряда, не любила серых оттенков:
— Будешь хорошо себя вести, — объясняла она дочке, — на каникулах поедем в Ростов, в парке Горького гулять, мороженое есть. А будешь выкаблучиваться — получишь по башке!
Варя росла человеком понятливым, но, в отличие от матери, любила полутона. Или хотя бы возможность выбирать из семи цветов радуги. В пятнадцать она решила, что самый надёжный способ перебраться в Ростов — это стать бухгалтером. В шестнадцать Варя была зачислена в колледж, выбрав своей специальностью «Бух.учет и аудит».
Несмотря на то, что в детстве девочка не всегда вела себя хорошо, а мама всегда исполняла свои обещания, башка у Вари работала замечательно. Даже очень.
В двадцать два Варя снимала однокомнатную квартиру в Ростове и считалась подающим надежды сотрудником банка. О своей малой родине Варя вспоминала каждый день:
— Откуда ты приехала? — знакомства с новыми работниками банка начинались стандартной до мажорной распевкой.
— Из Цимлянска, — отвечала бухгалтер Варя.
— А…- резко переходил в ля минор собеседник, — проезжал я мимо лет шесть назад… Еле заправку нашел, а там не бензин, а моча какая-то… Славный городишко!
Варя краснела и клялась себе в следующий раз выдавить «Из Ростова я теперь! Такая же как и ты!», но черно-белые малярные гены не позволяли этого сделать.
Вдохновившись книгой Звездунова «Путь к счастью», Варя поняла, что если строить планы — то только наполеоновские. Как-то ночью, закрывая за собой пустой офис, Варя определилась и решила стать директором собственного банка.
Через год Варя училась на экономическом факультете РГУ, а через пять — переехала в Москву. Два года ушло на получение должности начальника отдела по кредитованию. А еще через три Варя оказалась в кабинете директора филиала:
-Варвара Николаевна, — говорил директор, — хочу назначить Вас своим заместителем. Не откажетесь? Доверие оправдаете? Откуда, кстати, сами будете?
-Из Ростова-на- Дону, — разучившись краснеть, отвечала Варя.
-Так и думал! Молодцы провинциалы! Умеют пахать! Не то, что некоторые…- и взгляд директора скользил по фотографии дочерей.
«Опять не оттуда…” — думала Варя, устраиваясь в новом кресле зама…
… Частые командировки в Лондон убедили Варю, что начальником собственного банка она хочет стать именно там. Перебраться в Англию для открытия филиала московского банка было нелегко: полгода методичной обработки каждого из членов совета директоров, поездка на море с самым могущественным из столичных акционеров
(вспомнить тошно), походы в театр с высокомерными женами попечительского совета — всего и не припомнишь.
Своё тридцатипятилетие Варя отмечала в ресторане клуба выпускников Оксфорда и Кембриджа:
— Барбара! — говорил завсегдатай клуба Ричард, — с Вашим появлением в Лондоне все банкиры только и делают, что гадают, каким будет Ваш следующий шаг. Все трепещут! Откуда Вы к нам приехали, волшебница?
— Из Москвы- с легким акцентом отвечала Варя.
— Как интересно! Какие в Москве, оказывается, таланты! Может, мне туда отправить сына на учёбу? Шучу-шучу…
В сорок Варя окончательно стала Барбарой и основателем венчурного фонда «Noble». Фонд процветал. Варю наперебой приглашали в жюри акселераторов и приемных комиссий, просили дать интервью в газеты и журналы, клянчили деньги на благотворительность, картины, песни и пляски.
Впервые оказавшись на церемонии вручения Оскара по личному приглашению Михаэля Арони, Барбара разволновалась.
— Можно сигарету? — бледнея, спросила она красавца-актера в кулуаре Dolby. — Можно. Откуда Вы?
— Из Лондона, — отвечала Барбара.
— А… старушка Европа… как вы там? Живы еще после Брекзита?
…
Некролог: Economist скорбно сообщал, что на прошлой неделе Барбара Ноубл, владелица венчурных фондов и миллионного состояния, умерла в возрасте 93 лет в своем особняке, окружённая детьми и внуками.
— Откуда Вы? — услышала ясный голос Варя.
— Где я?
— На небесах, конечно. Прибыли, говорю, сюда, откуда?
— Как откуда?! С Земли…
— Эй, ребята! Провинциалочку эту к себе забирайте! Сколько раз можно повторять: V.I.P. подвозка только для марсиан!
(59 оценок, среднее: 4,36 из 5)