Татьяна Есень

Страна: Россия

Образование высшее, биолог. Стихи писала с детства, прозой увлеклась позже. Пишу рассказы, повести. Есть роман фэнтэзи. Занималась в литературных студиях поэзии и прозы.


Country: Russia

Education is higher, biologist. Poetized from little up, carried with prose later. I write stories, to lead. There is a novel of fentazi. Got busy in the literary studios of poetry and prose.


Отрывок из рассказа «Импрессионист»

Был октябрьский хмурый день. Закутавшись в черный плащ, прикрыв макушку широкополой шляпой от мелкого моросильника, Павел широко шагал по мокрому тротуару, легко перепрыгивая через лужи, испытывая при этом никому из прохожих непонятный кайф, видимо избыток энергии припорашивал ему мозги.

Увидев большие решетчатые окна любимой кафешки, он решил зайти и пригубить чашечку крепкого кофе. Была пятница, а по пятницам после короткого рабочего дня, он частенько забегал сюда немного расслабиться, снять накопившееся за неделю напряжение.

— Черный без сахара!- Работники заведения его тут хорошо знали.

Девушка, налившая ему чашечку «дымящегося» ароматным парком кофе, высокая, напомаженная, взглянула на него и щедро разулыбалась. Он тоже улыбнулся ей, так, слегка, для видимости. Павел сел за столик возле окна, вытянул ноги в подмокших кроссовках, расслаблено откинулся на спинку стула, и приготовился подремать.

Но уйти в свои грёзы, которые приятным кольцом начинали окутывать его сознание, не удалось. На пороге появился странный тип. Одет он был в заношенный до немогу костюмишко, к тому же насквозь промок. «Бомж какой-то»,- глядя на него подумал Павел. Впечатление подпитывало измождённое, заросшее щетиной лицо вошедшего. Незнакомец ёжился, его пробирала мелкая дрожь, по-видимому крепко продрог. Все бы ничего, бомж так бомж, но одна деталь заставила Павла призадуматься — в руках тот держал этюдник. «Импрессионист» — так Павел в шутку называл начинающих, не очень талантливых художников, которые от «делать нечего» пытаются хоть чем-нибудь заняться.

Увидев Павла, незнакомец нерешительно приблизился к его столику.

— Разрешите! Я немного посижу с вами… отогреюсь.- Павел пожал плечами:

— Садись.

Работники кафе вопросительно смотрели на незнакомца, здесь не любили пустых захожал. Павел встал и подошел к стойке.

— Дайте ещё чашечку, погорячее и… два пирожных!- распорядился он, наблюдая за странным посетителем. Что-то в лице незнакомца ему понравилось. А именно прищур удивительно выразительных умных глаз. «Надо иногда проявлять гуманизм!»- подумал он.

— Мне крайне неудобно,- ответил незнакомец, когда Павел поставил перед ним угощения.- Но… понимаете… как бы это так выразиться? Муза не отпускала.

— Муза не отпускала!- хмыкнул Павел, возвращаясь на свой стул. — Музы они такие!- и отхлебнув из чашки кофе, добавил:- Как ухватятся за тебя и держат, держат пока… — тут Павел призадумался: а что собственно — пока? На языке вертелось: «Пока рак на горе не свистнет!»,- но такое выражение показалось ему неуместным, поэтому Павел просто замолчал.

— Пока рак на горе не свистнет!- вдруг подсказал незнакомец. Павел сначала ошалело посмотрел на незнакомца, но не заметив в его лице ничего отрицательного, замотал головой:

— Нет! Это не то, не поэтично!

— Отчего же? Поэтично, не поэтично! Важно только то, что существует здесь и сейчас. Остальное не существует вообще.

— Как это — не существует?

— Так… Какое скажем, для тебя имеют значение события, которые сейчас происходят за сотни и тысячи километров от тебя? Они как-нибудь повлияют на твою судьбу? Никак!

— Ну ты не прав! Сейчас не повлияют, но когда-нибудь всё равно повлияют!

— Вот видишь — когда-нибудь! Когда-нибудь может никогда не наступить, а то, что происходит здесь и сейчас уже произошло!

Павел тупо уставился на незнакомца.

— Что значит…- начал было Павел, но посмотрел на стол, и к нему пришла мысль: «А ведь кофе неплохо пьётся с коньяком.»

— Я сейчас!- Павел купил две порции самсы, коньяк и, вернувшись, разлил его по рюмкам.

Интуитивно чувствуя, что его собеседник не так прост и возможно наклёвывалась интересная беседа, Павел решил угостить незнакомца посытнее.

— Так, мы это о чем?- Павел попытался восстановить прерванную беседу, но ничего не вспомнив, протянул руку к этюднику.

— Дай-ка, взгляну!

— Э нет!- тот решительно отстранил руку Павла.- Вещь не закончена. Это только начало. Поиск! Тебе не понять. Моя задумка ещё не оформилась.

— Почему это мне не понять?- взбрыкнул Павел.- Ты считаешь, что я до такой степени туп?

— Дело не в тупости,- замотал головой незнакомец. Просто — вещь не готова.

«Не уверен, что там действительно «вещь»,- чуть не вырвалось у Павла, но он во время прикусил язык.

— Почему не вещь?- Горестно вздохнул незнакомец,- Потому, что вам кажется, что я не способен создавать шедевры?

— Шедевры создаёт время!- Павел ехидно засмеялся,- А здесь и сейчас шедевра нет! Есть только задумка! То есть размазня по телу творческой идеи. Скажите, а вы кто по жанру исполнения? Подикась сюрреалист? Да, никак не ниже!- захихикал Павел. Тот взял рюмку коньяка и залпом опрокинул.

— Что вы! Не люблю сюрреалистов. Разве это, как вы говорите, жанр?

— А что же тогда, по-вашему жанр?

— Не знаю… жанр… слово какое-то… Значение имеет только впечатление.

— Ммм, так вы импрессионист!- Откусывая от самсы, и самодовольно улыбаясь, отозвался Павел.- Похвально!

— Пусть будет так. Импрессионист. Знаете, я не гоняюсь за ярлыками. Меня интересует только то, что будет чувствовать зритель, разглядывая моё полотно. Чувство — вот критерий истины! Вы скажете — нет? Но простая логика мертва, если в неё не вложено впечатление… Именно так! Ведь впечатление — это то, что впечатывается в память! Запоминается. Информацию надо давать сочно, жирно, словно намазывая крем на кусок пирога; смачно и щедро посыпая толчеными орешками, и заталкивать зрителю в рот уже разжеванной. Вот как это пирожное!- он схватил со стола мягкий бисквит, засунул его весь себе в рот и не разжевывая проглотил.- Зритель должен утолить свой эмоциональный голод. Почувствовав аппетит, он будет просить — ещё, ещё! Надо накормить зрителя, чтобы он ел и ел пока его не затошнит, и он не разразится громкой блевотой нецензурной брани в адрес автора! И это станет подтверждением, что шедевр готов!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 2,00 из 5)

Загрузка...