Страна : Молдова
Джос Нина Владимировна. Родилась в Ульяновской области РСФСР. Образование высшее, художественно — педагогическое Гражданка Республики Молдова. Более двадцати лет занимается авторскими и традиционными куклами, руководитель творческого клуба «Вдохновение» и литературного клуба «Самородок». Участница многих международных и республиканских фестивалей. Член Союза Народных Мастеров Молдовы, член Ассоциации Art Mestesuguri Prutului в Румынии, член Украинского фонда «Вiдродженье», член Творческого Союза профессиональных художников (Москва). Автор стихов и прозы. С 2016 года – член Союза русских писателей Республики Молдова имени А. С. Пушкина. Основные направления творчества – ироническая проза и поэзия, реалистическая проза, сказки для детей и взрослых, фэнтези, басни, притчи, фантастика, поэзия, мемуары, публицистика.
Более 600 произведений в стихах и прозе. Изданы четыре книги. Руководитель Арт-клуба «Вдохновение» и Литературного клуба «Самородок» в Кишинёве (Республика Молдова).
Победитель конкурса коротких рассказов «Золотой Паркер» (Кишинёв) 2019 года.
Опубликованы четыре книги: «Про Пегаса и про мясо» (поэтический сборник) «Про белую ворону» (сказки, притчи, басни) «Богатство внутреннего мира» (ироническая проза) «Лучше кошки зверя нет» (стихи, сказки, рассказы и повести, в соавторстве с Никитой Поповым).
Country : Moldova
Djos Nina Vladimirovna. Born in the Ulyanovsk region of the Russian Federation. Higher education, artistic and pedagogical. A Citizen Of The Republic Of Moldova. More than twenty years is engaged in author’s and traditional dolls, the head of creative club «Inspiration» and literary club «Nugget». Participant of many international and national festivals. A member of the Union of Craftsmen of Moldova, member of Association of Art «Mestesuguri Prutului» in Romania, member of the Ukrainian Fund «Renaissance», member of Creative Union of professional artists (Moscow), the Author of poetry and prose. Since 2016 – member of the Union of Russian writers of the Republic of Moldova named after A. S. Pushkin. The main directions of creativity – ironic prose and poetry, realistic prose, fairy tales for children and adults, fantasy, fables, parables, science fiction, poetry, memoirs, journalism.
More than 600 works in verse and prose. Four books have been published. Head of the Art club «Inspiration» and the Literary club «Nugget» in Chisinau (Republic of Moldova).
Winner of the contest of short stories «Golden Parker» (Chisinau) 2019.
Four books published: «About Pegasus and about meat» (poetry collection); «The White Raven» (tales, parables, fables); «The richness of the inner world» (ironic prose) and «Better than a cat no beast» (poems, stories and novellas, in collaboration with Nichita Popov).
Из сборника детских сказок «Что такое счастье?»
СКАЗКА О ЛЕНИ
Лень, свернувшись калачиком, невидимкой сидела в углу, а вокруг суетились люди.
Бабушка на кухне месила тесто, чтобы испечь пироги.
Папа сосредоточенно мастерил полочку для прихожей.
Мама пылесосила ковер.
Дочка решала задачки по арифметике.
– И как им не надоест? – прошипела Лень. – Ненавижу трудоголиков! Я, глядя на них, худею и могу совсем помереть в расцвете сил. Пора их научить, как надо жить в своё удовольствие!
Лень незаметно подкралась к бабушке и зашептала ей на ухо:
– Сколько можно на всех батрачить? Старая уже, ты своё отработала. Иди на диван, приляг – там по телевизору сериал идёт бразильский, про любовь. Отдохни со вкусом, пусть сами пирожки пекут!
«А и верно, – подумала бабушка, – сколько можно на них горбатиться?» А вслух сказала:
– Что-то у меня голова закружилась. Пойду-ка я прилягу, – бросив сырое тесто на столе, бабушка легла на диван и включила телевизор.
– Молодец! – захлопала в ладоши Лень. – Лежи и смотри, что они будут делать без тебя. Пусть сами готовят – больше ценить будут твой труд!
Лень подкралась к папе, мастерившему полочку для прихожей, и зашептала ему на ухо:
– На что ты тратишь свой выходной? Лучше сходил бы с друзьями на рыбалку, а ещё интересней в баре пива с приятелями выпить, расслабиться. И так всю неделю на семью работал. Совсем от мужской компании отбился!
– В следующий раз закончу, – сказал папа. Он отложил работу, надел куртку, ботинки и вышел из квартиры. Лень удовлетворенно потёрла ладошки. Она даже стала выше ростом и толще от проделанной «работы». Теперь пришло время разобраться с мамой, которая с утра занималась уборкой квартиры.
– Сколько ни убирай, снова намусорят, – сказала она маме, – эти твои уборки – настоящий Сизифов труд. Ты что, уборщицей нанялась, для чего ты замуж-то вышла? Пусть сами убирают или домработницу тебе наймут.
«И верно, – подумала мама, – схожу-ка я к соседке чай попить, да новости обсудить». Она сняла фартук и, глянув в зеркало, отправилась в гости, так и не закончив уборку квартиры.
Дома остались только дочка и бабушка, дремавшая у телевизора. Лень отправилась разбираться с дочкой.
– Что ты спину гнёшь над учебниками? – прошептала она. – Шла бы гулять на улицу. Небось, подружки заждались. Двоечники живут куда веселее, чем отличники! А ты что вспомнишь о своём детстве? Как над книжками потела? Профессором хочешь стать, что ли? – и Лень тихо захихикала под самым ухом девочки.
Отложив тетради и учебники в сторону, дочка взяла скакалку и отправилась гулять.
Покончив с уроками девочки, Лень довольно улыбнулась и погладила сытое брюхо. «Ох, и покормили они меня сегодня!» – удовлетворенно подумала она. Лень подплыла к хозяйскому коту, мирно спавшему в кресле, и ласково погладила зверя по пушистой спинке. «Вот кто меня действительно уважает! – прошептала она. – А люди вечно себе дела находят, да суетятся».
Вечером вся семья собралась в квартире. Первым подал голос папа:
– А что у нас сегодня на ужин? – спросил он, заглянув на кухню. На разделочной доске лежало сырое тесто, а вокруг валялась грязная посуда. Бабушка так увлеклась сериалом про любовь, что и думать забыла о пирожках.
– Я вам не рабыня Изаура, чтобы на всех готовить, – сварливо ответила она.
– Ты опять мусор не вынес, и полку бросил незаконченной, – закричала мама на папу. Она очень рассердилась, когда увидела стружку и разбросанный инструмент в прихожей.
– Две женщины в доме, а поесть нечего, – продолжал возмущаться папа, – да и дочку к хозяйству не приучаете. Работаю, работаю, а дома даже не покормят и беспорядок в квартире.
– Ты пиво с мужиками пил, а мы тоже хотим отдохнуть, – ответила мама. – А дочка маленькая ещё, успеет по хозяйству похлопотать. Кстати, – обратилась она к дочке, – ты уроки выучила? Почему тетрадки на столе валяются?
В результате все переругались и перестали разговаривать друг с другом, а Лень радостно потирала руки и облизывалась от удовольствия.
– Мои ученики, – с гордостью промурлыкала она, – ненавижу работящих, да заботливых, а беспорядок в доме и грязная посуда – моя родная стихия.
– Какая-то нежить завелась у нас в доме, – задумчиво сказала бабушка. – До сих пор мы жили дружно, и каждый выполнял свои обязанности.
Она взяла церковную свечу и зажгла. Потом, бормоча молитвы, стала обходить всю квартиру от входной двери по часовой стрелке со свечой в руке, наблюдая за её пламенем. Когда бабушка дошла до угла, в котором притаилась Лень, в пламени свечи что-то затрещало, и пошёл чёрный дымок с копотью.
– Ай-яй-яй! – закричала Лень. – Злые вы, уйду я от вас! – и она вылетела в открытую форточку. Бабушка закрыла форточку и погасила свечу в банке с водой.
– Батюшки! – воскликнула она. – У меня же тесто пропадает! – и побежала на кухню. Вскоре по квартире распространился запах свежих пирогов, и все собрались за столом ужинать. Забыв про ссору, вся семья нахваливала бабушкину стряпню.
– Сейчас доделаю полочку и уберу инструмент, – примирительно сказал папа.
– А я закончу уборку, – добавила мама.
– Я решу задачки, да помогу маме и бабушке, – сказала девочка.
«Надо бы и мне чем-то полезным заняться», – проснувшись, подумал кот и, лениво перебирая лапами, поплёлся к лотку с песком.
– А всё же полезно иногда отдыхать и ходить в гости, – задумчиво сказала мама. – После этого и работается лучше.
– Немного лени да забавы всем полезно, – согласилась бабушка.
– Не зря в народе говорят: «Делу – время, потехе – час», – заметил папа.
«Через неделю я снова свою подружку Лень в гости позову» – промурчал кот себе под нос, но его никто не услышал.
ШКОЛА ПТИЧЬЕГО ПЕНИЯ
В городском парке жило много разных птиц. Были среди них вороны, дятлы, городские голуби и синицы. По дорожкам прыгали невзрачные серые воробьи. Всем птицам хватало корма и места для гнёзд на деревьях.
Однажды из жарких стран прилетел Соловей со своей подругой. Был он небольшого роста, с серым оперением, и вначале не произвёл никакого впечатления на соседей. Весь день соловьи строили гнездо, а поутру птицы проснулись от великолепного пения, раздававшегося по парку – это Соловей пел серенаду своей любимой.
Птицы стали слетаться со всех концов парка и они с восторгом слушали волшебное пение. Ведь никто из них не имел такого прекрасного голоса.
– Я тоже хочу так петь, – сказал Голубь.
– И я хочу! И я! И мы тоже! – защебетали воробьи и синицы.
– Научи нас своему мастерству, – попросил Соловья Скворец.
Соловей с сомнением посмотрел на птиц. Он понимал, что так, как он, могут петь только соловьи, но, увидев, что птицы не отстанут, решил дать им шанс.
– Ладно! Приходите с рассветом на поляну – я буду давать вам уроки вокала.
Следующим утром ещё до восхода Солнца птицы стали слетаться на поляну. Всем хотелось научиться прекрасному пению. Некоторые даже привели с собой подросших птенцов.
Птицы расселись по веткам, и начался урок.
– Начнем с самого простого, – произнес Соловей, – вытяните шейки вверх, крылышки слегка опустите, и повторяйте звуки за мной:
– Фить-фить-фить! Тёх-тёх!!! – пропел Соловей. Птицы по очереди попытались повторить это задание.
– Чирик-чирик, – получилось у Воробья.
– Каррр! Карр! – крикнула Ворона.
– Ули-ули-гули, – простонал Голубь.
– Пи-пи-пиц! Пи-пи-пиц! – прощебетала Синица.
И только у Скворца получилось что-то, немного похожее на соловьиное пение.
«Оказывается я не только некрасивый, но и бездарный», – подумал Воробей и очень расстроился.
– А я кричу громче всех! – сказала Ворона и полетела по своим делам.
– Я большой и красивый, – добавил Голубь, – а пение – это не моё!
– Некогда мне учиться всякой ерунде, – отрезала Синица, – у меня куча дел сегодня, – и она полетела кормить птенцов.
– Я буду брать у тебя уроки и дальше, – заявил Скворец, – и обязательно научусь петь, как ты. У меня всё получится!
С той поры каждое утро Скворец прилетал на поляну и подражал пению Соловья. С каждым разом у него получалось всё лучше и лучше. Пришло время, когда их пение стало очень похожим, только голос у Скворца был немного хрипловатым и скрипучим. Заодно Скворец научился подражать пению других птиц. Он каркал, как ворона, чирикал воробьём, изображал пение синиц и голубей. Ведь если кто-то много трудится, то у него обязательно должно получиться!
– У тебя очень оригинальный талант, – признал сам Соловей. – Ты, Скворец, замечательный пародист. Все мы умеем петь только свою песню, а ты научился подражать голосу любой из нас. Даже мне это не под силу.
– И всё же я не могу петь так прекрасно, как ты, – скромно ответил Скворец, – для этого мало учёбы, для такого вокала нужно родиться Соловьём.