Страна : Россия
Стихи начала писать с 5 или 6 лет, исписанные тетрадки, блокноты и пачки бумаг всегда были частью интерьера независимо от профессиональных занятий (реставрация икон и картин, музееведение, дизайн). Как-то один литератор, прочитав мой рассказ, долго распространялся, что это надо печатать … Но только в «Антителах любви» был напечатан рассказ (сценарный набросок) «Счастье».
Country : Russia
I started writing poetry, when I was five years old. Notebooks and bundles of papers — they have always been the main component my personal interior regardless of the profession. One writer advised me to print my story when he read it.
Ревью на книгу Михаила Куницкого “Путешествие на четырёх лапах“
Книга Михаила Куницкого «путешествие на четырех лапах» адресована детям. Детская книга как искусство слова, живописи и дизайна – это не только форма передачи человеческого опыта, знаний, чувств, но и совокупность педагогических задач, если мы имеем дело с юным адресатом. Положительным качеством анализируемой книги является юмор как одно из обязательных требований к поэтическим текстам, адресованным детям и раскрывающим тему «мой четвероногий друг». С этой задачей автор справляется без каких-либо натяжек, простота, лаконизм и яркая локальность образов воспринимаются естественно именно благодаря «речитативной» подаче и выразительным средствам языка. Юмористическая подоплека – легкая улыбка и скрытая нежность интонации – необходимое условие восприятия юным адресатом выбранной темы наряду с элементами «эзопова языка», присутствующими в тексте.
Как сказал В.А. Сухомлинский, «чтение – это окошко, через которое дети познают и видят мир и самих себя».
Разговор от лица животного включает мотивацию общения, облегчает диалог с животным как целенаправленное наблюдение, включая долгосрочную программу контакта с окружающим миром. По большому счету книга решает задачу активизации экологического мышления и экологии духа в целом.
Помимо очевидных эстетических плюсов воздействия, книга Михаила Куницкого – креативный педагогический инструмент, адресованный конкретной аудитории, даже если такая задача автором произведения не ставилась буквально. Визуализация, выборочная детализация, локализация образов помогают эстетически воспринять произведение в единстве его содержания и формы, развивая поэтический слух, мышление и воображение ребенка, обогащая его эмоции. Прием сочетания контраста прозаического и стихотворного призван привить чувство формы и языкового ритма, из спорного метода превращаясь в разряд изобретательских мелочей.
Одна из задач педагогов – выявлять неординарные способы приобщения детей к чтению, развития интереса детей к художественной литературе и воспитания читателя, способного испытывать сочувствие к героям, совершенствовать исполнительские навыки и способность воспроизведения стилевых особенностей. Чем раньше это развивается, тем полнее конкретная книга отвечает этическим требованиям, предусмотренным педагогикой.
Упрощенная трактовка прозаических связок в рассматриваемом случае нужна автору, чтобы книга с точки зрения педагогического объекта могла трактоваться как эксперимент с художественным образом, предлагая детям самим сочинить рассказ от лица одного из героев произведения либо домыслить судьбу героя, вживаясь в образ.
Примыкая к жанру экологической сказки или экологического путешествия, книга ставит многоплановые задачи: читатель более зрелого возраста не будет разочарован «речитативной» подачей, но ему может броситься в глаза композиционная особенность произведения, при которой поэтическая составляющая книги — более цельная и стильная, перевешивающая по своим суммарным литературно-художественным качествам прозаические связки.
Сам прием рассказа от первого лица, в который вкраплены, как самоцветы в оправу, безупречные стилистически и интонационно законченные стихотворные фрагменты, возможен, но был бы более полноценен и уравновешен при более «взрослой» интонации прозаических связок.
(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)