Страна : Россия
Cтихи пишу с детства. Прозой всерьёз увлеклась с 2016 года. Люблю природу,путешествия, музеи. Интересуюсь искусством фотографии. Веганка.
Country : Russia
I’ve been writing poetry since childhood. Seriously interested in prose since 2016. I love nature. My hobbies are travelling, visiting museums. I’m vegan.
Отрывок из рассказа “Восточный и северная”
Если бы не кровавая гражданская война в Сирии, они никогда бы не познакомились. Восточный и северная. Тёмный и светлая. Совсем не Ромео и Джульетта, как у Шекспира. Но их повесть тоже оказалась печальной.
Он – Милад, сириец двадцати двух лет, с огромными и выразительными карими глазами цвета миндаля, тёмными кудрями до плеч. Учился на ветеринара, пока в стране не начался хаос. Семья по мусульманским меркам была маленькой – отец Хасан, мать Медина и десятилетняя умница-сестра Адаля, обожавшая европейские сказки и двух своих маленьких хомяков. Жили они в провинции Алеппо, очень сильно пострадавшей во время войны. В страшном 2016 году Миладу и его родным пришлось бежать, бросив почти всё своё имущество. Взяли только деньги, самое необходимое. За эвакуацию пришлось заплатить достаточно дорого. В Турции к беженцам отнеслись не слишком приветливо, но хотя бы вкусно кормили в наскоро сооружённом лагере, и можно было засыпать спокойно, не слыша жуткий грохот. Аделю всё-таки мучили кошмары. Порой она просыпалась в слезах, будила брата, чтобы к нему прижаться. Сонный Милад в три часа ночи обнимал сестру и успокаивал:
-Тихо, звёздочка! Мы в безопасности.
-Когда мы вернёмся домой? – спрашивала она.
-Не знаю, – честно отвечал парень, – Когда Аллаху будет угодно.
Аделя сильно тосковала по брошенным хомякам, книгам. Брат решил ей пересказывать сказки из “Тысячи и одной ночи”, которые помнил наизусть. Девочка слушала про Синдбада – морехода*, птицу Рух** и Харуна – аль-Рашида*** с огромным интересом и забывала про страх.
Турецкие власти были очень недовольны огромным количеством беженцев из истерзанной войной Сирии. Осенью семье Милада пришлось двигаться дальше. На север. После множества мытарств оказались в прохладной Финляндии, “cтране тысячи озёр”, как называют её сами финны. Там удалось кое-как устроиться.
Но где же она, дева-блондинка с добрыми голубыми глазами? Лахья-чудесное имя. Означает “подарок”. Двадцать лет. Очень тихая, спокойная. Любит гулять со своим псом – лабрадором Урхо на природе, особенно осенью, библиотеки. Изучает финскую литературу в университете Хельсинки. Девушка была бы рада переехать из столицы, которая кажется ей слишком шумной, полной суеты. Но пока надо окончить университет!
С Миладом Лахья столкнулась на лестнице, когда верный Урхо негромко залаял на незнакомого молодого человека, пахнущего довольно странно. Сириец отпрянул в сторону, пробормотал по-английски:
-Sorry!****
Лахья, превосходно владевшая английским, на котором говорят более трёхсот семидесяти девяти миллионов человек, извинилась сама. И поинтересовалась у Милада робко:
-Откуда ты?
-Из Сирии. Там война…
-Я знаю, – вздохнула девушка, – Смотрю новости, читаю газеты. Очень печально, Тебе нравится Финляндия?
– Да, – улыбнулся он, – Тут спокойно. Только холодно.
Милад был в старенькой, лёгкой куртке. Потёртых джинсах, без перчаток. А уже наступил суровый, ветреный ноябрь.
Следующим вечером они увиделись опять. Милад решился потрепать Урхо за ухом. Рядом стояла маленькая Аделя, и финский пёс привёл её в восторг!
-Твоя сестра очень милая, – сказала Лахья с нежностью, – Как её зовут?
-Аделя.
-А тебя?- она посмотрела в тёмные глаза Милада и вдруг увидела в них весь ужас, который пережил сириец. Тьму бессонных ночей, тревогу. Но и надежду!
-Милад, – ответил парень негромко. Он держал сестру за руку и чувствовал, что малышка здорово продрогла на ветру. На Аделю напали насморк и кашель.
Вернувшись в свою квартиру, Лахья решилась задать отцу вопрос:
– Папа, у тебя есть куртка, ставшая уже не нужной?
Кари посмотрел на любимую дочь с недоумением, даже снял очки.
– Нет, золотко, у меня всё новое. А почему ты спросила?
Она замялась, погладила вертевшегося рядом Урхо, прежде чем ответить:
-Тут рядом поселились беженцы из Сирии. И одному парню нужна хорошая, тёплая куртка…У него есть маленькая сестра. Тоже плохо одета. Девочка простужена….Ведь ноябрь на дворе!
– О них должны заботиться люди из благотворительных организаций, – заявил Кари. Устроился на диване, включил телевизор. Там как раз шли вечерние новости. Сирия…Алеппо. Разрушенные дома, мужчины в турецких танках, худенькие дети с испуганными глазами, печальные старики, встревоженные женщины. Вместо цветущей страны – земной ад.
В первый раз в жизни Лахья рассердилась на отца. У неё даже пропал аппетит. Как можно наслаждаться картофельным пюре с брусничным джемом и лососем, если в Сирии множество людей страдает?
На следующей неделе девушка узнала, в какой квартире поселилась семья Милада. Лахья осмелилась позвонить. Открыла полненькая, по восточному одетая Медина.
-Мама, это Лахья, наша соседка, – весело воскликнул моментально возникший рядом Милад.
– Здравствуйте, – робко сказала она по-английски. – В этом пакете – игрушки для Адели. Пожалуйста, возьмите!
И протянула подарки. Девочка так обрадовалась игрушечному зайцу, кукле со светлыми волосами и паззлу, что крепко обняла гостью.
-Спасибо!- воскликнула она по-сирийски.
-Надо сказать “Thank you ”,- поправил старший брат и помог Лахье снять плащ.
Соседку сверху щедро угостили превосходной тахинной халвой, напоили сладким, горячим чаем. Лахья не любила этот напиток, предпочитала кофе и какао. Но отказываться было неловко.
-Kiitos, – поблагодарила она по-фински.
Перед прощанием Милад быстро поцеловал девушку в тёплую правую щёку с маленькой родинкой. Никто не видел. Мать хлопотала на маленькой кухне, гремела посудой. Сестра занялась игрушками, которые когда-то развлекали Лахью. Отец ушёл на занятие финским для беженцев.
-Не стоит тебе общаться с финнами, – не строго, а как-то печально сказала Медина.
-Почему?- вспыхнул Милад. -Да, они не похожи на нас. Но они такие же люди, мама!
– Финны – лютеране, а мы, сирийцы – верные Аллаху, – ответила мать. – И мы тут чужие. Ты меня понял?
– Не собираюсь я ничего понимать, – раздражённо ответил ей сын.
Медина только вздохнула и продолжила готовить аппетитные мезе*****
Упрямый Милад не спал половину ночи. Он вспоминал Лахью и понял, что влюблён. Всей душой. Впервые в жизни. Они непременно увидятся снова!Что бы там ни говорила мать.
Даже маленькая Аделя заметила произошедшую с братом перемену.
-Тебе нравится финская девушка, наша соседка Лахья, да? – лукаво спросила она.
– Не суй свой нос в дела взрослых, букашка, – сказал брат и слегка потрепал сестру по кудрявой головке.
Ему удалось встретиться с Лахьей не раз. В библиотеке. Девушка объяснила чётко на английском, где её можно застать по вечерам. Она даже решила помочь Миладу в изучении финского. Он раздобыл дешёвую тетрадь с ручкой и аккуратно, бисерным почерком записывал важные слова, выражения.
-Ты – лучшая учительница в мире, – заявил он Лахье, когда настала зима. Щёки юной соседки Милада порозовели от смущения. Три раза сириец и жительница Финляндии поцеловались украдкой. В губы. На Рождество обменялись подарками. Милад получил от Лахьи тёплый вязаный шарф с оленями. И вручил ей свой талисман – кулон в виде драконьего глаза. Это украшение будто хранило парня во время скитания. И когда он передал его любимой, удача отвернулась от Милада.
После Нового года выяснилось, что всю его семью должны депортировать в Швецию. В далёкий город Стокгольм. В середине января восточному пришлось проститься с северной. Навсегда ли? Аллах знает!
Милад обнял Лахью так крепко, как никогда раньше. Горькие слёзы девушки закапали на пол библиотеки.
Лахья утратила способность спокойно спать, потеряв своего сирийца. Пришлось покупать мелатонин в аптеке. Только верный Урхо, беззаботно возившийся в чистом снегу, утешал. И любимые книги, музыка.
Лахья решила, что когда-нибудь она отправится в Сирию. Ведь война должна закончиться! Милад с его чудесной сестрёнкой и родителями вернётся в Алеппо…Домой. И его можно будет отыскать. Если часто просить об этом Бога! Но самое важное, чтобы любимый сириец был жив и здоров.
*Синдба́д — мореход — легендарный купец, моряк и путешественник, попадавший во множество фантастических приключений в путешествиях
**Рух или птица-слон — в средневековом арабском фольклоре огромная птица размером с остров, способная уносить в своих когтях и пожирать слонов и каркаданнов.
*** Абу́ Джафа́р Хару́н ибн Муха́ммад, более известный как Хару́н ар-Раши́д — арабский халиф, правитель Аббасидского халифата в 786 — 809 годах. Прозвище ар-Рашид получил не от потомков, а от своего отца, халифа Мухаммада ибн Мансура аль-Махди, когда был назначен наследником престола.
****Простите!(англ)
*****Мезе́ или меззе́ в Восточном Средиземноморье — это набор закусок или маленьких блюд
(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)