Леон Надин

Страна : Великобритания

Человек, который работает руками, — рабочий, человек, который работает руками и головой — ремесленник, человек, который работает руками, головой и сердцем — художник. Так однажды сказал Луис Низер, американский юрист. Кто-то — художники на всю жизнь, кто-то на короткое время. Я был одним из них, с того самого момента как помню себя. Я рисовал, сочинял музыку и писал стихи. Потом романы. Короткие. Длинные. Истории самого разного жанра и обо всем, что делает эту жизнь достойной того, чтобы выжить на этой планете. И я счастлив участвовать в этом празднике художников, каким бы ни был исход для меня лично.

 

Country : UK

A man who works with his hands is a laborer, a man who works with his hands and his brain is a craftsman, a man who works with his hands, his brain and his heart is an artist. These what once said Louis Nizer, an american lawyer. Some are artists for life, some for a short period of time. I was the one since I remember myself as a Self literally. I was drawing, making music and writing a poetry. Then novels. Short. Long. Stories of different genre and about all things which make this life worth it to survive on this planet. And I am happy to participate in this celebration of artists existence whatever the outcome will be for me personally.

Отрывок из беллетристики “Леонардо 

 

“ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ ДА ВИНЧИ”



Ты знаешь, в свое время, при жизни, я тоже хотел написать какую-нибудь скандальную вещицу, что-то вроде Сатирикона, но передумал — Медичи не простили бы мне такой вольности. Тогда мне казалось, что я готов обличить этот мир во лжи, расчленить самого бога и дьявола, как я делал это с бездомными бродягами и вывести папскую курию на чистую воду. Но теперь я знаю, что нет ни Бога, ни Дьявола, как нет ни Рая, ни Преисподней. Ад не населён чертями и грешниками. В аду нет ни души, мой друг. Ад — это одиночество. Вечное, бессрочное одиночество.

Все, за что мы ответственны в этом мире — это страсть — та, что делает нас неутомимыми и способными горы свернуть на пути к цели, больше ничего. Это все, чему действительно нужно следовать в жизни. Остальное — мишура, декорации и проносящиеся пейзажи на фоне этой цели. Можно сказать, что страсть — это частный случай любви или, вернее, любовь — это частный случай страсти. Так или иначе, страсть — это только начало, за которым непременно следует развитие сюжетной линии и, соответственно, развязка. Как в кино и согласно купленным билетам. При этом вы не просто сидите в первом ряду или на галерке. Нет, вы на экране. И вы играете главную роль. И пусть, спустя годы, вам покажется, что это происходило не с вами. Большинство «отдаётся» страсти, не задумываясь. Потому так кажется. Поскольку мы делаем это безрассудно, не отдавая себе в этом отчёта. Но так принято. На то она и страсть. И сердце, как известно, не терпит фальши. В особенности если что-то идёт в разрез с сюжетной линией. Тогда оно реагирует молниеносно. И чаще всего во вред себе. Словно испугавшись собственной дерзости. И состояние эйфории сменяется омерзением. От любви до ненависти один шаг, не так ли?

Человек — это усилие. Но настоящее усилие — это усилие без усилий. Страсть — это атрибут огня. Тем не менее, огонь не может гореть вечно. Догорая, он выжигает часть нашего сердца, пока оно не сгорает полностью, превратившись в уголь, готовый рассыпаться в прах при любом дуновении ветра. И тогда на сцену выходит рассудок. Когда «время страстей» прошло. Ему есть что сказать. Ему всегда есть что сказать. Но говорить в таких случаях бессмысленно. Бессмысленно поздно.

По-настоящему счастливы те, чьё сердце не выгорает частями, а взрывается однажды, но раз и навсегда. Это как фейерверк, от которого не остаётся даже золы, взвешенной в воздухе. Только воспоминание. Яркое и неповторимое. Неповторимое — в этом ключ. Страсть, которую можно повторить, уже нельзя называть страстью. Лишь её жалкой пародией. По идее вся наша жизнь должна быть подобна страсти, быть её земным воплощением. Иначе в ней нет смысла. Жизнь без страсти — пустая проволочка дней в ожидании смертного часа. Душа приходит в этот мир именно за этим. И счастливы те, кто об этом помнит. Недаром Эммануэль Сведенборг и Уильям Блейк подозревали о местонахождении Ада и Рая лишь, собственно, в душе всякого смертного. И потому, что толку пялиться на звезды, на их холодное величие и безнадежно отдаленную красоту? Взор свой следует обращать на землю, на ту самую дорогу «в тысячу ли», что начинается под ногами. В любое время суток, во всякий сезон и всякую погоду, дорога – вот единственный и наполненный смысла эквивалент жизненного пути, который однажды может сделать тебя бессмертным. Но только если ты сам этого пожелаешь.

Что же касается бессмертия, то до начала времён ничто не могло называться бессмертным. Не было ничего, что могло бы течь вспять или плыть по течению. Ибо не существовало ещё времени, а стало быть, и кармы. Даже Брахман или Великий Предок, отец всех миров, и тот был лишь нахальным вымыслом, но благодаря этому он и появился на свет. Но ему было одиноко на его небесном троне и тогда он сотворил себе подобных. Далее их пути разошлись и одни создали Рай, а другие Ад. Но, то ли благодаря своему соседству, то ли по иронии судьбы, врата всякого Ада с тех пор ведут в Рай, а всякого Рая — в Ад. Только число их вовсе не семь и даже не семь сороков. Им нет числа, которое можно было бы выразить словами и конца, который можно было бы увидеть глазами. Они лишь отражаются друг в друге словно зеркальная сфера в сфере. Не сосчитать и небесной иерархии в их конклавах и не счесть чертей и бесов, чья орда покрывает собой тьму этой вселенной словно ночь землю. И скрижали их бесчисленны, да только заповеди противоречат друг другу, лишь внося всё больший хаос в происходящее. И борьба эта не прекращается ни на мгновение. Но всё равно, рано или поздно, проходит, не оставляя за собой ни побеждённых ни победителей — вечно преследующих и кусающих друг друга за хвост Инь и Янь. И в этом великий замысел.

Итак, всё проходит. И явь, и сон и граница между ними. Видения и реальность, и их незримая связь, что словно линия горизонта ускользает всё дальше и дальше. Погоня за Новым провоцирует на убийство и разрушение старого. Расчищая дорогу Новому, не церемонятся с наследием и традициями — ритуалы лишь украшают жизнь, но не в состоянии изменить её. Но материальность мира имеет границы, пусть и затерянные далеко за пределами осязания, в отличии от идеи. За множественностью переделов мира в конце концов теряется изначальная суть. Остаётся лишь желание обладания и больше ничего. И постепенно кристаллы памяти мутнеют и даже третьему глазу не обойтись без линзы совести. Многоликие сменяют двуликих и слепые ясновидцев и за их бесконечной вереницей тянется великое «непроявленное», в услугах которого, однако, уже не нуждается никто, ибо оно всё равно не в состоянии сделать зрячим. И потому все слова и образы, когда-либо существовавшие на земле, постепенно каменеют и рассыпаются, даже при лёгком прикосновении. Ведь любой камень, в конечном счёте, лишь уплотнённая пыль. Та же участь постигает и скрижали. И в этом великий замысел.

Дыхание жизни похоже то на волну, то и дело накатывающую на берег причинности и размывающую его твердь бессмысленностью своего существования, то на космический ветер, несущий законсервированную в бесчисленных крупицах льда биомассу в чёрном нейтрино ночи. Музыка сфер замкнута в кольца, звенья бесконечной цепи которой отбивают такт привычных и неспешных перевоплощений. Взявшись за руки, они медленно вальсируют из ниоткуда в никуда, создавая впечатление праздника, причины которого никто никогда не узнает. И эта музыка будет вечной, без неё не сможет существовать ни время, ни всё живое вокруг. Как останется вечным и сам спор: что было раньше время или пространство, идея или материя? Ведь всё неживое также является живым, даже если мертво, ибо смерть лишь иллюзия исчезновения. Ещё никому и никогда не удавалось исчезнуть из этого мира без следа. И в этом тоже великий замысел.

И потому идя вперёд, замечаешь, что движешься назад. Умирая — воскресаешь и рождаясь, умираешь вновь. Закон кармы вращает незримое колесо Самсары и жернова всемирной истории. История повторяет себя, черпая иллюзии этого мира подобно водяной мельнице из той же самой реки времени и постепенно факты становятся вымыслом, искаженным бесконечным повтором и уже никто и никогда не сможет сказать, что и как было на самом деле. Вода смывает все различия и грехи и размывает границы осуждения и приятия. Струясь с высоты, она воссоединяется с началом и растворяется в бесконечном. Тождественность её молекул и единиц времени создаёт аллегорию течения, но это лишь аллегория. На самом деле время скорее летит, чем течёт. Летит со скоростью ветра, а иногда перерастает в ураган, сметая всё на своём пути. И в этом тоже великий замысел. 

Со времён великого предка душа каждой твари является частью одной большой необъятной души, посто-янно предавая и отрекаясь от неё и то и дело возвращаясь обратно как блудный сын. Во время таких странствий она набирается опыта и новых впечатлений, но теряет силы и снова припадает к матке-пчеле для того, чтобы их пополнить. И так без конца. Это крайне редкие мгновенья покоя. Кто знает, возможно однажды всё действительно вернётся к своему началу, сольётся воедино и перестанет существовать. Всё, включая Великого Предка и небесные иерархии, все заблудшие души и одинокие сердца, все Инь и все Янь, всё живое и неживое, все скрижали и вся пыль миров. Сольётся в одно, уставшее от всего, желание быть и появится новая концепция. Концепция небытия. Возможно, и в этом великий замысел.

И если уж мы заговорили о дорогах, ты не поверишь, недавно я отважился побывать на Северном Полюсе. Потрясает, должен тебе признаться, и, причем до глубины души. Столько оттенков белого и голубого! Ничего подобного не видел раньше. Так был очарован этими царственными ледяными кулисами, что провел там, позабыв о течении времени, наверное, около года или даже более того. Все не мог оторвать взгляда от ослепительных звезд и полярного сияния, а также от белоснежных скал, церемониально соскальзывающих в черную пучину океана. Просто неповторимое зрелище! Тебе непременно следует побывать там.»

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,75 из 5)

Загрузка…