Страна : Франция
Елена Якубсфельд родилась и выросла в Украине. Профессиональная певица, юность провела на сцене, объездила с гастролями много стран. Переехав в США в 2000 году, Елена оставила рампу и посвятила себя семье. В 2013 году вышла её книга “The Wonderful Adventures of Benjamin and Solomon”,экземпляр которой был приобретён Американским Еврейским Институтом для своей библиотеки. В 2015 году Елена обосновалась с семьёй в Париже, а в 2017 её рассказ “Жак” попал в лонг-лист международного литературного конкурса Andprose. В 2019 году вышла её книга “Проза парижской жизни”, названная в Украине книгой года. В 2020 году на международном фестивале имени де Ришелье “Проза парижской жизни” была удостоена престижной награды “Бриллиантовый Дюк”, а рассказ «Жак» вошёл в шорт-лист международного конкурса «Open Eurasia».
Country : France
Elena Yakubsfeld is Ukrainian-born, Russian speaking, French writer, publicist, singer and actress. An award winning singer and an actress in an Oscar-nominated movie, she has her essays and articles appear in Ukrainian, Russian and British magazines. Elena has authored two books, “The Wonderful Adventures of Benjamin and Solomon”, which was published in USA in 2013, and “The Prose of the Parisian Life” which was published in Russia in 2019.
Отрывок из рассказа “Симон желал любви”
А потом Симон встретил Барбару. Они познакомились на концерте в театре «Шанз-Элизе» на авеню Монтень. В наш век, когда люди больше не знакомятся на улице, это было неожиданно и непобедимо, как вид Эйфелевой башни из его окна. Они встретились глазами в толпе, и он почувствовал, будто его ударили в грудь. Он не мог оторвать от неё глаз. Она тоже смотрела на него, немного испуганно, немного удивлённо, и он видел, почти физически ощущая, как растёт в ней это «я узнала тебя», то самое, что мгновенно и мощно выросло в нём. И он видел, как она почувствовала это и как почти в панике обернулась к нему, уносимая от него толпой. Она была с подругой, он был с любовницей. И этот мост, который они построили взглядами в течение нескольких секунд, был важнее и сильнее всего, что происходило вокруг них. И ничего нельзя было сделать. Концерт он не слышал, он горько думал, что вот так всю жизнь ждёшь этого отклика, этого взгляда, легче от инопланетян получить сигнал, чем его найти, и вот когда его встречаешь, ничего, ничего не можешь сделать, потому что это неприлично. И одно это понимание показалось ему таким безотрадным, что он с отчаянием, как утопающий за соломинку, схватился за пухлый локоть своей любовницы.
BMW сворачивает к мосту, краем глаза Симон выхватывает панораму: мосты, набережная, река, и с рёвом проносится над безмолвной статуей зуава под мостом.
После концерта он отказался от ужина, отказался пойти к ней, обидел и рассердил и сам рассердился на себя за ребячество. Вернулся домой и заснул сном счастливого ребёнка: он уже чувствовал себя любимым.
Утром Симон проснулся необычно рано, сделал себе кофе и зашёл на сайт театра «Шанз Элизе», чтобы купить билеты на вечер. Билетов не было. В рубрике «Биржа билетов» билеты были, но продавались по одному, двух билетов рядом не осталось. Симон позвонил знакомому, консьержу из «Жорж V» и тот пообещал сделать, что сможет. Пока ждал, сообщил в «Лафайет», что болен. Глянул на экран и увидел — билетов почти не осталось. Чертыхнулся и купил последний, сам не зная зачем.
Вечером он стоял у театра. Он не знал, на какой концерт у него был билет, он так и не удосужился посмотреть, это было неважно. Он не знал, придёт ли она. У главного входа змеилась чёрно-серая парижская толпа, зрители втекали в театр, как приток впадает в реку. И вдруг он увидел её. Она бежала к театру, хотя время ещё было. Увидев его, на секунду остановилась, зажмурилась, затем опять побежала, но уже к нему, зачем-то протянув свой билет. Что-то сказала, но у него так стучало в висках, что он не услышал. Неловко взял билет, нахмурился и пробормотал:
— Идёмте, постараемся сесть рядом.
В тот вечер они говорили, говорили бесконечно, безнадёжно и бессмысленно; безнадёжно, ибо не было никакой надежды, что они когда-нибудь выскажут друг другу всё, что накопилось до того, как их взгляды встретились, и бессмысленно — ведь всё уже было решено.
Ночью в его квартире, залитой луной, они целовались так, как будто это был конец света, и ничего уже не будет: ни любви, ни поцелуев, ни жизни. И как всегда, каждый час Эйфелева башня за окном переливалась огнями.
Её звали Барбарой, она была из Вроцлава, училась в Варшаве, в музыкальном университете, в Париж приехала учиться в университете «Париж 8», писала смутную диссертацию о влиянии польского романтизма на романтизм французский…
— Не наоборот? — улыбался он, двумя пальцами расстёгивая её бюстгальтер за спиной.
— Нет, — с упоением отвечала она.
Она была невероятной. Белая, как дрезденский фарфор, кожа, копна длинных волнистых волос, щедро отвечающих сарматским золотом малейшему взгляду солнца, высокие скулы и глаза цвета груш в забытом всеми саду. Нежность, перед которой Симон чувствовал себя вдруг и немощным стариком — я не могу так отдаваться, самозабвенно, без завтра, без запасов, без боязни боли и безответности, — и восемнадцатилетним юношей, который однажды сам так любил и меньшее не считал любовью. Нежность, которая как неокрашенные рубины и не подогретые сапфиры, встречается в этом мире крайне редко. Ум, красоту и опыт можно приобрести, любовь подделать, нежность — никогда.
На набережной Орсэ ещё один вираж, и мотоцикл несётся вдоль Сены, скрытой рядами деревьев. От вибрации мотоцикла усталые спина и плечи Симона перестают болеть, он не расслабляется — последний вираж был за пределами благоразумия — но эта кухонная усталость, это напряжение, как у стального клинка, уже уходят. Уже недолго, ещё один поворот.
Она была сразу родной, как будто они знали друг друга с детства, такого далёкого, что его никто не помнит; и странной, как пришелец с другой планеты, причём эта странность — как она произносила слова, как снимала обувь в доме, как заваривала чай, всегда перед этим тщательно исследуя содержимое пустой чашки, как была иногда суеверна, вся эта странность была тем более разительна на фоне того единства, которое он чувствовал с ней. Между ними не было мостов, между ними не было связи. Они были одним. И после этого можно ничего не писать, потому что ничто не выражает так полно отношения двух людей, как эти три слова: они были одним.
Рю Малар. Больше нет ни Сены, ни деревьев, снова фасады и огни. Ресторан и пожарная станция в старинном здании с надписью «Центр спасения» на фризе.
— Почему? — спросил он в один из тех моментов, когда чувствовал себя немощным стариком и оторвал её от себя. — Почему я?
Его голос звучал почти гневно. Они устроились на диване, который был повернут спинкой к окну и Барбара восседала наездницей у Симона на коленях, прильнув к нему поцелуем и почему-то раскинув руки, как будто она собиралась взлететь. Барбара не обиделась, она только посмотрела на него с удивлением.
— Но в любви нет «почему»,— сказала она. — В любви нет «почему», потому что в любви нет «потому что». Как тебе мой французский?
Они оба засмеялись, и он прижал её к себе так крепко, что у неё перехватило дыхание.
— Я никогда никуда тебя не отпущу, — прошептал он не столько ей, сколько себе.
У въезда в гараж Симон притормаживает и плавно, шелестя шинами, въезжает в подземелье. От искусственного света снова чувствует себя уставшим. Паркует в боксе мотоцикл, выключает двигатель и снимает шлем. Возвращается на улицу, вдыхает холодный зимний воздух и идёт домой.
В их первое утро вместе он проснулся на рассвете и долго смотрел на то, как она спит, как вздрагивают ресницы, как в светлеющем дне начинает обретать цвет прядь волос на щеке, до этого чёрная, фиолетовая, сизая, лиловая, и вот как будто луч солнца открыл вход в священную пещеру майя, золотисто-коричневая! Барбара проснулась и посмотрела на него, и прежде, чем её взгляд обрёл ясность, он наполнился нежностью. Она поцеловала его томно и лениво, как целуются влюблённые, которые не знают, что они хотят больше: заняться любовью или завтракать.Он повёл её на кухню. Проходя через гостиную, она вдруг вскрикнула:
— О, башня!
— Ты что, вчера её не видела?!
— Нет, — засмеялась она, и Симон, к своему стыду, почувствовал, как у него щиплет в глазах.
У дома Симон набирает код и открывает дверь. Проходит вестибюль, открывает другую дверь и оказывается во внутреннем дворике, который всегда поражает его своей тишиной, как будто он в монастыре, а не в центре Парижа. Пересекает дворик и входит в другой дом, скрывающийся за фасадом здания рю Малар, там ещё один вестибюль с фикусом в кадке и лифт, который он и вызывает.
Она была голодна, и он хотел для неё готовить. Поэтому они оба были на кухне, она в его рубашке, он без неё. Так и стояли, обнявшись, пока Симон одной рукой разбил три яйца в миску, глянул на Барбару и разбил четвёртое, взбил жёлтую пенистую массу мелким, как бисер, движением кисти. Он приготовил омлет одной рукой, потому что другой он держал Барбару, и это было самое главное. Когда он вылил омлет в сковородку, он поймал её взгляд: она знала о нём всё, он это видел, и не знала ничего и никогда ничего не узнает, и это он видел тоже. На этом хрупком, как яичная скорлупа, балансе и построена любовь или, вернее, то, за что мы её принимаем.
Он кормил её с вилочки, как маленького ребёнка. Она вошла в роль, открывала рот как птенчик, без тени кокетства, и говорила перед каждым куском: «Я знаю, что не должна этого говорить, но я хочу всегда быть с тобой», «Я люблю тебя. Это я вроде тоже не должна говорить», «Когда так любишь, расставаться нельзя. Когда любишь меньше, можно, а когда так, то нет».
Была середина зимы. Серой, тоскливой, вжимающей в тоску бесснежной парижской зимы. Но какой же нежной она была в этом году.
Лифт останавливается, и Симон выходит, осторожно открывает дверь и старательно притворяет её за собой — как можно тише. Проходит на кухню, наливает себе бокал вина, отламывает кусок багета и стоит, смотрит в окно на соседский дом, полный чужих жизней, на крыши, на тёмное ночное небо, пока не заканчиваются вино и багет. Этот ужин в Кане не имеет значения. Ничто не может иметь такого значения, пока у него есть Барбара. Потом он принимает душ, проскальзывает в спальню, откидывает одеяло, ложится и ласково обнимает лежащую в кровати женщину, вдыхает родной любимый запах и шепчет: «Спи, моя любовь».
(Пока оценок нет)