Страна : Россия
Гобова Елена, детский и семейный психолог. Училась в Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге. Живу в Красногорске, Московская область. У меня несколько направлений в творчестве. Я пишу книги по детской и семейной психологии (http://mechtadeti.ru/knigi-razvitie-detey-podrostkov). Кроме того, я увлекаюсь поэзией, особенно японской. Несколько лет назад я начала писать романы и сценарии для полнометражного кино. Пока у меня 2 сценария мистической психологической драмы «Призрак дольмена или мне нужна моя боль» и «Что с тобой?». С 2012 года я являюсь Руководителем Детской Студии мультфильмов «Пластилиновая страна». Наши мультфильмы можно посмотреть на нашем канале YouTube Mechtadeti (https://www.youtube.com/user/mechtadeti).
Country : Russia
Отрывок из сказки “Море белых лебедей”
Невзрачным подобием сказка про 6 лебедей стала именно потому, что в ней не было того, что имело глубочайший смысл для Леночки в сказке про 11 лебедей. Нет. Конечно, дело не в количестве братьев. Дело во снах. А точнее, в сновидениях, в которых происходило нечто важное, таинственное и мудрое. В сказке Андерсена Элиза ночью погружалась в сновидения. Ведь именно во сне Элиза увидела волшебницу Фата Моргану, которая ей поведала о том, как она может спасти своих братьев и коснулась крапивой ее руки. И для Леночки сновидения были очень важны. Как смех. Как живость характера. Как непреклонность ради осуществления заветной мечты. Как молчаливое намерение.
И вот однажды Леночка попала в сновидении на морской берег. Море там было, как море, да и песок как песок. Сначала Леночке показалось, что это привычное Черное море, куда они ездили всей семьей. Но постояв на кромке волнующейся воды, она что-то заметила краешком глаза. А между тем волны становились все больше и больше. Леночка даже стала наклоняться всем телом, чтобы лучше рассмотреть то, что было скрыто волнами, набегающими на желтый песок. И вот самая громадная волна поднялась, чтобы с силой и мощью ударить о берег, да и застыла на пике. И в это мгновение Леночка увидела стену из белых лебедей. Это были ее белые лебеди, в этом не было никакого сомнения. Но почему они замкнуты в эту ужасную стену? Девочка, застыв от поражения, видела сотни переплетенных лебединых шей. Головы прекрасных птиц с красными клювами были на разной высоте жуткой стены. А их большие и прекрасные крылья были замурованы телами других лебедей таким образом, чтобы все лебеди стали обездвижены. Леночка рассмотрела несколько маховых перьев от крыла какого-то лебедя, и ей показалось, что они тянутся к ней, просят ее о чем-то. Девочка потянулась рукой и дотронулась до краешка крыла. Пока она тянулась, чей-то голос сказал ей, что дотрагиваться до лебедей нельзя. Прикоснувшись к трем перьям крыла, девочка была накрыта мощным ударом волны. Стена лебедей исчезла, а Леночка была с силой выкинута из этого места сновидения.
С тех пор Леночка была уверена в том, что она должна попасть в то место сновидения, чтобы попытаться спасти прекрасных птиц от оков, удерживающих их в стене из них самих. Девочка засыпала, представляя, как она оказывается на море ее белых лебедей. Еще секундочка, другая и она почувствует морской ветер на лице и увидит морские волны. Но просыпаясь, она абсолютно ничего не помнила. Леночка лежала с открытыми глазами, стараясь вспомнить места, где она была сегодня ночью. И что-то вспоминалось. Это были какие-то древние каменные лестницы, по которым она то поднималась высоко вверх, то опускалась глубоко вниз. Очень часто она вспоминала, как летала над каким-то городом, обнесенным идеально круглой красной стеной. Порой в сновидениях она видела избушку на курьих ножках, которая почему-то очень хотела научиться летать. И избушка высоко подпрыгивала и смешно махала крышей, и также потешно падала. Забавная такая избушка, в которой Леночка сидела не раз и не два за праздничным столом с какими-то странными принцами, королями и падишахами. В ее сновидческой жизни было много интересных событий и удивительных мест. Да только на море белых лебедей Леночка возвратиться не могла.
Пока не могла, потому что она верила, что ее усилия не могут пропасть даром. Девочка верила, что это море – очень особенное место. И когда она думала о нем, и о стене из белых лебедей, она была уверена в том, что Андерсон тоже нашел это место, попав на море так же случайно, как и она сама, путешествуя по мирам. И, возможно, именно это место потребовало от сказочника написать эту дивную, протрясающую сказку про диких лебедей. И девочка терпеливо ждала встречи с лебедями, она верила, что ей удастся вернуться в это заколдованное место, и она была готова выполнить условия освобождения ее белых лебедей. Ведь главный герой в сказке, как правило, получает определенное задание, вернее 3 задания. Леночка понимала, что должен существовать выход из заколдованной стены, должно быть озвучено условие, которое она должна будет выполнить, чтобы освободить замурованных в себя лебедей. И однажды утром Леночка проснулась и вспомнила, что была на море, на море белых лебедей.
Леночка вспомнила разговор с кем-то, кого не видела, восстановив в памяти слово за словом. Первое, что она вспомнила, было ее громкое, во весь голос, типа заявление-объявление непонятно кому. Выл ветер, на море был шторм, но волна не открывала стену из белых лебедей и в отчаянии она выкрикнула, что хочет освободить лебедей.
— Это дикие лебеди, ничейные, — услышала она рядом чей-то тихий голос. И мы можем с ними делать все, что угодно!
— Строить из них стену? Это дико!
— Так это же дикие лебеди… — равнодушно заявил голос и через какое-то время продолжил, — Но если ты хочешь их освободить, то приведи на берег 10 детей.
— Но у меня нет столько друзей!
— Нам друзья и не нужны. Приведи тех, кого не жалко.
— А как я их приведу, я сама с трудом сюда вернулась – оглядываясь кругом, сказала Леночка и увидела, как в ее сторону летит черное перышко. Оно легло ей на ладонь.
«Точно! Перо, черное перо!» — Леночка вскочила с кровати и стала обшаривать постель. Черное перышко мирно лежало под подушкой. Девочка взяла перо и, покрутив его в руке, спрятала во внутренний карман школьного рюкзака. По дороге в школу она размышляла, к кому ей обратиться из одноклассников. Все-таки 10 человек. И что говорить? И потом, она ведь понятия не имеет, для чего на море нужны 10 детей. От тех, кто замуровал грациозных птиц в стену, доброты ожидать не приходится. Тогда для чего это условие? А вдруг для чего-то плохого? Все эти вопросы роились в голове у Леночки, пока она не решила для начала поговорить с болтушками. Причин начать с них было несколько. Во-первых, они любят поговорить. Так почему бы им не рассказать про волшебное море. Во-вторых, наверняка у болтушек много подружек. Например, 10. А может даже и больше. Тогда все здоровско и больше никого не надо искать.
На большой перемене Леночка подошла к двум девочкам и успела сказать только одно предложение:
— Хотите попасть на волшебное море?
— Это в Египте? – спросила одна.
— В Турции? – перебила вторая.
— Ну, в Крым мы не поедем, там дорого и неинтересно, — захватила власть первая, которая начала с Египта. И вообще, что там море, в нем нет ничего такого. Мы на следующий год полетим к океану. Вот океан – это круто. А море – отстой. Кто сейчас летает на море? И хватит выдумывать сказки про его волшебство! – отрезала первая.
— Вы ведь даже не знаете, какое оно, мое волшебное море? – удивленно защищалась Леночка
— Да все мы знаем про любое море, мы там бывали сотни раз! – чуть ли не в унисон сказали обе болтушки.
То, что болтушек не переспоришь, Леночка понимала еще до того, как затеяла свой разговор про море белых лебедей. Но то, что болтушки оказались на деле такими всезнайками и не проявили никакого любопытства, она не учла. И потерпела полное фиаско. Сидя на подоконнике в коридоре, Леночка смотрела на детей. Будучи уже третьеклассницей, она хорошо ориентировалась в коридорных переходах и знала, в каком кабинете какой класс находится. Поэтому на следующей перемене она пошла к окну Б-шек. Заняв удобную позицию для наблюдения, она увидела, как разворачивается неприятная, противная ситуация, которую даже дракой не назовешь. Трое мальчишек завалили одного и стали пинать ногами и садиться верхом на свою жертву. При этом они жутко хохотали. «Вот уроды!» — подумала Леночка и ей захотелось схватить их за волосы и дать по уху, причем всем троим мерзавцам. Но тогда она окажется в драчливой гуще, доказывая, что на одну силу всегда найдется другая сила. К тому же, эти трое легко могли и ее повалить на пол и запинать ногами. Поэтому она громко крикнула «Учительница идет!» и агрессоры побежали врассыпную. «Трусы!» — крикнула она и помогла встать мальчишке, которого побили. Костюм ему помяли и испачкали. Мальчишка, почти рыдая, крикнул им вдогонку, что он все расскажет маме, и она придет в школу и «уроет» их всех. От такой банальной реакции поверженного мальчика Леночке стало не по себе. Как там они сказали: «Приведи, кого не жалко!». Кого же мне не жалко?
На этот вопрос Леночка искала ответ целую неделю. Оказывается, это очень интересное занятие – наблюдать со стороны и думать, кто же прав, а кто виноват? Кто хороший, а кто плохой? Девочка представляла, как она соберет всех дураков и драчунов и отправится с ними на море белых лебедей. Пусть их там построят хоть в цепь, хоть в стенку. Леночка всматривалась в лица одноклассников и думала, что на самом деле ей никого не жалко. Каждый выбирал то, что хотел сделать. И отчего их жалеть? И вообще, как может быть кого-то из людей жалко? Ей было реально жалко потерявшегося голодного котенка, жалобно мяукавшего в подъезде. Котенка жалко, его нужно покормить, чтобы он набрался силенок и нашел свою маму. Леночке было реально жалко собаку, которую вчера пацаны постарше побили камнями за школьным стадионом. Она позвала проходившего мимо дяденьку, и они вместе прогнали мальчишек. Потому что совсем гадко бить беззащитное животное, издеваться над ним. Девочке было жалко белых медведей, которые роются на помойках, потому что им жрать нечего, а люди бросают свои объедки в мусорные баки, прямо на улице.
И Леночка подумала, что раз ей никого не жалко, то она никого и не приведет на берег. Она туда придет одна. И пусть они ей ставят другое условие. А с этим условием она лично не согласна. Потому что даже не знает, зачем им нужны 10 детей! Девочка никого не приведет, ни друзей, которых у нее итак мало, и которых она все равно подставлять не намерена, ни драчунов и дураков, потому что они не всегда драчуны и не всегда дураки, потому что в каждом из детей есть что-то хорошее. «Мы еще дети, нам расти и расти» — сказала себе девочка.
(Пока оценок нет)