Страна: Россия
Владимир Коркин выпускник московского гуманитарного вуза.Много лет работал журналистом.Издал 13 своих сборников прозы, там и стихи.В активе дипломы различных литконкурсов,в том числе международные, удостоен диплома лауреата за рассказы по северным мотивам в Альманахе на итальянском и русском языках-выпущенном в честь 710-летия «Божественной комедии».**В молодые годы участвовал в путешествиях по отрогам Полярного Урала.
Country: Russia
Отрывок из фантастического повествование “Зелёная молния”
Сказка о мальчике Куки – Мукки из страны зеленых долин и зеленых людей
В канун 4943 года по каналам Галактической Службы Наблюдений за космическим пространством с планеты Пифагор на Землю поступило тревожное и странное сообщение.
«Сверх экстренно. Защитные многолинейно – сетчатый и фазовый пояса Пифагора и спутника Демокрита сорваны. На спутнике вскрыты блоки хранилища с кристаллами, воспроизводящими по известной системе отчеты экипажей звездолетов о покорении Космоса, а также литературные памятники. Похищены редчайшие записи мифов и сказок планетян созвездий Орион, Тельца, Плеяд. В окрестностях планеты Пифагор и спутника держатся прочные помехи. По данным космопоста внезапный налёт произвёл неопознанный объект, не имеющий квалификационных символов – астероид, исчезнувший в гравитационно возбуждённом пространстве. Судя по сложной траектории движения, спецманеврированию в момент вхождения в зону защитного пояса, объект оснащен двигателем более 20-балльной системы ускорения. Боевые ракеты-перехватчики Пифагора забуксовали, выведены из строя их импульсные каналы преследования. Плазмостанция «Океан» уничтожена. Траектория движения Демокрита изменена, он может исчезнуть с разумных временно – пространственных координат. Планетарные коммуникации более не существуют. Энергии нет…»
Главный Х-инфокомп (к слову, символ Х -«икс»- означает наисовременнейшие разработки в жизнеобеспечения Истинного Разума, космоплавания и пр.)– информационный компьютер – Обзорно Вычислительного Центра Службы Наблюдений отреагировал на это послание так: «Случай не имеет аналогов. Ни один объект Мироздания не покушался на литературные памятники Галактик хранилищ планеты Пифагор. Вторгся варварский разум иных пространственных измерений. Сорвать защитные пояса, взорвать главную энергетическую станцию Пифагора мог такой источник излучения ядер темной космоплазмы, который в условиях преодоления межгалактических пространств невозможно представить. Масса неопознанного объекта, учитывая необходимость надежной защиты разумных существ от жесточайшего излучения, превышает мыслимые критерии. Вывод: биомасса исключена; сообщество столкнулось с машинным разумом, который управляет астероидом, превращенным в неуловимый корабль – призрак. Рекомендации: ускорить выработку сверх-Х-энергии для планет, объединенных каналами ГСН — Галактической Службы Наблюдения за космопространством. Усилить дополнительные посты обзорными астронавигаторами. Службам помех, противопомех и наведения, перехватывающим космостанциям, системам управления ракетоносцами с аннигилирующими боеголовками перейти на готовность Х-№1. Экстренно подготовить экспедиционные экипажи и имеющиеся в наличии ГСН корабли — рейдеры с максимальным 25- балльным ускорением, действующим согласно формул импульсара, по заданным им каналам сверхсветового преодоления по любым пространственно – временным координатам. Межпланетные станции слежения, наведения, посадки, грузовые и пассажирские звездолеты обеспечить дополнительным запасом боеголовок – аннигилянтов с автономным управлением по спецкоду Х-М-максимум. Координировать их управлением разрешено по спецкомандам как с Земли, так и со всех постов обитаемых планет Сообщества».
Совет Наций Обитаемых Планет Разума, сокращенно СНОПР, учитывая агрессию пришельцев иномиров, решил временно приостановить действие Всемирной Конвенции о неприменении силы против разума. Скрепя сердце ставили свои подписи под коротким Меморандумом члены Совета: больше тысячи лет жители обозримых Галактик не знали войн, любые разногласия преодолевались в переговорном процессе. Варварство разума иномиров, охотящегося за памятью поколений тех, кто открывал тайны Космоса, кто навсегда растворился в безбрежных просторах Времени и пространства, оставив после себя только мысли и сказания, записанные в крошечных кристалликах Вещества Мира, всколыхнул обитаемые миры. На Земле остались некоторые копии похищенных кристаллов, да допотопные книги, с их вечно требующими глубокого ремонта уже тусклыми листами текста и иллюстрациями. Прогнозы Главного Х-инфокомпа Обзорного Центра Службы Наблюдений оказались неутешительны: объект иномиров может нанести Истинному Разуму колоссальный вред, 99% расчетов сводились к этому. СНОПР поручил Совету Земли снарядить специальный космолет для установления возможного контакта с объектом из иномиров, а в случае необходимости ввести астероид в канал сброса в межгалактическое пространство к черной дыре, ставшей поглотителем всего мусора Обозримого Пространства СНОПРа. На подмогу землянам направляются боевые звездолеты — рейдеры соответствующего истребительного класса.
Земля объявила высшую готовность истребительному кораблю «Гроздья красной рябины», с двигателями суммарной мощности в Х-25- балльное ускорение. Командиру экипажа Оби Саху предписали: если разум иномиров не вступит в контакт, проявит агрессивность – сбросить астероид в черную дыру. Пока на Земле готовили в дорогу космолет, на планете Пифагор экспедиция математиков, программистов, химиков и лингвистов срочно вскрыла древнее Хранилище Знаний Разумных Миров. Перегрузив кристаллы в космолет спецхрана, экспедиционный отряд отправил его команду по назначению в один из портов СНОПР, а сам приступил к выяснению всех последствий разрушительного удара пришельцев иномиров по планете Пифагор и ее спутнику Демокриту. Лингвисты подтвердили СНОПРу, что похищены самые ценные блоки хранилища, в том числе уникальные сказки планеты Край Бесконечности, ютящейся на самом краю света. Здесь земляне гостили всего один раз: несколько поколений людей и биороботов сменилось на корабле, пока звездолет достиг этой планеты, так похожей на их голубую Землю, и вернулся обратно на родину. «Сказки из Бесконечности» — так означались сказания народов той планеты во Всемирном Реестре литературных памятников, имелись только на Земле в Книгохранилище Веков. Правда, ученые Земли обнаружили в своих архивах также копии кристаллов с научными текстами и некоторыми наиболее чарующими сказками и преданиями планеты Край Бесконечности.
* * *
Оби Сах верил в успех, в то, что экипаж установит мирный контакт с астероидом. «Пусть там биороботы даже из иномиров, но ведь ими управляют, или имеют на них влияние некие мыслящие живые существа,- размышлял он, направляясь к звездолету.- Вести войны бессмысленно. Природа Мира сама ведет очищение, сталкивая отдельные Галактики. Сколько тратится сил, энергии, чтобы извлечь в таком случае из беды катаклизма Разум. Еще не хватало, чтобы сталкивались лбами инопространства!» И он вспомнил, как ребята его корабля «Гроздья красной рябины» сумели наладить связь с надменными аборигенами планеты Мозг, где и колючки источали мысли, а всякий придорожный камень считал себя непревзойденным философом. Их мир, начавший уже покорять космическое пространство, так был не похож на жизнь землян. И все-таки именно земляне свели представителя планеты Мозг с руководством СНОПР, подписали дружественную Конвенцию. Как всегда, на его истребительном корабле – рейдере было всего шесть человек: двое — командир и астронавигатор, он же бомбардир в случае надобности, — вели «Гроздья» к цели, столько же бодрствовали, а остальные пребывали в состоянии анабиоза. Как только звездолет покинул пределы солнечной системы, Оби Сах подключил пульт передатчика к Х-спецканалу Галактической Службы Наблюдений за космопространством. Доложив об этом, он, через усилитель преобразования частоты участка головного мозга, отвечающего за логическое построение мысли и словообразов, передал на свой главный компьютер: « Сменный один, это «Гроздья». Через два моих ускорения прошу выключить все сверх-Х-передатчики СНОПР на заранее оговоренное с вами время, для определения координат нахождения объекта. Связь впредь буду поддерживать по указанному мне каналу. Подключаю к Х-сканеру анализатор временно — пространственных измерений. Салют».
Не случайно выполнять такое задание послали именно Оби Саха. Никто не мог упрекнуть этого человека в излишнем сентиментализме. Его девиз: «На семь в десятой степени мгновений хладнокровия – ни одной эмоции» — знали все астронавты. Тридцать земных лет минуло с того полета, когда он крикнул по каналу связи: «К дьяволу эмоции!» Тогда звездолет «Роза ветров», где Оби Сах был третьим сменным командиром – степени КВИ- командир высшей инстанции, едва не потерпел катастрофу. Из всех астронавтов в полном рассудке остались он да навигатор Билл Холодок, валявшийся в корабельном лазарете под колпаком Тишины, снимающим нервные перегрузки после вахты. Экипаж ликовал, что без осложнений удалось миновать астероидный пояс звезды Синяя Буря, на второй планете которой шел ремонт обогатительной фабрики по выпуску редчайшего в мироздании Вещества Мира — сокращенно ВМ. Этот удивительный природный продукт, вырабатываемый планктоном единственного на планете Здоровья, как ее назвали первые астролетчики, озера — самостоятельно диагностировал и лечил практически любое заболевание. С той поры жизнь человека зависела только от катастроф, чьей-то чудовищной оплошности и катаклизмов разного уровня – планетарных, космических. Впоследствии, ВМ в сочетании с разработанными Х-компонентами, научились превращать в записывающие кристаллы, которые при определенной Х- обработке становились НЖ – нетекучей жидкостью, несущей любую нужную Истинному Разуму информацию. НЖ способна в экстраординарных случаях принять единственно Верное решение и выдать его в надлежащие блоки-памяти Х- компьютеров, или подключить к восприятию информации соответствующий участок мозга человека. Разрешалось вступать в Х-контакт с таким Х-ВМ представителям Истинного Разума, внесенным в спецреестр СНОПР.
Выйдя из страшного пояса каменных глыб, люди обрадовались. Тогда, кроме Оби, дремавшего после вахты в своей защищенной от любых превратностей судьбы каюте, и Билла — в здравпункте никогда не снимали поля — обереги, все остальные отключили с Х-шлемофонов дополнительную охранную модуляционную сеть от случайных Х- помех любого свойства. Они хотели лишь на время освободить свой мозг от излишнего напряжения. И тут, откуда ни возьмись, на обзорном экране вырос айсберг, сотканный, казалось, из переливающегося всеми цветами радуги плотного матово – серебряного тумана. Фантастической окраски всполохи пробежали по странному космическому объекту. Внезапно на его поверхности возникли два огромных черных зрачка. Призывно, властно смотрели они на землян, пронзая душу, ум, маня к себе. И тут, словно в комнате смеха, увидел себя каждый астронавт. В перекошенном пространстве ходуном ходило его жалкое кривляющееся тело. Страх сковал космонавтов. Потом от резкого импульса в мозг изображения перекрутились. И они будто все нырнули в бездонную полынью. От космического холода оцепенели сердца. Дыхание у многих членов экипажа прервалось. Нил Словин, старший командир, перед тем, как на его разум успели набросить парализующее сознание черное покрывало, подчиняясь годами отработанной реакции, опустил-таки указательный палец на кнопку Х-компьютера дублера автопилота. Легкое прикосновение человека к машине спасло корабль и Саха с Холодком. Сигнал тревоги, зудящий, переходящий в резкий свист звук, подбросил их с удобных лежанок на ноги. Величиной с пол-ладони анализатор- корректор управления космолетом в миг подсказал: всеми техническими системами «рулит» автомат, не действовал ни один анализатор сменных командиров. В считанные секунды КВИ был в командирской рубке. Бездыханны тела Словина и астронавигатора. Возникший на части обзорного экрана защитный темно – сетчатый фон с переливами фиолетовых полос – помех, и личный Х- шлемофон позволили Саху не чувствовать внешнего воздействия непонятного объекта, схожего с айсбергом, и сосредоточиться. Огромный айсберг явно шел на захват корабля. Оставалось три ускорения до того, как звездолет будет полностью парализован и станет пленником захватчика.
— Ой, ммаа- ммооччкии!- вскрикнул Билл, влетая в рубку и устраиваясь в кресле астронавигатора.- Какая напасть!
Тогда-то и рявкнул Оби, включив канал межгалактической связи:
— Вдребезги эмоции!
— Это бред, материализовавшаяся галлюцинация! Из какого же пространственного измерения вынырнула эта гадкая пучеглазая страшилка?!
— Никаких эмоций в полете, Билл! Срочно выдай мне угол отражения и угол атаки! Две боеголовки с аннигилятором сразу и одну вслед. Пли!
Покончив с айсбергом, они поочередно приводили в чувство своих товарищей. Одни из них впали в кому, другие ушли из жизни. Треть экипажа осталась глубокими калеками, не помнящими ничего. Увы, таков Космос. Не всегда Разум чист, миролюбив, бывает и коварен, темен, порождает чудища, которым моральные принципы и Уставы Истинного Разума не писаны.
* * *
Самого отважного астронавта Оби Саха и послал СНОПР на встречу с загадочным астероидом, обитатели которого наломали, как говорили в старину, таких дров! Его экипажу и предстояло снять покров тайны с астероида. Что и кто скрывался там? Что представляли собой те существа или сущности? Возможно, в их пространственном измерении та цивилизация была наиболее высокоорганизованной? Ведь пройти в мир Истинного Разума вовсе не просто. Это все равно, как из древнего колодца, скрытого «козырьками» огромной толщи пород, выбраться наружу. Пока звездолет находился в режиме поиска. В абсолютной, давящей, как казалось, на ушные перепонки тишине, Оби Сах вслушивался в шорохи Х- приемника. Чуткие датчики и Х- аппаратура расшифровывали все шумы Великого Космоса. Он обшарил почти всю шкалу частот. Эфир нем. Никаких признаков работы двигателей или передачи сообщений в заданном секторе пространства. Перед глазами командира зажегся местный Х- телекс-экран : «Внимание! По курсу пояс мелких астероидов. Каменные болванки мчат навстречу космолету. Расстояние – десять ускорений. Салют!» Оби хотел поблагодарить друга Билла. Но в космосе никаких эмоций! На экране Холодка высветилось: «Спасибо. Уточни состав материи. Удели внимание присутствию элементов Второй системы таблицы Менделеева, относящихся к инопространствам, в особенности из иномиров предгалактического обрыва. Докладывать немедленно!» Командир полагал: случайность исключена, каменный пояс направлен на уничтожение его корабля. Введя предварительные данные в Х-анализатор, Оби увидел ответ: «Противник по курсу на расстоянии десяти ускорений. Им сформирован и закамуфлирован под пояс мелких астероидов, сфокусированных на цель – звездолет «Гроздья красной рябины», заряд, эквивалентный по шкале СНОПР, пяти Х- аннигилянтам. Наш ответ поясу – не менее семи Х- аннигилянтов. Наш удар с опережение на шесть ускорений. Пуск боезапаса ровно через…три ускорения». Впервые астронавигатор-2 бомбардтр Никор за многие годы космоплавания почувствовал себя неуверенно: оставшихся боеголовок едва ли хватит на то, чтобы вогнать астероид иномиров в черную дыру. Особенно, если объект сделан из Х-сплавов сверхредких металлов Второй системы таблицы Менделеева. Надежда одна — на скорую помощь собратьев по Истинному Разуму, чьи корабли уже преодолевают пропасть расстояний. Но подоспеют ли они к началу атаки на коварных сущностей иномира? Как будут развиваться события? В точности удара и уничтожения каменного пояса Оби не сомневался. Но астронавигатору предстоит еще вычислить новую трассу движения его звездолета для сближения с астероидом и этапов маневрирования, поскольку суммарный взрыв десяти или двенадцати аннигилирующих устройств исказит несколько важных параметров космопространства. В таком случае пребывание живых существ, даже защищенных Х- корпусом астролета, в ближайших пространственно-временных координатах станет немыслим. Загрузив Х- ЭВМ данными, Сах решил сокрушить пояс через пять ускорений. Оставшегося времени хватит, чтобы сделать маневр и уйти на безопасное расстояние, ввести врага в заблуждение: тот уверится в разгроме «Гроздьев». Так оно и случилось. После маневра корабля, Оби включил систему Х-защиты и помех, создавшую Х-оболочку, наподобие участка искривленного пространства. Астронавигатор-1 Билл доложил ему о частоте сигналов, идущих с астероида к подпространственной щели, располагающейся между двумя черными дырами. Оби, нажав на вогнутую кнопку Х-шлемофона, включил Х-информатор – переводчик систематизированных в недалеком прошлом всех известных Истинному Разуму языков иномиров. В следующий миг до его слуха донесся надрывно – квакающий, перемежающийся стонами разных модуляций, голос. Командир подсоединил к переводчику записывающий Х- телекс ЭВМ.
(Пока оценок нет)