Страна : Беларусь
Анастасия Сергеевна Кузьмичева, родилась 16 мая 1974 года в Минске в семье с давними художественными традициями: среди ее предков художники, архитекторы, оперная певица…
Во втором классе впервые написала сочинение в стихах. В 18 лет пришла в литературное объединение «Светотень» при газете «Знамя юности», позднее стала участником литобъединения «Панядзелак». Работала корреспондентом в газете «Знамя юности» и пресс-секретарем в ТМ «Студия КуБ». Публиковалась в газетах «Вечерняя Пермь», «Знамя юности», «Сям’я», «Вестник культуры», «Минский курьер»; журналах «Неман», «Дикая орхидея», «Немига литературная», «Слово и культура», «Вайнах», «Стихам все возрасты покорны». Была гостем литературных передач «Крылы» и «Гаспода» на Первом национальном радиоканале, радиожурнала «Творчество» Пермского краевого радиоканала.
В 2006 году, в Минске, участвовала в первом фестивале «Порядок слов». Фестиваль стал стимулом и началом жизни литературного объединения «Лито Беларусь». Была участником многих конкурсов и фестивалей: 2009 – Девятый Форум молодых писателей России и стран СНГ в подмосковном пансионате «Липки», 2010 – «Казантип поэтический —10» Много было… Но один из самых дорогих 2016 – литературный конкурс в Лондоне.
После 2009 года, началась активная совместная работа с композитором Еленой Храбровой и Альбертом Скороходом. С каждым композитором у Насти где-то по 15 – 20 песен.
В 2009 А. Кузьмичёва впервые попробовала себя в роли актрисы, исполняя роль главной героини в маленькой театральной композиции на её цикл стихов «Письма Богу». После чего образовался уникальный театр или Театрально-Литературная Мастерская «Литосфера», выпустившая спектакли: «Танцы с письмами», «Там, где звезды бросают тени», «Ночная переписка», «Кошачьи страсти, Собачьи напасти и Лошадь, которая…».
С 2009 года Анастасия наконец-то решилась и стала членом Союза Писателей Беларуси.
C 2016 является членом «Евразийской Творческой Гильдии(Лондон)».
В декабре 2005 вышла дебютная книга «Быть может меня приютят…».
В 2008 увидела свет аудиокнига или диск со стихами под музыку «Яхидна».
В 2015 вышла книга стихов и рассказов «Тишина»
В 2017 в рамках Книжной Серии ECG—2017 в Лондоне вышла книга на английском и русском языках «Киты Беларуси». Эта книга была номинирована на Евразийскую Международную Премию, и Анастасия в сентябре 2018 года стала золотым лауреатом в номинации «Сокровища прозы». Также эту книгу Анастасия послала в подарок на день рождения Королеве Англии. И была очень счастлива, когда через три месяца пришел ответ от Королевы.
В 2019 были опубликованы стихи в Белорусско-Польской Антологии «МАСТЫ» в Варшаве.
В 2019 стихи Анастасии вошли в 2 томную антологию современной русскоязычной поэзии Беларуси «Поэзия русского слова».
Книги А. Кузьмичевой есть в Российской Государственной Библиотеке, в личной библиотеке Королевы Великобритании, в Национальной Библиотеке Швеции в Стокгольме и во многих библиотеках Беларуси.
Country : Belarus
Отрывок из рассказа “Синдром чужой тарелки “
— Как ты мог? Ой… – Я сидела напротив и старалась как можно реже смотреть в твои глаза. Что скрывать, что я очень их люблю, но любая критика должна быть! Я снова выпустила все имеющиеся у меня «колючки непробиваемости» и отвела свой взор от твоих глаз. Интересно задумывался ли ты о том, как мне тяжело дается каждое мое слово?
— Я ведь тебе полностью доверяла. Можно сказать, всем сердцем на тебя положилась, а ты… Как ты мог? Тебе самому не стыдно? Не трогай меня… Что? Что? Да вижу, что ты чувствуешь себя виноватым… Вижу. Отстань! – Я резко дернула плечом и повернулась к телевизору. Вот он всеми любимый эффект страуса: я сидела и очень тщательно всматривалась в передачу, которая шла без звука. Еще немного и я сама бы поверила в то, что мне это интересно. Чай с молоком, который я принесла себе, был еще теплым. Ты сидел рядом и смотрел на меня. Хотелось просто показать тебе язык или покрутить пальцем у виска. Но официальная правда была на моей стороне, и я должна вести себя подобающе… Я съела один маленький кусок колбасы с тарелки, и сделав пару глотков, обняла ладонями чашку… Да, да… Знаю мы с тобой часто сидим так: ты на диване, я на кресле с чашкой чая. И молчим. Ха! Учитесь у нас! Молчание на двоих это уже маленький эксклюзив нашей семьи… Кажется я уже научилась читать твои мысли и желания по твоим глазам. И уже привыкла, что в эти моменты из тебя даже кашля не выдавить… Поэтому и стараюсь не смотреть на тебя.
— Ну мы же уже договаривались, что ты так не сделаешь? Что тебе помешало? Ну почему ты сорвался? Не дергай… – Я опять отвернулась к телевизору. В такие минуты он меня спасал. Что говорить, я ведь просто очень люблю тебя и если посмотрю в твои, растроганные своей промашкой, искренние глаза, то сразу забуду весь твой проступок и всё прощу. Если честно я давным — давно все уже простила. Просто соблюдаю правила наказания. И еле-еле выдерживаю весь этот груз обязанности высказать тебе укоры в лицо. Иногда, поглядывая в твои глаза, вижу, как они до краев наполнились слезами. И почти чувствую, как покатятся маленькие слезинки в этот жестокий Мир. Но также знаю, что ты всегда четко контролируешь эти капельки, не позволяя им проникнуть дальше ресниц…
— Ты ведь понимаешь, что я просто – напросто, волнуюсь за тебя? А если не дай Бог, станет плохо? Ты понимаешь, что ты наделал? Что смотришь? Знаю, что ты прекрасно понимаешь какой ты дурак… Что сложно было всего лишь попросить? Я что часто тебе отказываю? А? – Я махнула рукой и стала допивать уже остывший чай. Невкусно… Но идти на кухню делать новую кружку чая, ожидая пока закипит чайник – лень… Так я и сидела, держа в руках холодную кружку с остатками былого чая и мечтала о новом и теплом. Что ни говори, но два любящих друг друга дурака – это мощная сила… Ни ты, ни я почти не заметили, как половина дня уже прошла. Ты аккуратно трогал меня за плечо. М-да… Долго я так не выдержу. Несколько секунд размышлений и я выбрала, таки вариант похода на кухню. Как ни крути я очень люблю чай… Через пару минут ты стоял в дверях и молча наблюдал, как я воркую у чайника. Старался заглянуть мне в глаза. Как бы украдкой… Но я-то знаю! Давно уже изучила эту твою маленькую хитрость на ускорение процесса поругания… Жаль, что у тебя иногда эта хитрость проходит на ура… Но сегодня мой день! Тарелку с тремя кусочками колбасы отдала красивому холодильнику. И когда нарезала яблоко к чаю, я уже почти ненавидела себя, поглядывая на тебя в дверях… Вот на столе все как я и хотела. Да и ты уже на диване.
— Ты ведь тоже любишь меня? – Даже, не смотря, на то, что ты почти не говоришь об этом, я безоговорочно верю в твою любовь. И мне уже поперек горла стоит собственная суровость… Я с улыбкой повернулась к тебе—любимому псу, укравшему утром у меня из тарелки пару кусков колбасы. И, погладив тебя по морде, угостила кусочком яблока. Ты радостно хрустел фруктом – прощен! Глоток. Еще глоток. Яблоко. Как мало нужно, что бы в нашем сердце растаяла баррикада льда… И эта ситуация, к сожалению, не редкость в нашей семье. Но это не мешает тебе и мне любить друг друга. Хоть по-разному, но искренне и без прикрас… Ты положил мне передние лапы на плечо и, тыкнувшись носом в щеку, снова заглянул в глаза… Вот такой он, этот злосчастный синдром чужой тарелки!