Мария Признякова

Страна : Россия

Я занимаюсь литературным творчеством около 15 лет. Начинала со стихов, в выпускных классах, и студенческих эссе. Со временем полностью изменились стиль, слог, настроение моих произведений. В прошлом году начала писать короткие рассказы. Помимо литературы, увлекаюсь музыкой: люблю петь и аккомпанировать себе на гитаре. Люблю рисовать, но делаю это не профессионально, по наитию. Также занимаюсь фотографией и журналистикой, специализируясь на малой прессе.

Country : Russia

Literary creativity is one of my main hobbies: I have been doing it for more than 15 years. But love for the very process of writing, creating a work, thinking through characters is a relatively recent discovery. Only last year I realized what exactly led me to journalism (my main profession), what pushed me to prepare and publish a huge number of posts about photography (second profession) – the desire to write and the pleasure derived from this activity. Therefore, now I devote more time and attention to it than to other hobbies: reading (including in the original language), singing, playing the guitar, drawing. I purposefully write prose, but sometimes I turn to poetry.

Отрывок из рассказа “Возвращение”

ВОЗВРАЩЕНИЕ

 

«Я скоро приеду, я лишь задержалась в пути.

Здесь снег и окраина, крайность — и я на краю.

Здесь все повторяют, что рая нигде не найти,

А там всё иначе: я будто гостила в раю…»

Зоя Ященко

ПРОЛОГ

— Чего же ты хочешь?

Помолчав, он отвечает:

— Я не знаю, чего хочу. В том-то и дело.

Искоса глянув на него, она устремляет взгляд на противоположную стену. Пожимает плечами: «Ну и ладно».

— А чего хочешь ты?

Молчит. Он не торопит.

Ей всегда было непросто сказать то, что на самом деле думает, чего хочет, о чём мечтает. Она постоянно боялась испортить отношения, перестать нравиться, стать неудобной и неугодной. Парадоксально, но, похоже, поэтому всё и ломалось.

А сейчас терять нечего — всё уже было потеряно. Это осознание рождает любопытное чувство: ощущение свободы. Она может выложить всё, как есть, и не страшиться последствий.

— Я знаю, чего не хочу. Неопределенности, непостоянства, подвешенности. Мне надоело быть игрушкой в мужских руках: сегодня нравишься, завтра не нравишься; сегодня встречаемся, завтра расстаёмся; сегодня люблю, завтра — никогда не любил. Баста. Всё должно быть или изначально всерьёз по отношению ко мне, или никак. Мне не нужен просто «парень» — я хочу семью: официальную, со штампом в паспорте. Пусть не сразу, но к этому должно прийти при условии, что всё хорошо складывается. Формула «поматросил и бросил» мне даром не сдалась.

— Понимаю, — он кивнул и после паузы продолжил: — А что ты сейчас ко мне чувствуешь?

Теперь её очередь сказать «не знаю».

— Понимаешь, я несколько месяцев, день за днём, мучительно пыталась забыть тебя, перестать ждать твоих сообщений. Училась жить без тебя. Старалась разлюбить. И теперь не знаю, что чувствую. Осталось ли что-то? Не ушло ли полностью? Может ли возродиться?

Он не перебивает.

— Но пока ты не скажешь и не подтвердишь, что хочешь этого, я не буду искать ответы. Какими бы они ни были, нынешнее спокойствие далось мне слишком трудно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 1

Без трёх семь

— Про тебя, — Ренат быстро переворачивается на бок, целует Марину в щеку и снова опускается спиной на теплый песок. С катера доносятся слова: «…а впереди ещё три дня и три ночи, и шашлычок под коньячок — вкусно очень, и я готов расцеловать город Сочи за то, что свёл меня с тобой».

Марина смущённо улыбается: не знает, как реагировать на его фразу и поцелуй. Ей нравится Ренат, но, скорее, как друг: не её типаж, да и не очень симпатичный… Она чувствует интерес к себе и потому тянется к этому мужчине, так неожиданно возникшему в ее жизни всего пару дней назад. И постепенно замечает, как благодаря вниманию Рената уходят на второй план переживания о Коле: болезненные воспоминания, пробивающие хрупкий кокон спокойствия и умиротворенности, в тонкие слои которого она пытается заворачиваться последние несколько месяцев. Что ж, пусть уходят. Возможно, в её случае «клин» — единственное действенное лекарство.

Лежа на вытянутой руке Рената, Марина вместе с ним изучает облака, прикрывая глаза от солнца.

— Похоже на огромного человека, — говорит она, поднимая руку и очерчивая ею силуэт.

Ренат прищуривается.

— Да, похоже. Как будто идёт куда-то, великанище.

— А если вот так… — то на дракона. Вот это морда…

— И как будто пар из ноздрей идёт… Ой, муравей! — Ренат протягивает руку и стряхивает черного мураша с ноги Марины.

«И как только заметил, если смотрел на небо?» — успевает подумать девушка, а парень уже мягко проводит рукой по её бедру и животу. Заглядывает в лицо, смущается, откидывается на спину. Ложится ещё чуть ближе…

Марина улыбается, глядя вверх. Это прикосновение подтверждает интерес Рената, и девушке приятна сама мысль о том, что он что-то к ней испытывает. Сама она не делает ничего, что может спровоцировать какие-либо действия мужчины, чувствуя некоторую скованность и неверие. Да и до отъезда домой осталось дня три…

— Эй, голубки! — крикнули ребята у мангала. — Вы зачем гитару брали? Мы петь хотим!

— Ну, пойдём, — Ренат вздыхает. Марина приподнимается, и он мягко стряхивает приставший к ней песок. Когда садится сам, рука Марины пробегает по его загорелой спине.

— Пойдём, — соглашается она.

Гитара уже стоит, прислоненная к бревну. Ренат усаживается на походную табуретку, берет в руки свою «классику», переделанную под электро, и пробегает пальцами по нейлоновым струнам. Эля, Галя и Алик тут же устраиваются на песке, в то время как Фёдор начинает потихоньку собирать разложенные на берегу вещи.

Ребятам нравится, как играет и поёт Ренат. Насколько понимает Марина, парень всегда берёт инструмент с собой даже в такие короткие поездки. Это вызывает у нее дополнительную симпатию: она и сама всегда путешествует с гитарой. Сегодня её электроакустика осталась дома у друзей, и вместо неё по дороге сюда плечи девушки оттягивал рюкзак с фотоаппаратом.

«Пожалуй, пора его достать», — решает она. И как только фотик оказывается в её руках, остальные девчонки принимаются поправлять волосы и купальники.

— Ой, расслабьтесь, вы прекрасны, — отмахивается Марина и приникает к видоискателю.

Голос Рената тих и мелодичен, и все песни — в том числе его собственные, — звучат на манер регги. В какой-то момент парень останавливается и протягивает гитару Марине. Поколебавшись, та убирает фотоаппарат в рюкзак, берет инструмент и пробует гриф: широкий, её маленькая ладонь едва смыкается на нём; пальцы скользят по непривычным нейлоновым струнам — сама она играет на металлических. Получится ли? Да и что петь?

— Не знаю, что играть, — признается она, — песен  много, да только вряд ли вы их слышали. Да и не очень-то они веселые…

— А давай «Грузию»[1], — говорит Ренат, который услышал эту песню в исполнении Марины в день знакомства. Только тогда, идя по покрытой рубероидом крыше старой фабрики, куда привет её парень, чтобы показать город с высоты, девушка пела акапелла.

— Ну, давай, — улыбается она и начинает играть боем.

***

Солнце медленно опускается к горизонту. Все вещи: столики, мангал, остатки овощей и фруктов, половина огромного сладкого арбуза — уже перекочевали в катер Фёдора. Сам он теперь стоит в воде у носа и помогает девушкам подняться на борт.

Ветер яростно взъерошивает волосы Марины, когда судно выходит на глубину и набирает скорость. Мимо проносятся островки, у бортов бурлит белая пена, и рука девушки, опущенная к воде, быстро покрывается колкими холодными брызгами. Высоко над головой проносятся, выстраиваясь в красивом парадном порядке, истребители: в небе идет репетиция ко Дню России.

Полчаса спустя катер пришвартовывается, и ребята остаются ждать, пока Фёдор — очевидно, он сегодня главный по транспорту — подгонит к яхт-клубу свою «Ниву». Ренат держится поближе к Марине. Когда остальные девчонки начинают планировать, как бы получше разместиться в машине, он лениво отговаривается, а его гостья помалкивает.

В итоге всё решают за них, и вот уже Марина сидит четвертой на заднем сидении, устроившись между ногами Рената: они оказались самыми мелкими в компании. Тот обхватил её руками за талию и прижал к своему животу, выглядывая на дорогу из-за правого плеча девушки. Эля и Галя — по бокам от них. Алик — на переднем пассажирском.

Марине вполне комфортно и даже удобно. Вытянув руки, она держится за оба подголовника. На поворотах Ренат крепче сжимает ладони на её животе, помогая девушке удерживаться на сидении.

— Ну, точно, Галка, худеть надо, — с лёгкой завистью посмеивается Эля, хотя сама предложила такую рассадку, — у Марины — коронное место.

— Да и Ренат неплохо устроился, — вторит Галя с другой стороны сидения. — Верно, надо было к Алику на колени сесть, а тебя вместо него вперёд пустить.

— А я говорила!

Ренат тихо посмеивается и сдувает щекочущие его лицо волосы Марины. Она легонько откидывает голову, помогая убрать прядки. Парень приникает к её щеке.

— Пойдешь с нами на йогу? — шепчет он.

— Не знаю… — также шепотом отвечает девушка. — Я никогда не ходила. Да и в чем идти? В этих шортах?

— Нормальные шорты, сойдут.

— Но я никогда… — продолжает сопротивляться Марина.

— Надо же когда-то начинать! Пойдем!

Марина колеблется: ей всегда было тяжело присоединяться к уже сложившейся компании, которая давно чем-то занимается. Неловко, немного стыдно и боязно: а вдруг не получится? а как её примут? И как вообще заниматься йогой?..

Но последняя фраза Рената всё же срабатывает. Ещё в начале отпуска девушка решила следовать течению и открываться возможностям — потому и оказалась с этими ребятами на пляже посреди Волги — и сейчас поняла, что поток выносит её к чему-то новому и интересному. А раз так — надо идти.

***

Едва зайдя в зал для йоги, Ренат, Марина и Эля поняли: занятие уже идет. Тихо прокравшись к свободным коврикам, они присоединяются к практике.

Марина решает, что будет повторять за остальными и тренером, и постепенно замечает, что упражнения — асаны — легко даются ей. «Вот она — сила пилатеса», — довольно думает девушка, без труда удерживая тело в «лодочке». Вскоре её перестает смущать, что, в отличие от остальных, одетых в тренировочные леггинсы и топы, на ней обычная летняя одежда, и она полностью сосредотачивается на непростых положениях, которые должно принимать её тело.

Пару часов спустя, утомленная и взлохмаченная, Марина входит вслед за Ренатом в кухню, где они оставили вещи. Пока парень переодевается где-то за занавесками, она подходит к Эле как к единственной, кого знает из собравшихся в помещении.

— А у тебя хорошо получается! Ты словно создана для йоги, — замечает та. — В первый раз занималась?

— Да, — смущенно улыбается Марина.

— Никогда бы не подумала. Тебе надо продолжать! Приходи ещё.

— Я в воскресенье уже домой.

— А следующее занятие — в пятницу, — подмигивает Эля. — И я буду тебя ждать, — девушка обнимает Марину на прощание и уходит в свою комнату.

Возвращается Ренат, и вместе с ним Марина идёт на улицу. Темный июньский вечер кажется неожиданно прохладным после дневной жары: легкий ветерок, дующий с реки, охлаждает разгоряченное интенсивным занятием тело. Девушка ёжится и обхватывает себя руками: ей холодно в тонком топике и коротких шортах, всё ещё немного влажных от пота после йоги.

— Держи, — говорит Ренат, доставая из рюкзака широкую рубашку с длинными рукавами, в которой занимался. За ней вытаскивает плотную кофту на молнии и надевает.

Рубашка сильно пахнет костром: видимо, Ренат носит её не только на тренировках. Оказавшись на Марине, она полностью скрывает шорты — теперь кажется, что на девушке нет ничего, кроме неё. Люди в метро косятся на голые ноги, но их владелица только посмеивается и расправляет плечи.

— А тебе идёт, — замечает Ренат, оглядывая Марину.

Та смотрит в стекло на двери вагона и, хитро улыбнувшись, отвечает:

— Причем больше, чем тебе!

***

Дорога до дома друзей, у которых остановилась Марина, устойчиво поднимается в гору. Ветер, холодный и такой сильный, что почти сбивает с ног, дует в лицо. Девушка прижимает ладони к груди, защищая бронхи, и замечает, что Ренат перевешивает свой большой рюкзак вперед.

— Ловко придумал, — одобрительно кивает она. — Теплее?

— Ага.

Марина улыбается и идет дальше. Ведёт Ренат: сама она пути не знает. Хоть и не раз прежде бывала в этом холмистом городе, никогда раньше не перемещалась по нему в одиночку. К ребятам перебралась только вчера и мало что успела запомнить, а утром уехала на такси. Сейчас она идет, больше думая о своём провожатом, чем о дороге. И молчит, не зная, о чем с ним говорить. Ей кажется, что всё, что она скажет, прозвучит глупо.

У подъезда Марина достает ключи и останавливается, собираясь попрощаться с Ренатом, но тот открывает перед ней дверь и проскальзывает следом.

— Зайдешь в гости? — радуется девушка. — Лида как раз спрашивала, вместе ли мы придем.

— Не сегодня, — Ренат снимает рюкзак и прислоняет к стене. Повернувшись к Марине, обнимает её на прощание. — Хорошая ты. И облака красивые видишь.

— Ты тоже хороший.

— Приходи завтра в мастерскую. С фотоаппаратом.

— Приду.

Ренат отстраняется и целует Марину в щеку, при этом как будто случайно слегка задевая губами её губы.

— Я буду ждать.

***

Несмотря на поздний час, Лида не легла спать: ей хочется узнать, что происходит между Мариной и Ренатом. Ещё позавчера, приведя подругу в мастерскую художника, она заметила, с каким интересом тот посмотрел на новую знакомую. Полностью доверяя другу, Лида ушла по своим делам, оставив Марину на его попечение. Он повел её на крышу старой фабрики, в одном из корпусов которой находится мастерская.

А вчера они все вместе — ещё и с Вовой, её мужем — ездили на озеро, и Ренат пригласил Марину присоединиться к нему в поездке с друзьями на остров.

Вообще, сегодня Марина должна была уже уехать домой, но поменяла билет, обеспечив себе ещё несколько дней отпуска.

Услышав поворот ключа в замке, Лида встает из-за стола и включает чайник. Марина при виде её понимающе кивает.

— Итак?

— Я сходила на йогу!

— Ого! Душ?

— Однозначно.

— Я пока чай заварю.

Скоро, сидя напротив зарумянившийся от теплой воды подруги, Лида повторила вопрос, баюкая в руках кружку ароматной травяной смеси.

— Ой, не знаю… Похоже, я ему нравлюсь.

Лида довольно хмыкает и ждёт продолжения.

— Завтра пригласил приехать в мастерскую: ему надо картины сфотографировать, чтобы можно было в соцсети выложить или на торги какие-нибудь. Поедешь со мной?

— У меня занятия, — качает головой Лида. — Ну, а ты что? Как он тебе?

— Знаешь, непонятно. Он такой хороший, добрый, внимательный. Талантливый! Но…

— Несимпатичный.

— Да! По крайней мере, вчера ещё таким казался. А сегодня я уже, кажется, почти перестала это замечать.

— Да, понимаю, — улыбается Лида, — со мной так же было. Мне кажется, вы друг другу подходите: оба творческие — поёте, играете, стихи пишите… Ещё и на йогу теперь будете вместе ходить.

— Я в воскресенье уезжаю, — напоминает Марина.

— Угу. Может быть.

— Может быть?

— Ну, один раз ты уже сдала билет…

Марина молчит. Перспектива задержаться здесь ей нравится, а домой, напротив, всё ещё не тянет. Но где она будет жить?

— Побудешь пока у нас, — отвечает на её мысли подруга, — а потом… может, Ренат предложит тебе остаться.

— Насовсем, что ли?

— Ну, Вова же перевез меня сюда. Ренат может сделать то же самое, если захочет.

— Но мы едва знакомы! Да и потом…

— Что? Коля?

Марина опускает взгляд: чаинки кружатся на дне чашки, исполняя какой-то замысловатый танец.

— Всё ещё думаешь о нём?

— Почти нет, — помолчав, тихо отвечает Марина. — Мы даже не списываемся. А виделись… месяца два назад, наверное. Он дал мне понять, что не изменит своего решения.

— Вот и отлично! — говорит Лида, и подруга, опешив, смотрит на неё. — Раз ты ему не нужна, забудь его. Двигайся дальше! Ренат — хороший мужчина. И давно поговаривает о том, что хочет серьезных отношений. Но всё никак не встретит подходящую девушку. Был в его жизни один случай, который надолго выбил из колеи. Вова рассказывал: они же много лет дружат.

Марина задумчиво хмыкает и пожимает плечами. Допив чай и пожелав Лиде спокойной ночи, она уходит в выделенную ей комнату.

***

Однако сон не идет. Разговор с Лидой и её слова о Коле не выходят из головы. В памяти снова всплывает тот холодный и серый мартовский день, когда ее мужчина сказал, что не уверен в своих чувствах к ней, разом перечеркнув период их совместной жизни.

Марина съеживается под одеялом, прижимая колени к груди. Даже спустя почти три месяца она чувствует себя потерянной без этого человека, без их многолетней дружбы, переросшей — как ей казалось  — во взаимную любовь, без мужчины, с которым ей всегда было так хорошо и спокойно.

«Я осознал, что не испытываю к тебе любви… Я бы мог вернуться, чтобы тебе не было больно, но не хочу обманывать… Мужчина должен быть верен своему слову». Фразы пульсируют в сознании Марины, отдаваясь болью где-то в животе, и девушка, зажмурившись, еще плотнее обнимает ноги, с головой скрываясь под одеялом.

«Уходи! Уходи! Отпусти меня, — мысленно умоляет она. Хотя отпустить нужно именно ей. Немного успокоившись, Марина выныривает из-под одеяла: — Лида права: я не нужна тебе, а значит, мне надо двигаться дальше. Никому нет пользы от моих слёз и переживаний. Особенно мне! Хватит».

Марина выпрямляет ноги и переворачивается на спину. Тонкие лучи света уличного фонаря, пробивающиеся через занавески, рисуют причудливый узор на потолке.

— Я отпускаю тебя, — тихо шепчет она в темноту. — Прощаю и отпускаю тебя. Я хочу жить дальше. И я буду жить без тебя. И буду счастлива.

***

На следующий день Ренат встречает Марину у мастерской и, крепко обняв, целует в щеку. Девушка, чувствуя внезапный порыв, возвращает поцелуй. Она по-прежнему немного стесняется этого мужчину, но старается вести себя как можно более непринужденно.

Помещение, в котором работает художник, за пару дней не изменилось: всё те же стеллажи, большие столы и картины, развешанные на стенах. Некоторые из них выглядят законченными, хотя Ренат говорит, что планирует дописывать их.

Перед приходом Марины он подготовил те работы, которые хотел сфотографировать, поэтому дело продвигается быстро. Каждый раз, подходя к девушке, чтобы взглянуть на результат на дисплее фотоаппарата, он слегка приобнимает её. Марина не отстраняется. Напротив, чувствуя, что прикосновения парня ей приятны, расслабляется и в какой-то момент сама в ответ кладет руку на его талию. Ренат приободряется.

Закончив фотосессию, покидают мастерскую. Ренат хочет прогуляться и угостить девушку чем-нибудь вкусным. Доехав до центра, заходят в одно заведение за другим, но ни в одном не оказывается того, что ест Марина.

— Зачем тебе сидеть на диете? У тебя же одни кожа да кости!

— Ага, суповой набор, как выражается моя сестра, — смеется Марина. — Но это не диета. Я просто не ем сахара. И того, что сделано из простой пшеничной муки.

— Н-да, задачка, — Ренат, остановившись у дверей одного из ресторанчиков, оглядывает улицу. — А что же ты ешь?

— Овощи. Фрукты. Гречку, — улыбается Марина. — Вот ты когда-нибудь пробовал смешивать овощной «летний» салат с гречей?

— Нет.

— Многое потерял. Если найдем место, где подают оба эти блюда, я тебя научу. Только салат должен быть со сметаной!

Ренат, усмехаясь, качает головой.

— Кажется, я знаю, куда нам.

Крепко держа Марину за руку, он уводит её с этой улицы, переходит пару других, ведёт вниз по небольшому склону, пока наконец они не приходят к кафе, в витрине которого красуются великолепные многоэтажные торты.

Девушка вопросительно поднимает брови, но парень просто заводит её внутрь. Тортов здесь ещё больше, да каких! Мечта сладкоежки. Марина, заинтересовавшись кондитерскими изделиями («Ну, хоть бы один был без сахара!»), не сразу замечает витрину с обычной едой: салатиками, гарнирами, мясом… Ренат отправляет её занимать столик, а сам вскоре приносит гречу, овощной салат со сметаной, чай и… кусок торта.

— Э-э-э, спасибо, — говорит Марина. — А ты что-то будешь? Здесь всего — по одной порции. Или ты будешь только торт? Ведь не мне же ты его взял, правда?

— Тебе. Подожди, не спорь! Побывать в этом кафе и не попробовать их шедевр — преступление. Так что скушай, пожалуйста, ради исключения. А я не голоден.

— Нет, так не пойдет! — решительно заявляет девушка. — Торт, так и быть, я попробую,  но мы разделим его напополам. Как и гречу: раз я съем торт, ты отведаешь моё чудо-блюдо.

— Договорились, — смеётся Ренат и берёт вилку.

Когда, сытые и довольные, они выходят на улицу, сразу замечают длинные тени, разбегающиеся от них куда-то вниз по тротуару: вечереет.

— Вот и день прошёл, — говорит Ренат.

— Да, — с некоторой грустью отвечает Марина. Ей хорошо с Ренатом. С каждым проведенным вместе часом она замечает, что ей всё легче и легче разговаривать с ним, спрашивать о его жизни, рассказывать о своей. Пожалуй, она бы так и гуляла до самого отъезда, день которого неотвратимо приближается.

Словно уловив её мысли, парень спрашивает:

— Не жалеешь, что сдала билет? Сегодня уже была бы дома.

— Нет, — уверенно отвечает девушка. Она с удовольствием смотрит на красивые здания, мимо которых проходит. Город на холмах нравится ей всё больше, и в голову закрадываются мысли о том, чтобы жить здесь. — Да и как можно? Мне хорошо.

— И мне. Какие планы на завтра?

— Пока никаких, — Марина пожимает плечами, думая про себя — и даже надеясь, — что Ренат снова предложит увидеться. — А у тебя?

— Вечером пойду на день рождения к Фёдору, в бар. Хочешь со мной? Вообще, он собирает чисто мужскую компанию, но я спрошу насчет тебя. Или вы с Лидой и Вовой приходите — сами по себе, а там «случайно» встретимся.

[1] Песня Зои Ященко и группы «Белая гвардия».

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Загрузка…