Юлия Кацман

Страна: Казахстан

Я – филолог, переводчик, кандидат гуманитарных наук. Финалист проекта ‘Битвы экстрасенсов» в Украине 2015 года. Я люблю путешествовать, рисовать, писать стихи на трех языках – английский, русский и казахский. Я родилась и выросла в Казахстане, город Алматы, тут издана моя книга »Королева роз». Люблю помогать людям, недавно закончила докторонтуру по психологии. Жила в Великобритании, город Манчестер.

Country: Kazakhstan

I am a philologist, translator, candidate of humanities. Finalist of the project »Battle of psychics» in Ukraine 2015. I love to travel, draw, write poetry in three languages ​​- English, Russian and Kazakh. I was born and raised in Kazakhstan, the city of Almaty, where my book The Queen of Roses was published. I love helping people, I recently completed my PhD in psychology. She lived in the UK, the city of Manchester.

Отрывок из прозы “MIK (ladybug)”

(MEEK — англ. Сленговое, разговорное- Божья коровка)

Раннее утро поздней осени. По загородной трассе шёл, слегка продрогший парень. Разношёрстные машины, равнодушно проносились мимо нежелательного путника.

Из-за очередного подъёма появилась военизированная машина с будкой.

Не теряя надежды, пешеход, обернувшись, замедлил темп. Мысленно рассчитывая приближение махины, незнакомец в очередной раз выкинул руку. Будка с рёвом пронеслась мимо, но через мгновение, затормозив, прижалась к обочине дороги и безмолвно замерла. С некоторым колебанием пешеход приблизился к многотонной массе. Неожиданно из накуренной кабины, на него вывалились переплетённые женские ноги и надрывная музыка иэ шипящего «Романтика».

— Салам. ..потеем?- бросил он в открытую дверцу.

Чё хотел?- отрезал водитель.

Браток, подбрось до кольца.
Пассажиров не брать,- таков приказ.

Да, хоть в будке- после чего водитель с девушкой повели себя как-то странно.

— Не замёрзнешь?- ехидная улыбка скользнула по губам водителя

  • Да постараюсь.

— Ну, пойдём — всё с той же улыбкой продолжал хозяин «роковой» машины. Поднимаясь в будку, наш друг наткнулся на две пары ног, торчащих из-под тёмной ткани.

  • В рот пароход, неужели и меня когда-нибудь так повезут — спрашивая сказал, забираясь в будку, наш путник.

— Это, смотря, какой ты человек — услышал он всё тот же ехидный голос.

  В грохоте закрывающейся двери, парень хотел, было что-то сказать, но мрак  окутал его и он увидел маленький лучик света, который пробивался из верхнего угла страшной темницы.

В полумрачном, тесном помещении на дощатой лавке лежал человек с запрокинутой головой. Обильно укутанный в белую ткань, он не то спал, не  то смотрел в потолок через узкую прорезь для глаз. На самом же деле задремав на секунду от работы, он увидел сон: Мальчик лет 6-7 перелистывал какую-то книгу. Рядом стояла его мама и замешивала тесто.

  Все города с умеренным климатом, поздней осенью сбрасывают свой зелёный наряд, и сочетание природного каркаса с серыми бетонными зданиями говорит нам о приближении холодной зимы. Тогда каждый начинает задумываться о тепле. И вот на проспекте «Правды» стояли два слегка продрогших, но «согревшихся» выпивохи, безразлично наблюдая за  сценой, происшедшей на перекрёстке.

  • Какого чёрта поставил свой паровоз посреди дороги?- высунувшись из окна машины, кричал хозяин легковушки.
  • Да, подожди, ты — стрелка заела — не то, оправдываясь не то, ругаясь кричал  водитель трамвая, стоявшего на путях.
  • Ты, ладно, чё ты уставился туда, в натуре, я хавать хочу — сказал один из наблюдавших, который был раза в два крупнее адресата вширь и имел плоскую голову, словно поддетую несколько раз рубанком со всех сторон.
  • Да не понтуйся, чё ты — ответил второй, наоборот, раза в два длиннее и уже

«поддетого», и не по годам щербатый, увидев неожиданно появившуюся маршрутку, устремился к ней:

  • Вы до «Правды» идёте?- потянулся взглядом к водителю, и чуть было не сбил с ног высаживающего парня.
  • Мы на «Правде» стоим!— заскрежетал коробкой передач водитель и переполненная торчащими в окне разносортными ягодицами маршрутка, тронулась с места.
  • Что-то давно здесь стоим — проводил её взглядом, щербатый.
  • Мик!— услышал, вышедший из маршрутки парень и резко обернулся на окрик. Среди сидящих на корточках ребят, он узнал своего сослуживца по Афганистану, в компании его же друзей, которые разом привстали для приветствия. Опомнился он только в объятиях друга.

-Я не думал, что ты именно здесь живёшь — удивлённо сказал окликнувший.

Я пока в армии был, мои переехали.

-А после что?- расслабил руки Виктор (так звали сослуживца).

  • Да. . . у «хозяина» побывал недолго (малёха). . .всё-таки мир тесен — грустно отвёл взгляд Мик.
  • Не говори — по- дружески ткнул приятеля в бок Виктор. Заметив искажённое лицо Мика, Виктор отпрянул:- Ох, брат, извини, забыл.
  • Да, ничего — поспешил успокоить его Мик.
  • Чё, шалит? — заглянул в глаза служак.
  • Бывает — улыбнулся Мик — а ты-то как здесь?
  • Да я вот к семейнику в гости — показал он на рядом стоящего смущённою парня. Это был друг детства Мика. Наблюдавшие за происходящим ребята, постепенно присели на корточки, приглашая стоящих в «круг».

Все присутствующие ребята были друзья Мика. С детства они росли вместе: хулиганили, начинали курить, пить, потом со временем «с возрастом» появилась анаша, таблетки, опиум. Но этот «круг» состоял из хороших и добрых парней, хоть они и занимались наркотиками, и вообще этот район считался одним из элитарных в городе. Наркотики и выпивка не были целью в жизни почти каждого из них, а так одна из «ступеней» в этой жизни.

-Может «ужалишься»?- доверительно предложил один из сидящих и выбрал  раствор морфия из ампулы и туг же протянул Мику, шприц с трепетной манящей жидкостью.

-Да, братан , я ведь уже отошёл от этого.

-Ну, Мик, хлебушек, который мы с тобой делили возле тоннеля на Саланге, дороже этой «беды», но мы ведь привыкли всегда пополам. Я как сейчас

помню твои слова — что с детства привык, бутербродиками делиться —

оживился, не настаивая Витёк.

— Вообще-то можно вспомнить — согласился Мик растрогавшись, осторожно взял шприц, и с чувством ностальгии о невозвратном прошлом медленно вонзил жало шприца себе в вену. Выбрав контроль, ревниво следил эа смешением крови и кристальной жидкости, наблюдая в этой борьбе не, сколько злой рок, а, сколько наплыв жизни.

-У-уу, Бразилия…- теперь носу покоя не дам.

Все утвердительно закивали головами, и шприц отправился дальше на процедуру. В это время один из сидящих несколько раз глубоко заткнулся и с непроизвольным свистом передал «косяк»  Мику,  но он  решительно отказался:

-Нет, пацаны, уж это не буду. Это ведь первый курс «моих университетов»- практика, поездки на сельхоз работы куда-нибудь в весёлую долину. И так — дурной, а ещё эту дурь курить — щурясь от дыма, Мик описал дугу косяком к рядом сидящему другу.

.

Побыв, ещё некоторое время с друзьями, он собрался на работу:

Ладно, пойду я, сегодня во вторую, да ещё обычно по этим вещам на лирику тянет, надо бы и туда заглянуть,. . . ну прощаться не будем. Вскинув рюкзак на плечо, Мик медленно отдалился от сидящих. Как бы выверив расстояние, его вновь окликнул один из друзей.

— Да, совсем забыл, тебя тут Феми искал, спрашивал меня после занятий, просил передать, что очень срочно.

Феми был другом Мика, студент из Нигерии и учился в Медицинском институте на хирурга. Не так давно он уезжал к себе на каникулы и теперь решил с ним встретиться, подумал Мик и заверил подошедшего парня, что обязательно зайдёт в институт.

На многолюдной остановке, Мик медленно вращал диск «одноногого» телефона. Отрешённо прислонившись головой к стеклу, тщательно прислушивался к желанным гудкам обладательницы «лирического настроения». Убаюканный, этим пунктирным звуком Мик, на секунду ушёл себя. Неожиданно, пронзительный шум оторвал его от мыслей. По стеклу колотила монетой одна из непрестанно говорящих старух. Повесив трубку, Мик втянулся в тoлпy, осаждавшую автобус. Выловив в многолюдье поручни, Мик определился у окна. Ему хотелось уединиться со своими мыслями. Но тут опять он услышал назойливый говор тех же старух.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…