Татьяна Лоскутова

Страна: Россия

Пишу для детей и тех взрослых, которые помнят себя детьми. Сочиняю прозу и стихи, печатаюсь в детском православном журнале «Никола», ежегодном литературном альманахе «Лепестки лотоса» г. Астрахани. Увлекаюсь рисованием, изучаю детскую иллюстрацию. Участвую в литературных и художественных конкурсах и очень верю в свою удачу!

Country: Russia

I’m a children’s poet and writing a prose for kids too. But if you an adult and rememers yourself in the childhood, you will like my prose and poems too. Also, I am found of drowing. I am interested in the illustration for kids. My poems and stories, my arts published in the Orthodox magazine «Nikola». Since 2016 and every year I have been publishing in the literary almanac of Astrakhan «Lotus Petals». I beleave in my luck.

Отрывок из рассказов “Рассказы про кошку Бусю”

 

Буся на рыбалке 

Утро началось с того, что на дворе громко закричал петух. Большой, белый, с красным гребешком он отчаянно заголосил на всю округу: «Ку-ка-ре-ку». Буся быстренько вскочила с кресла, в котором спала и подошла к двери, дверь была заперта. Вчера она договорилась с Самарой о том, что они пойдут на прогулку, и ей просто необходимо было выйти во двор.

— Мяу, — тихонько сказала Буся и потерлась о деревянный косяк. – Мяу, мяу, — промяукала она уже чуть громче.

— Так рано, Буся, и что тебе не спится? – недовольно, сонным голосом проворчала хозяйка и встала с кровати, чтобы открыть кошке дверь.

Буся выскользнула через проем и направилась во двор. На заборе никого не было, кошка огляделась по сторонам и заметила следы, которые вели от забора к курятнику.

Буся развернулась и пошла к курам, посмотреть, кто же пробрался к ним в гости. Она залезла в курятник и увидела Самару, мирно лежащую на клочке соломы.

— Я замерзла тебя ждать, — мурлыкнула старая кошка, — все лапы отморозила. Сейчас согреюсь, и пойдем с тобой за озеро охотиться на воробьев и синиц.

— Я не ем птиц, — твердо заявила Буся, — лучше покажи мне окрестности.

— Хорошо, окрестности так окрестности, — вильнула хвостом кошка и была такова. Она пулей выскочила из теплого курятника и крикнула: «Догоняй!».

Буся улыбнулась и побежала следом. Кошки мчались по уже притоптанному снегу, они направлялись к озеру. Самара тяжело дышала, изо рта валил пар, но кошка не сдавалась, она летела, что есть сил.

— Ишь, ты, угорелые, — весело крякнул дедушка, мимо которого пронеслись кошки.

Добежав до середины пруда, Самара остановилась, Буся притормозила тоже.

— Ну, как, тепло тебе? – хитро улыбнулась Самара, — а ты молодец, я думала, ты отстанешь, а ты нет, молодец!

Отдышавшись, кошки огляделись по сторонам. Дедушка в ватном тулупе сидел на деревянном ящике и курил, в руках у него была маленькая удочка – мармышка, на которую он ловил рыбу. Только сейчас Буся успела разглядеть свое любимое лакомство – свежую тарашку и окуней, которых дед, поймав из проруби, бросал на лед рядом с собой.

Буся с утра не завтракала, и у нее урчало в животе.

— Пойдем, посмотрим поближе, что там делает дедушка – предложила маленькая кошка Самаре.

— Хм, мне кажется, я уловила ход твоих мыслей, — улыбнулась Самара. – Мы просто посмотрим, — звонко мяукнула она и облизнулась.

Кошки начали осторожно красться в сторону трепыхавшихся окуней, рыба все еще дышала кранными жабрами и стучала хвостом об лед.

— Проголодались, красавицы? – засмеялся дедушка, заметив Бусю и Самару. – Ну, держите по рыбке. – С этими словами старичок бросил поближе к кошкам две свежепойманные тарашки.

  Лёд на реке был прозрачным и для того, чтобы рыбка лучше ловилась, дедушка постелил на него солому и камыш, так рыбе меньше заметно, что ее ловят, когда она выходит из тихих, глубоких мест, из под коряг и кустов, поднимается с самого дна, где температура воды повыше, замечает червяка или жмых. Тут-то дедушка ее и ловит.

Буся с Самарой с удовольствием полакомились свежей таранью и присели на свежую солому недалеко от старика. Дедушка курил, и пушистый дым поднимался вверх ото рта к небу, на кончиках его усов висели маленькие сосульки. День был солнечным, и рыба хорошо ловилась.

— Наелись, проказницы? – усмехнулся дед, гладя на кошек. – Ну, и мне пора, старуха, наверное, заждалась.

 Дедушка встал с ящика и начал собирать рыбу в сумку. Старая кошка подошла к его сапогу и ласково потерлась, так она благодарила дедушку за вкусный завтрак. Буся грелась на холодном зимнем солнышке и вся лоснилась.

— Мур-р-р, — говорила старая кошка, — Мур-мур, — заливалась Самара, провожая старика с рыбой.

Буся встала и медленно побрела за ними. Шли они недолго, дедушкина изба находилась недалеко от озера.

— Ну, вот, всех кошек собрал, старый, – негромко проворчала старуха, встречая деда с рыбалки.

— Пусть погреются, замерзли, небось. Проходите, проходите, я вам сейчас молочка свежего налью, — ласково приговарил дед.

Буся с Самарой прошмыгнули в калитку. На цепи взвился пес, почуяв непрошенных гостей. Собака была небольшой, серой и взлохмаченной. На кончиках шерсти ее морды висел иней, она выскочила из свой конуры и залилась громким лаем.

— Фу, малыш, свои, свои, — негромко произнес дедушка и потрепал собаку за холку. Пес послушно замолчал и только пыхтел и поскуливал, радуясь тому, что дедушка его гладит.

— Проходите, проходите, гостьи дорогие, — ласково позвал старичок, обращаясь к кошкам. Он открыл дверь в избу и прошел в холодные сени, достал старую миску с подоконника и налил молока из банки, стоявшей на том же подоконнике. 

Самара подошла первой и начала лакать. Буся стояла в сторонке.

— А ты чего не подходишь? – мяукнула Самара. – Попробуй, как вкусно!

Буся послушно подошла к миске, и обе кошки начали лизать свежее молоко. Напившись, Самара стала умывать мордочку и лапки, Буся последовала ее примеру. Еще какое-то время кошки грелись у дедушки, а потом он выпустил их на улицу. Так прошел еще один день нашей маленькой путешественницы. Буся вернулась домой сытая и довольная. Она даже не подошла к своей миске и не попробовала то, что положила хозяйка.

— Ты, случаем, не больна? – спросила хозяйка Бусю.

— Мур-р-р, — ласково ответила Буся и потерлась о ноги хозяйки. 

Сегодняшний день был таким утомительным, что кошка легла спать в свое любимое кресло. Ей снились окуни и тарашки, дедушка и старая рыжая Самара, мурлыкавшая на зимнем солнце.

 

Буся и Маша

 

Однажды, хозяйка Бусинки Таня пошла на работу, кошке нечем было заняться дома,  и она отправилась тайком вслед за Таней. Девушка работала на биологической станции юннатов, на которой жили разнообразные животные: осел по имени Абрек и его жена с осленком, лошади, куры, кролики, хомяки, змеи, и, конечно же, верблюды. Бусинка кралась за хозяйкой незаметно, до работы идти минут пятнадцать, кошке было интересно.

Таня зашла на станцию в 9.00, у нее начался рабочий день, а Буся незаметно прошмыгнула в сторону вольеров  с животными. На земле появились первые цветы, и дул прохладный, весенний ветерок. За зиму у Буси отросла длинная и пушистая шерстка, так что ей не было холодно. 

— Иа, иа, иа, — громко заголосил осел Абрек, завидев нашу кошку.

Буся даже испугалась и отпрянула в сторону, спряталась за курятник, потому что осел очень громко закричал.

— Старый крикун, — послышалось откуда-то свысока Бусе. — Опять еду выпрашивает.

Кошкино смятение выросло еще больше, сначала осел, потом этот голос сверху. Она переждала минуту и решила продолжить свой путь. Отойдя на небольшое расстояние от курятника, за которым она  тихонько сидела, Буся увидела стог сена. На его верхушке сидели воробьи и звонко чирикали. «Нет, они не могли произнести эти слова», — подумала Бусинка, — «Они слишком маленькие». Кошка начала красться до самой середины площадки между загонами и оглядывалась по сторонам.

— Какая красивая кошка, — произнес все тот же бархатный голос, — Новая гостья на нашей станции.

Только сейчас Буся, подняв мордочку, заметила огромное белое животное, оно, вернее сказать, она стояла в клетке, устеленной сеном, и  важно жевала жвачку.

— Ты кто? – удивленно мяукнула Буся. – И почему у тебя на спине горб? Я никогда не видела таких лошадей как ты.

— Я не лошадь, а верблюд. Меня зовут Машей, а в горбу на спине у меня жир. Это вовсе не болезнь, в холодную стужу и в знойную жару меня никогда не мучает голод или жажда. Все благодаря жиру, он растапливается, и я могу переждать очень серьезное ненастье.

— Какая же  ты красивая, лохматая, белая и большая, — Ласково промурлыкала Буся.

— Да, я очень красивая, и выносливая, — верблюдица Маша одобряюще наклонила голову и взяла еще небольшой кусочек сена. 

– У меня курчавый мех, длинная шея, изогнутая дугой, маленькие и округленные уши. А еще я прекрасно чую запах влаги и могу почуять свежее пастбище или пресную воду за многие  километры, а также заметить на небе грозовые тучи и отправиться в их сторону в надежде попасть в то место, где прольются дожди. У меня есть мозоли на груди, на локтях и коленях, посмотри. Мозоли позволяют мне ложиться на раскалённую почву.

— Вот если бы мне так, — звонко мяукнула Буся.
— Зато у тебя прекрасный хвост, гляди какой он пушистый. А у меня не хвост, а метелка, но без него никуда, я бы не справилась с надоедливыми мухами, что достают меня летом.

— Маша, а сколько тебе лет? Ты такая большая… — Продолжала задавать вопросы кошка.

— Мне два года, я еще молодая… — Снисходительно протянула верблюдица.

— На вашей станции столько интересных животных, вот, если бы кошки были такими же необычными, как верблюды, и на них приходили посмотреть посетители, — задумчиво промурлыкала Буся.

И тут к вольерам стали подходить дети, целую группу ребятишек привезли на экскурсию, и они со смехом и радостными криками рассматривали осла Абрека, который истошно кричал, выпрашивая морковку, его жену ослицу и маленького осленка. К вольеру с верблюдом подошли немногие.

— Какая милая кошечка, — сказала одна  девочка и погладила Бусинку по спинке.

Бусю начали обступать со всех сторон, ребята подходили и, каждый старался погладить маленькую кошку по голове, по хвостику. Бусе было приятно,  ее охватило непривычное волнение. Никогда в жизни ей не уделяли столько внимания, как сейчас.

— Вот видишь, — громко сказала ей верблюдица Маша, когда дети разошлись. – Никто из детей не боится кошек, а ко мне подходят только самые смелые. Приходи к нам на станцию почаще, с тобой интересно.

— Спасибо, — мяукнула Буся и побежала домой. Ей нужно было вернуться раньше хозяйки Тани, чтобы та не заругала. 

 

Самара в гостях у Буси

 

Вам уже известны две самые обычные кошки: Самара – старая рыжая плутовка и Бусинка – любимая кошка девушки Тани, ее домашнее животное.

После долгой, холодной зимы наступила радостная, светлая, молодая весна, и вместе с ней в деревню начали прилетать певчие птицы. В доме, где жила Бусинка, под самой крышей облюбовали место воробьи. Семейная пара усердно строила дом, готовясь к появлению потомства. Буся не ела птиц, но ей было очень интересно созерцать все, что происходило с ними. Она украдкой усаживалась на подоконник, с которого были видны воробьи, поднимала мордочку вверх и очень внимательно наблюдала.

В последнее время кошка Самара редко захаживала в гости к Бусинке, но не в этот раз. Сегодня она пришла утром и уселась на заборе. Завидев ее, Буся спрыгнула с подоконника и помчалась во двор. 

— Ты пришла навестить меня, Самара? – обратилась Бусинка к старой кошке.

— Да, моя дорогая! Сегодня я пришла пораньше, чтобы погостить у тебя.

— Может, пройдем в дом? – улыбнулась Бусинка.

А старая кошка Самара как будто этого и ждала, она мигом спрыгнула с забора и неторопливо, раскачивая своим пушистым хвостом, пошла за Бусей.

Пройдя через коридор, кошки оказались в просторной комнате с двумя большими окнами. Бусинка, как ни в чем не бывало, уселась в свое любимое хозяйское кресло, а Самара запрыгнула на подоконник.

— Мур, Мур, там что, не открыта форточка? – протяжно замурлыкала старая кошка.

— О, это очень легко, — мяукнула Буся. – Стоит только запрыгнуть на форточку, стукнуть лапой, и она откроется, — ничего не подозревая, ответила Бусинка.

Рыжая кошка сидела, и взгляд ее был направлен на место, где кружили воробьи.

Бусинке так хотелось сделать приятное Самаре, что она вот уже прыгнула на подоконник, для того, чтобы открыть форточку, но, заметив хитрый взгляд рыжей плутовки и ее когти, которые Самара выпускала, наша кошка насторожилась и спрыгнула с окна.

— Ах, Самара, ты опять за свое?- строго мяукнула Буся. – Покушаешься на семейство воробьев? Не жалко тебе их? Они ведь только начали строить свое гнездо.

Самара недовольно сморщила нос от того, что так и не удалось поймать птицу. Старая кошка спрыгнула с подоконника и пошла осматривать комнату. Жилище Бусинки ей очень понравилось: вокруг было очень чисто, на втором подоконнике стояли цветы. Кислица набрала бутоны и раскрыла листочки, повернувшись к солнцу. Старая кошка вновь запрыгнула на подоконник, поближе к горшку с цветком и, как ни в чем не бывало, откусила один лист растения. Она с довольным видом начала его жевать.

— Что ты делаешь?- с испугом мяукнула Буся.

— Я ем цветок, в нем столько витаминов, — ответила старая кошка Самара. – Попробуй!!!

— Но моя хозяйка будет сильно ругаться, это ее любимые цветы, зачем же ты их ешь?

— Буся, у тебя в доме ничего делать нельзя. – Недовольно проговорила Самара. – Я пришла к тебе, надеялась, что ты меня примешь, как старую подругу, а ты не рада. Вот моя хозяйка мне все разрешает. Я и цветы ем и птиц с мышами ловлю.

— Может, тогда сходим к тебе в гости? – не очень довольно мяукнула Буся.

Самаре стало неудобно, ведь она обманула Бусинку сказав, что хозяйка позволяла ей хулиганить дома. Самара жила в коридоре, а в комнату, где жили хозяева, ее пускали редко. Старой кошке стало неловко, но она не захотела признаваться в этом. 

— Нет, Бусинка, можно я погощу у тебя еще немного, — спросила Самара.

Кошки немного посидели молча, затем Буся предложила попить свежего молока. Старая рыжая плутовка не могла отказаться от угощения, молоко-то она очень любила. Буся и Самара прошли на кухню. Миска с молоком стояла в углу на клеенке, рядом лежали остатки рыбы, которыми позавтракала Бусинка, еще до прихода Самары. 

— Буся, — обратилась Самара к нашей кошке, — а эта рыба, наверное, уже заветрилась, ведь ты такую не любишь?

Кошка Буся подошла к клеенке, ей очень хотелось доставить радость Самаре, ведь она была у нее в гостях, и она сказала:

— Конечно, Самара, ты можешь доесть все, что осталось.

Эти слова стали бальзамом на сердце старой кошки, она с удовольствием начала кушать рыбу. Съев все, что лежало в миске, старая плутовка, уже без лишних разговоров принялась лакать молоко. Бусинка стояла немного поодаль и наблюдала.

— Что смотришь? Удивляешься, что я так люблю поесть? – мяукнула с улыбкой на мордочке Самара.

— Ну, что ты? Мне приятно, что я могу тебя угостить, — ответила Буся.

— Бывали времена, моя дорогая Бусинка, когда единственным моим пропитанием были мыши да лягушки. Я ведь не сразу стала жить в хозяйском доме. Маленьким котенком я очутилась на улице. Меня рано оторвали от матери, я прибилась к семье дворовых кошек, недоедала, тайком воровала еду, где могла, так вот и жила.

От слов Самары Бусинке стало тоскливо, она хотела порадовать старую кошку еще чем-нибудь вкусным, но хозяйка Таня ничего не оставила. Поэтому Бусинка смутилась и потупила мордочку.

— Ну, вот и ладно! – довольно мяукнула Самара, — теперь самое время для сна. – Могу я посидеть в твоем кресле, Бусинка, мне так хочется погреть свои косточки на чем-то мягком.

— Пожалуйста, — мяукнула Буся.

Кошки направились в комнату, где стояло  кресло, Самара забралась на него, потоптала лапками место, куда собралась укладываться и довольно легла. Буся запрыгнула на подоконник и начала наблюдать за всем, что происходит за окном.

— Знаешь, Самара, я так рада, что ты меня навестила! – тихо мяукнула наша кошка.

Бусинка ждала ответ старой плутовки, но его так и не последовало, Самара мирно спала, ей снилось лето.    

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (15 оценок, среднее: 4,13 из 5)

Загрузка…