Страна: Великобритания
Приехав в Англию, я заинтересовалась историей страны и написала книгу «Повседневная жизнь викторианской Англии» издательство Молодая Гвардия. В 2014 году основала театральную труппу”Goodge Street”. Являюсь ее руководителем. Мы показываем спектакли для детей и взрослых в Лондоне и других городах Англии. В нашей труппе более 30 человек постоянно действующих актеров. Коллектив очень дружный, атмосфера добрая, что притягивает зрителей, которые с удовольствием ходят на наши спектакли и праздники. Ежегодно, при поддержки актеров нашей труппы, я провожу в Лондоне «День Петра Великого». Это экскурсия к памятнику Петра, театральное представление у дерева, посаженного царем, хороводы, народные песни, игры, пикник. Кроме театральной и писательской деятельности я преподаю историю в Лондонской школе русского языка и литературы, а также веду уроки литературы. Являюсь членом Международного Союза Писателей и Журналистов APIA . Финалист Open Central Asia Forum and Literature Festival 2015 London United Kingdom. Победитель третьего международного конкурса «Сказка сегодня». На фестивале «Звезды Альбиона» моя пьеса «Предсказание» была показана нашей театральной труппой, где мы заняли призовое место.
Country: UK
Отрывок из рассказа “Как колокол в Сибирь сослали”
Мария Нагая погляделась в зеркало. Раньше её красотой любовались первые люди в государстве, боярские жены наряды запоминали, а потом такие же старались пошить.
Мария услышала с улицы голос сына.
-Дмитрию, правда, здесь хорошо! Целый день на свежем воздухе. Но только беспокоить он её начал. Больно на отца становится похожим. Баловство у него какое –то странное. То кошек свяжет и с колокольни сбросит, то сам курам шеи в поварне свернёт. Пугают её забавы эти. А ну как вырастет и станет таким же как отец его. Сколько людской крови при нем пролилось! Никого не щадил царь Иван! Родного сына в гневе убил! Боялась его Мария-страшно вспомнить! Неужто и родной сын таким же станет! Одна надежда- вырастет и изменится.
В тот день все было как всегда. Мария Нагая на крыльцо вышла, на солнышко полюбовалась, сына проведала и в светлицу воротилась приглядывать как убирают. Царевич, заскучав в детской, вышел на двор и затеял с детьми прислуги в тычку поиграть, посоревноваться кто дальше и точнее ножичек кинет. В тот день с ним играли Петруша Колобов –сынок постельницы, Важен Тучков- сын кормилицы.
Вместе с ними царевич вырос, так как их матери состояли на службе у самой царице. А так же жильцы Иван Красенский и Гриша Козловский.
Дети, хоть с царевичем играли, но место своё знали. Ему не перечили и уступали всегда, когда он хотел первым быть.
Мамки им об том постоянно твердили.
-«Смотри у меня! Он-царевич! Его верх должен быть во всем!»
Побаивались ребята Дмитрия. Никто не мог предугадать что ему в голову придет. То он кошкам хвосты свяжет и смотрит как они орут от боли, то голубям щепки к лапкам привяжет и подожжет. Вроде бы и потеха, да жалко тварь божию. И поперек не скажешь, он тогда бешеным становился.
Дмитрий забавы придумывал и играли они по его правилам.
Зимой как -то снежные фигуры лепили. Царевич командовал, и они принимались катать комки по белому снегу.
— Больше!- кричал Дмитрий. И они поднатужившись все вместе толкали налипший шар. Он становился тяжелее и тяжелее, и уже не возможно было его сдвинуть с места. Так подготовили несколько комов. Думали, для крепости катают,- нет. У Дмитрия другое в голове.
— Еще нужно, еще!- кричит он.
И опять они толкают, отойдя подальше на нетронутый снег.
-Ядра скатали, теперь пушку делать станете?-поинтересовался конюх, видя сколько всего налепили.
-Вовсе и не пушку, — рассердился царевич,- то бояре. Ступай себе! Нечего болтать!
Конюх ушел, посмеиваясь мальчишеским играм. Он еще помнил как сам снеговиков катал в детстве.
-Теперь головы делать будем. — приказывал Дмитрий.
И вот уже вставляли угольки вместо глаз, веточки вместо носа, кусок морковки там где рот должен быть.
-Что не кланяетесь, холопы!- кричал царевич снежным фигурам, представляя как это делал его отец. Не помнил он его. Тот умер, когда ему было всего два года. Но по рассказам представлял его очень грозным.
-Кланяйтесь! А не то я вам вмиг головы посшибаю! Вот ты — Годунов, — обратился он к самому большому снеговику.- Как стоишь смерд! На колени перед государем!
Мальчишки смотрели на царевича во все глаза, дивясь его выходке. А он, видя их внимание, распалялся еще больше.
-Погоди, Бориска, выросту и вот что с тобой сделаю!- царевич взмахнул сабелькой и отсек снежному человеку голову.
Дети ахнули.
-Вот и тебе Мстиславский! Первым боярином себя возомнил! Вот тебе! Вот!- царевич протыкал фигуру сабелькой еще и еще. — И тебе,- царевич перешел к следующему врагу и тоже срубил ему голову. — И тебе Шуйский! И тебе! Будете знать, кто здесь царь!
А лицо у Дмитрия было такое, как будто и впрямь боярам головы сносил. Видно много обид накопилось в его детском сердце. За свои ли, маменькины мстил?
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)