Страна: Израиль
Ри́мма Па́вловна У́льчина – русская и израильская писательница, прозаик, автор мистических, эзотерических, фантастических романов, детективов, повестей, рассказов, очерков, эссе. Автор известных современных повестей и романов; член Союза русскоязычных писателей Израиля (СРПИ); член Международной Гильдии писателей (МГП); член Интернационального Союза писателей; член Союза писателей Северной Америки; человек года (2011) в номинации «Литература», Израиль, Ашдод. Родилась в Москве в семье кадрового офицера-пограничника. Родители трагически погибли, когда Римме было 14 лет, а ее брату 7. Воспитывалась у тети. Репатриировалась вместе со своей семьей в Израиль в конце декабря 1990 года. На Святой земле жизнь неожиданно в корне изменилась. Римма Ульчина увлеклась нумерологией и поняла, что должна стать писателем.
Country: Israel
Отрывок из рассказа “Родная кровь”
Вокзал. Поезд. Спальный вагон. Не успела я положить свои вещи на верхнюю полку, как в купе вошел высокий красивый мужчина с «каменным» лицом.
«Вот уж не повезло, так не повезло! С таким попутчиком находиться в одном купе не больно приятно. Но ничего не поделаешь!»
Поезд тронулся. Мой попутчик стоял в коридоре, держа во рту незажженную сигарету. Я вытащила из сумки роман, задернула занавеску, чтобы солнце не било в глаза. Увлекшись чтением, не заметила, когда он вернулся. В купе заглянула проводница:
– Чаю хотите?
Оторвавшись от книги, я скосила глаза в его сторону. Он сидел, уставившись в одну точку. Я отказалась. Он промолчал. Ни один мускул не дрогнул на его лице. Вечером я пошла в вагон-ресторан.
«Черт бы его подрал! В моей дорожной сумке лежит столько всяких вкусностей, а я должна тащиться в вагон-ресторан, кушать там какую-то бурду, чтобы не нарушить, видите ли, его самосозерцания. А как мне есть при нем одной? Кусок в горле застрянет. К счастью, «бурда» оказалась вкусной. Поев, я вернулась в купе, стараясь его не потревожить.
– Не волнуйтесь! Я сейчас выйду! – неожиданно сказал он.
«Какой красивый у него голос! Приятный баритон! И совсем не злой!»
Я легла, но не могла заснуть. Устроившись поудобнее, включила подсветку и принялась за чтение. Он долго не возвращался.
«Пошел поесть», – решила я.
– Думал, что вы уже спите! – тихо произнес он.
– Пыталась уснуть, но не получилось!
– Если сон не идет, то и книга не поможет.
– Вы правы! – отложив роман в сторону, подтвердила я.
– К сожалению, жизнь подбрасывает иногда такие сюжеты, от которых недолго и с ума сойти.
Мне стало его жалко. «Наверное, ему очень худо. Вот он и решает, стоит или нет облегчить душу, рассказав о своей беде случайной попутчице. Так часто бывает».
– У меня редко, а вернее, никогда! – как будто угадав мои мысли, тихо произнес мужчина и снова замолчал.
– Может, вам нужно немного выпить? – неожиданно для самой себя выпалила я.
– Неплохо бы. Но я давно с этим завязал.
– Извините. Хотела как лучше.
– Вот из-за этой самой выпивки я растоптал свою жизнь. Хотите послушать?
Я кивнула.
– Это произошло десять лет назад. Тогда я только окончил высшее мореходное училище. Меня отправили служить на Северный морской флот. Служба была не из легких. Атомная подводная лодка. Дальние походы, длительное пребывание под водой вымотали не только меня, молодого неопытного офицера, но и бывалых подводников. Нервы у всех были взвинчены до самого предела.
Раньше я никогда не пил. Все пили, а меня к выпивке не тянуло. Парень я был крепкий. Умел за себя постоять. Поэтому ко мне особенно и не приставали. Наконец поход был окончен. Мы сошли на берег. У кого семья – домой. А молодые офицеры куда? В кабак! Ну и я с ними. И надо было такому случиться, что с непривычки быстро и сильно надрался. Завязалась драка. И я туда же. Ну и понеслось! Несколько наших ребят лишились погон. Меня, бедолагу, успела увести молоденькая официантка, работавшая в том заведении. Сами понимаете, молодой симпатичный офицер и милая девочка – нежный цветок, неизвестно каким ветром занесенный в эти края, вынужденная работать вместе с пробивными, здоровыми и ко всему привыкшими официантками и пьяными моряками. Девушку звали Аней. Я у нее прожил весь свой отпуск. Потом ушел в рейс. Когда вернулся, сделал ей предложение. А тут по берегу поползли слухи, что она за время моего отсутствия чуть ли не со всем флотом успела переспать.
Я пришел в ярость. Напился. Ворвался в комнату. Побросал вещички в чемодан. Хлопнул дверью и снова ушел в рейс… Я-то ушел, а сердце у нее оставил. Каждую ночь видел во сне. Чувствовал рядом ее гибкое горячее тело и необыкновенно ласковые руки… К слову сказать, ни разу в жизни ни с одной из женщин я не испытал такого всплеска чувств и ощущения всепоглощающего счастья, как это было у меня с Аней… Сдуру женился. Жена оказалась бесплодной!
А несколько дней тому назад я встретил своего давнего товарища, с которым мы вместе служили на подводной лодке. Пригласил его в гости. Выпили, разговорились.
«Жена у тебя красивая, ну а дети на кого похожи?» – спросил он. «Да нет у меня детей и, к сожалению, никогда уже не будет! – буркнул я, а он даже в лице переменился. – Что это с тобой?» «Да ничего! Мне пора домой. Уже поздно!» – заторопился он.
Меня как будто в сердце что-то кольнуло. Пошел его проводить. «Давай рассказывай! Колись! Говори все как есть! Это, наверное, каким-то образом связанно с моей Аней?» – неожиданно вырвалось у меня. – «Ты правильно сказал. Именно с твоей Аней. Кто-то тогда сбрехнул, а ты поверил! Уехал! Бросил ее! Оставил на произвол судьбы, да еще и в положении. А она тебя одного и любила. Такая хрупкая, маленькая… Тройню родила. Трех девочек-близняшек. Малышки-ангелочки. На тебя похожи. Не нужно и анализ делать, чтобы понять, кто их отец!» – «Какие дети? Может быть, и дети, только не от меня!» – «Не знаешь – не говори! Она порядочная женщина. Прекрасный человек и очень хорошая мать!»
Вы не представляете, что со мной творилось! У меня трое детей! Три дочки! А я ничего о них не знал!
«Давай рассказывай!» – «Аня работала не жалея сил. И ждала. Ждала и верила. Почему она в тебя так верила, не могу понять!» «Где она сейчас?» – сдерживая колотившую меня дрожь, спросил я. – «Все там же, где же еще!» – «А дочки?» – «Тогда с ней были!» – «Что значит – тогда?! Когда ты ее видел?» – «Ну конечно же, не вчера! Видел, когда там служил. А было это ровно девять лет тому назад. Пока мы там служили – помогал ей чем мог. Больше я о ней ничего не слышал».
Мы распрощались. Я шел, сам не зная, куда. Перед глазами стояла она, моя Аня! Вдруг кто-то схватил меня за руку да как заорет:
«Да куда ты прешь, чертяка, не разбирая дороги?! То, что было, уже не вернешь, даже если калекой станешь! Но я не поэтому тебя догнал. Вдруг вспомнил, что даже адрес твой для нее разыскал. Как же она обрадовалась! Как благодарила! И выглядела такой счастливой, что передать тебе не могу! Не понимаю, как получилось, что она тебя не нашла! Адрес был точный. Твой».
А я уже догадался, кто ей в этом «помог». Помешать нашей встрече с Аней могла только жена. Она знала, что я ее никогда не любил. И, как сейчас понимаю, знала о моих отношениях с Аней. Ее родной брат в то время занимал пост начальника отдела кадров в Министерстве военного флота. Жена отпиралась. Уверяла, что ничего не знала.
«Знала. Ты все прекрасно знала! И все годы лгала. Водила за нос. Скрывала, что бесплодна, хотя изначально знала, как я хочу иметь детей! Своим обманом ты испортила мне всю жизнь. Хотел развестись. Ты попала в больницу… Пожалел… Не смог. А что сделала ты? Лишила меня дочерей, а невинных крошек – родного отца! Все. Я от тебя ухожу».
Взял отпуск и поехал к Ане, а у самого на душе кошки скребли. «Мужик! А ведешь себя как суеверная баба», – ругал я себя.
И вдруг замолчал. Долго молчал. Вытащил сигарету. Хотел закурить. Но передумал.
А я с трудом справлялась со свалившимися на меня воспоминаниями. Меня колотила нервная дрожь… Пока он сидел и упорно смотрел в пол, я, прикусив до боли губу, мертвой хваткой вцепилась руками в лежавший подо мной матрас.
«Как могло такое случиться? Как такое могло произойти? Что именно я оказалась с ним в одном купе? Стала не только его попутчицей, но и заложницей. Да-да! Но я же перед ним ни в чем не виновата. Он обо мне ничего не знает. Никогда не узнает… Выйду в Омске. Он поедет дальше. И делу конец… Нет! Сойду ночью. На любом полустанке. Как только уснет».
– В Аниной комнате жила молодая пара, – услышала я. – Они и понятия не имели о тех людях, которые здесь жили раньше. Я начал ее искать. Ходил по всем инстанциям. Это дело оказалось настолько запутанным, словно кто-то специально заметал их следы. Наконец-то узнал, что Аня с детьми переехала жить в Омск. В Омске мне сказали, что она умерла и похоронена на городском кладбище. Ее могилку я так и не нашел. Мои дочки как в воду канули. Кто-то их видел. Кто-то о них слышал. Кто-то сказал, что девочек отдали жить в разные семьи, так как Аня спилась.
Что дальше делать, ума не приложу. Отпуск кончается. Выход у меня один – нанять опытного сыщика. Сейчас времена другие. Поэтому, сколько веревочке ни виться, конец все равно отыщется. А я не успокоюсь, пока не найду своих дочек, так как знаю, сердцем чувствую, что моя Аня жива, что рассказала им обо мне. И даже показала фото, которое у нее забыл. Правда, я уже не такой, каким был в молодости. Но это неважно!.. Я их узнаю сразу. С одного взгляда. Родная кровь! Родная кровь меня не подведет!
Он поднялся и вышел в коридор.
А я без сил рухнула на постель и, поджав под себя ноги, одной рукой прикрыла глаза, другой – голову, спасаясь от обрушившихся на меня воспоминаний…
(Пока оценок нет)