Ольга Шпакович

Страна: Россия

Пишу с детства. Первый рассказ был опубликован в 1992 году. Первая книга вышла в 2012. На сегодняшний день я автор 6 романов в жанре остро-сюжетной прозы. Я – человек увлекающийся. Помимо книг, пишу картины. Занимаюсь различными видами деятельности: интернет-маркетинг (профессионально), благотоврительность (являюсь директором фонда), также являюсь соучредителем и главным редактором газеты “На наш взгляд”, имеющей культурно-просветительсвую направленность.

Country: Russia

I’ve been writing since childhood. The first story was published in 1992. The first book was published in 2012. To date, I am the author of 6 novels in the genre of action-packed prose. I am an enthusiastic person. In addition to books, I paint pictures. I am engaged in various types of activities: Internet marketing (professionally), charity (I am the director of the foundation), I am also the co-founder and editor-in-chief of the newspaper “In our Opinion”, which has a cultural and educational orientation.

Отрывок из прозы ”Черный PR”

 

                                                           Глава 1.

 

 

      В черной бездне ночи светились нули на электронных часах, стоящих на тумбочке возле кровати. Даша смотрела на них как завороженная. Полночь… Ноль часов, ноль минут… Есть в этом что-то сакральное.  Новый день – новая жизнь. Ты всегда имеешь возможность начать  с нуля…

     …Даша Волкова чуть больше месяца проработала в телекомпании родного городка с поэтическим названием Соленое Озеро.  А кажется, только вчера она, выпускница журналистского факультета МГУ, получила диплом, только вчера на выпускном вечере вчерашние студенты обменялись адресами и, простившись с однокурсниками, разъехались по городам и весям  нести информацию в массы…

     …Звонок сотового телефона вытолкнул Дашу из сна.  На дисплее имя звонящего – Жанна:

     – Привет, зайка! Не разбудила?

     – Нет, уже встаю.

     – Слушай, а что за фигня с сюжетом из администрации? Вернулась из командировки, а Юрок на взводе – сюжет кошмарный, сам он чуть ли не опозорен в глазах всего города. (Юрок – это мэр города и любовник Жанны) Хотела  сразу тебе позвонить, но был первый час ночи… Ну, так что там?

     – А что? – сон как рукой сняло.

     –  По-твоему – там  все нормально?

     – Ну да…А что не так?

     – Ясно… Значит, стоит мне уехать в командировку, как репортажи из администрации превращаются в полную задницу? … Ладно, на работе поговорим…

     Отбой…  Чего она добивается? Что опять не так?  Даша посмотрела на будильник. Без пятнадцати восемь. На работу к девяти.  Соскочив с кровати, она встала у зеркала:  высокая и  стройная, с маленькой грудью, тонкой талией и длинными ногами – предметом ее особой гордости. Черные кудрявые волосы оттеняют молочную белизну кожи, лицо украшают огромные карие глаза. Тонкий нос и нежные губы… В ее лице – странное сочетание иконописной красоты, одухотворенности и скрытого сладострастия.  Ей  двадцать шесть, и она  прекрасна. 

     Пройдя на кухню, Даша включила телевизор – и как раз к  повтору вчерашнего выпуска местных новостей. На экране –  редактор новостей Егор. Он замещал Жанну в связи с ее командировкой. Жанне  двадцать восемь, и она считается в их маленьком городке первой красавицей. Крашеная блондинка с длинными волосами, голубыми глазами и яркими губами. Допустим, ей не хватает изящества, она скорее воплощение сельской красоты – свежая, крепкая, ядреная. И главное ее достоинство, конечно, изумительный цвет лица – белый с  естественным румянцем. О таком говорят – «кровь с молоком». Жанна проработала на местном телевидении лет пять, с самого его основания. Горожане привыкли просыпаться и засыпать под ее нежный голосок. Утром, когда они включают телевизор,  и вечером, когда выключают, им улыбается с тысяч экранов она. Местные новости всегда пользуются популярностью, а помимо  новостей Жанна  снимает иногда, под настроение,  авторские программы на злобу дня. И их тоже смотрит весь город. Самая известная в городе барышня  разведена, воспитывает пятилетнюю дочь, но в личной жизни  счастлива – помимо многочисленных  поклонников, имеет надежный тыл в лице молодого мэра их города, с которым у нее с полгода как завязался бурный роман с перспективой  выгодного брака. Даша до поступления на журфак МГУ не была знакома с Жанной, поскольку карьера этой популярной телеведущей тогда еще не началась – она училась в университете на химика, чтобы после окончания учебы работать на химзаводе. Однако градообразующее предприятие захирело, а его специалисты заняли рабочие места на городских рынках, или спились, или нашли упокоение в соленых водах местного озера. Но не так все грустно сложилась  судьба Жанны – ей повезло, каким-то образом она попала на телевидение и заняла там прочное место.

    … На часах восемь двадцать… Даша сварила себе кофе покрепче, позавтракала омлетом с сыром, и с тяжелым сердцем, предвкушая неприятности, отправилась на работу. Телекомпания Соленого Озера занимает несколько помещений на опустевшем химическом заводе. Один из бывших цехов превратили в павильон, лабораторию – в редакцию, комнату отдыха – в монтажную, комсомольский уголок – в кабинет генерального директора.

     В редакции, как обычно, накурено, дымный воздух сотрясают хиты от «Европы плюс». С порога сразу видно, кто здесь главный: хоть самый большой стол и принадлежит редактору Егору, и стоит на самом видном месте,  однако стол Жанны,  расположенный  в уголке,   сразу притягивает взгляд благодаря мелким подаркам,  дипломам и благодарностям. Именно вокруг него  сосредоточена вся жизнь редакции.   

     Жанна восседала за своим столом как на троне и, по своему обыкновению, что-то громко рассказывала. Вокруг нее столпились сотрудники телекомпании.  До слуха Даши донеслась последняя фраза из монолога Жанны:

     – … да что у нее есть, кроме внешности? Мозгов-то уж точно нет…

     При виде Даши Жанна  замолкла и величественно прошествовала в кабинет шефа. Через минуту они вернулись вдвоем. Жанна вставила в видеомагнитофон кассету, отмотала на злополучный репортаж Даши из администрации.

     – Ну, что скажете? –  гуру местного ТВ вызывающе обвела присутствующих сощуренными глазами.

     – А что сказать? – вскинулся оператор Коля. – Мой сюжет. Видеоряд  нормальный. Все, как обычно.

     – К тебе претензий нет! – резко ответила Жанна. – Претензии к тексту. Егор!

     – А что? – у  редактора  смущенный вид.

     –  Ты – выпускающий редактор! Как ты выпустил такую задницу?

     – Но, Жанна, по тексту замечаний нет. Все грамотно.

     – А к профессионализму журналиста у тебя тоже замечаний нет?

     – Ну… Понятно, что сюжет невкусный. Но заседанка – это дерьмо вообще. А из дерьма не каждый умеет конфетку делать. Ты вот умеешь. Но не всем это дано.

     – Настоящий профессионал из всего умеет конфетку делать. А если человеку не дано – тут уж ничего не сделаешь. Никакие МГУ не помогут.

     Повило тягостное молчание. Все стояли, опустив глаза.  

     – Да мой Юра был в шоке!  Таких, говорит, на пушечный выстрел к телевидению нельзя подпускать! 

     – Уж не предлагаешь ли ты уволить Дашу? – как бы в шутку, посмеиваясь и подмигивая Даше, спросил директор Стас.

     – Почему бы нет? – пожала плечами Жанна. – Насколько я знаю, у нее испытательный срок вот-вот должен кончиться. И что достойного внимания мы видели за это время? Что? Кто-нибудь хоть что-то может вспомнить?

     Всеобщее молчание.

     – Вот-вот. Все сюжеты серые, тексты никакие – ну не умеет человек писать – не дано, синхроны затянутые – видно, что не может вовремя точку поставить. Так какой смысл нам держать такого журналиста? Ради престижа – что у нас выпускник МГУ работает? Если уж на то пошло – лучше ты, Стас, между нами  ее оклад раздели. Я готова больше работать, но и получать  больше.

     – И я! – вставил слово журналист Игорь.

     Егор скромно промолчал.

     – Погодите-погодите! – вмешался Стас. – Дарья еще пока не уволена, чтобы ее оклад делить. 

     – Не делите шкуру неубитого медведя! – засмеялся оператор Коля.

     – Скорее, неубитого волка! – продолжал глумиться журналист Игорь. – Неубитой Волковой!

     – Так уволь, – холодно улыбнулась Жанна. – Мы бы уволили, да у нас такого права нет.

     – Я – демократичный директор, – возразил Стас. – Для меня главное – чтобы человек ко двору пришелся. А профессионализм – дело наживное. Дашка только со студенческой скамьи, у нее опыта маловато. Если поднатаскать – толк, глядишь, и будет… Но это в том случае, если человек стал для нас своим. Если не стал – то будь он хоть трижды профессионал, нам он не нужен. Мнение Жанны я слышал. Теперь хочу услышать мнение остальных.

     Однако остальные молчали. Наконец голос подал до сих пор не вступавший в разговор видеоинженер Павел:

     –  Я с Дашей монтировал, могу ее оценить как специалиста. На мой взгляд, она – профи. Все у нее четко, все пропорционально – тексты, синхроны…  И я бы не сказал, что сюжеты скучные. Нисколько не хуже, чем у других… Вы тут говорили, что не можете ни одного сюжета вспомнить… А как же  сюжет о концерте? Я бы сказал, что это авторский сюжет – высший пилотаж. А еще острый такой сюжет был  о нашем заводе? У нее всегда аналитики много. Я думаю, что у Даши и крупный формат хорошо получился бы.

     Жанна презрительно скривила губы, всем своим видом показывая, что ей есть что возразить, но она уже все сказала и не считает нужным что-либо прибавлять к ранее сказанному.

     – Так, – кивнул Стас. – Остальные что?

     Остальные молчали.

     – Один за, один против, остальные воздержались – так, что ли?.. В таком случае мое резюме – испытательный срок у Волковой кончается через неделю – вот через неделю мы и вернемся к этому разговору. От тебя, Дарья, за это время ждем шедевров.

     – Вот только дождемся ли? – не удержалась от колкого замечания Жанна.

     – А теперь важная информация! – возвысил голос Стас. – Грядет традиционный ежегодный конкурс, который  ГТРК проводит среди местечковых телекомпаний.  Номинаций несколько… Сейчас зачитаю, – Стас развернул свернутый в трубочку факсовый лист. – Первая – авторская социально-значимая программа, вторая – программа новостей, третья – лучший репортер, четвертая – лучший интервьюер, пятая – лучшая операторская работа, и шестая – лучший ведущий, ведущая… Значит, так… Предлагаю послать новости. У кого другое мнение?

      Слово взяла Жанна:

     – Что тут обсуждать? Конечно, новости!  Это же наша фишка!

     – Может, авторскую программу? – предложил режиссер Паша. – У Жанки же классные программы есть. Например, последняя – о том, как наш завод добивают. Я когда монтировал – мурашки по коже.

     – Нет, – возразила Жанна, – давайте осторожнее с политикой.

     – Правильно! – подхватил редактор новостей Егор. – Новости – это самая нейтральная тематика, это самая популярная, рейтинговая программа. Новости смотрят все!

     – Все так, но новости и пришлют все, – неуверенно  вставил свое слово журналист Игорь.

     – Так и авторские программы пришлют все, и операторские работы! – возразил Стас. – А нам надо прислать то, в чем сильны именно мы!

     – А почему бы нам не попробовать номинацию «ведущая»? – предложил оператор Коля. – Жанка у нас в сто раз лучше краевых звезд!

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка…