Страна: Россия
Я пенсионерка. Стаж работы сорок два года, преподавала в школе, из них четверть века работала заместителем директора по учебной части, директором. С детства любила читать. В доме было много книг. В начальных классах начала писать маленькие заметки в районную газету. В шестом классе там же были напечатаны мои первые стихи. В годы учебы в Арском педучилище мои стихи появлялись и в республиканской газете «Татарстан яшьләре» («Молодежь Татарстана»). Школа отнимала много времени, не оставляя возможности заниматься творчеством. Выйдя на пенсию, начала писать рассказы, которые печатались в республиканских журналах «Казан утлары» («Огни Казани»), «Сююмбикэ» .В 2008 году в Казани издана моя книга «Мутанты» под псевдонимом Нурания Көбәш (Кубаш).
Country: Russia
Отрывок из рассказа “Киты и планктоны. (Мать и сын).”
— Кому она — семидесятилетняя старуха нужна? Никому до нее дела нет. Кого из односельчан может привести к ней нужда с поклоном? Никого. Хотя в свое время она — уроженка соседней области, приехавшая сюда по направлению, тридцать шесть лет (И каких лет! Цветущих, молодых, полных энергии) обучала детей. Ну и что обучала? Ведь не только за спасибо, — зарплату получала. Так что нечего обижаться. Но почему какая — то струна души, не соглашаясь с этой суровой реальностью, чуть слышно издает грустную мелодию: а прекрасная молодость, весенние года, трудолюбие, опыт зрелых лет… Кому они отданы? Детям, да детям, теперь повзрослевших, ставших давно уже и сами родителями и окунувшихся настолько в каждодневные заботы, хлопоты деревенской жизни, что им некогда и незачем оглянуться в прошлое, вспомнить свою учительницу и поинтересоваться ею. Такова жизнь, ничего не поделаешь.
Да, лучшие годы жизни она отдала детям. Преподавала родной для нее татарский язык и литературу, оказавшихся сейчас уже ненужными и оставленными только на уровне факультативов и кружков.
Уроки, внеклассные занятия, общения с детьми наполняли ее жизнь удовольствием и радостью. Она не только хорошо знала литературу, а любила словесность, кроме того у нее были способности к рисованию. Часто приносила на уроки свои иллюстрации к изучаемым произведениям. И теперь хорошо помнит, особенно удачно получились они к рассказу Амирхана Еники «Прекрасное» («Матурлык») и к повести Аяза Гилязева «Весенние караваны» («Язгы кәрваннар»). А потом, выйдя на пенсию и имея свободное время для любимого занятия, она решилась написать картину. Это была простая по сюжету картина, отразившая эпизод из повседневной жизни доярок. Называлась она «Во дворе фермы» Да, вот такая простая картина. Может быть, у нее и художественной ценности-то не было. Но из-за этой картины женщина, сама того не подозревая и не желая, вступила в противоречье с полдеревней.
В центре картины стоят сгрудившиеся возле дверей фермы доярки в черных рабочих халатах и в грубых резиновых сапогах.
На изможденные лица женщин, как бы успокаивая их, падают последние лучи заходящего осеннего солнца. Грубыми, натруженными руками с раздувшимися голубыми жилами они держат вилы, лопаты, бидон, доильный аппарат, кусочек веревки, мешки. На переднем плане согнувшаяся от тяжести пудовых ведер с водой пожилая женщина. Под ногами простирается грязная, местами топкая земля — двор фермы.
Наверно, боясь грязи, цвета белого жемчуга «Lexus» припарковали у противоположного забора — напротив доярок. Из передней двери спускается на землю хозяин этого добра. Почему-то, прежде чем заметить упитанное, лоснящееся лицо мужчины, в глаза бросаются его шикарные, блестящие туфли, как бы задержавшиеся на ступеньке машины в раздумье: спуститься или нет. А холеным рукам хозяина не хватает только маникюра на ногти. Весь облик мужчины — его грузный стан, бесстрастное, надменное лицо, бегающие глазки, удобная одежда по сезону, престижная машина — все как бы говорят о его высоком статусе и никчемности других. Словно он в эту минуту нечаянно выронил маску приличия, которой он вкупе с соблазнительной речью прикрывал преступные деяния, неблаговидные поступки, и вот на мгновенье раскрылась его истинная сущность.
Ну и все. В картине вроде нет ничего такого, чтобы в чем -то можно было обвинить автора. Но нашлись те, кому образ мужчины напомнил председателя колхоза, они говорили, что можно заметить у них схожие черты физиономии. Ну, а некоторые вообще узнали в нем большого начальника района. Вот и пошла кутерьма. Если председатель колхоза — хозяин деревни смотрит на тебя не только косо, а относится как к врагу народа, то и отношение односельчан становится в лучшем случае равнодушно-холодным, осуждающим, иначе им со стороны руководства ничего хорошего не светит.
(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)