Марина Шулекина-Брянчанинова

Об авторе:  

Ещё год назад я жила свою обычную жизнь, ходила каждый день в офис и исправно выполняла свои обязанности. Пока один человек не порекомендовал написать мне книгу. Детскую Книгу!

Эта рекомендация застала меня врасплох. Такого я точно не ожидала услышать. Это было ОЧЕНЬ удивительно, так как я имею техническое образование, работаю в сфере безопасности и с литературой профессионально не связана вообще, тем более с детской. Да и своих детей у меня пока нет.

Однако эта мысль засела у меня в голове, я не могла от неё избавиться. Через две недели полностью сложилась сюжетная линия и меня уже было не остановить: я придумала героев, прописала их портреты, составила план будущей книги и расписала главы. 20 ноября во Всемирный день ребёнка я села творить.

В какой-то момент я поймала себя на мыли, что процесс доставляет мне колоссальное удовольствие и становится совершенно не важно увидит ли моё произведение свет. В советском фильме «Три мушкетёра» Атос говорит фразу: «Я дерусь, потому что я дерусь!» У меня было такое же ощущение: «Я пишу, потому что я пишу!» Потому что уже не могу по-другому.

Так пролетела зима. Всё начало складываться само наилучшим образом. В середине весны в общей компании я познакомилась с девушкой литературным редактором, которая согласилась взять мою рукопись в работу. В июне мы закончили совместный творческий процесс, и я начала рассылать рукопись по издательствам. Вскоре мне ответили Вы, издательство «Родники». Тут нужно пояснить, что мамин род уходит корнями в Вологодскую область и её девичья фамилия Брянчанинова (В Вологде есть усадьба Игнатия Брянчанинова). Дальше шёл интересный творческий процесс совместной работы с вами. Хочу выразить благодарность всем сотрудникам издательства, кто работал над моей книгой. Вы большие профессионалы.

Несмотря на то, что у меня нет своих детей, писать мне было легко, я как будто вернулась в детство и писала то, что мне самой хотелось бы прочитать в возрасте 6-12 лет. Сейчас я так и говорю: «Книга написана «большим ребёнком»для маленьких детей». Это история про искусственный интеллект, дружбу и духовность.

Теперь я знаю точно, что будет продолжение: «Второй квест Василисы», а может быть и третий.

About the author:

Отрывок из детского детектива “Первый квест Василисы. Душа для робота.

— Понимаешь ли, любушка, — начал свой рассказ Владимир Григорьевич, — в Голубиной книге скрыты тайные знания о сотворении мира, о появлении в нём добра и зла, как говорили наши предки славяне, «правды и кривды», другими словами, это шкатулка с народной многовековой мудростью. Она была спущена нашим прапрадедам с небес и содержит знания о сути вещей и явлений, а также перечисление и описание всего самого главного и великого на земле.

— Вот это да-а-а! — Восторженно протянула девочка. — А почему она называется «голубиная»?

— Есть разные версии. По одной — голубь считается символом святого духа, отсюда название Голубиная книга, то есть исключительная книга, несущая духовные знания. Я же считаю, что «голубиная» значит «глубинная» книга, что говорит о глубинной вселенской мудрости и тайнах бытия, которые в ней заключены. Раньше души людей были чище и каждый имел возможность черпать знания из книги. Книгу пели на Руси кали́ки перехожие.

— Кто-о-о? — Удивлённо спросила Василиса, хихикнув.

— Кали́ки — это вовсе не калеки, — продолжил Владимир Григорьевич. — Слово «кали́ка» означает дорожный сапог. Так называли странников, рассказывающих былины и духовные сказания. Это были сильные, хорошо вооружённые, совсем не бедные, статные мужи. Они несли истину по всем землям Руси. Но со временем появилась необходимость скрыть настоящую Голубиную книгу от людских глаз до определённого времени, так как есть в ней знания, которые в руках человека с тёмной душой могут причинить вред всему мирозданию. Сказано — сделано! Была распространена информация, что книга утеряна вместе со всей вековой мудростью, сохранился только «Голубиный стих», который, к слову, не имеет ничего общего с истинным текстом сакральной книги, он, кстати, гуляет по просторам интернета. Текст в нём незамысловатый и использовать его во вред нельзя. То есть на глазах у всех, как это обычно и бывает, произошла подмена понятий: Голубиной книгой стали называть общедоступный стих. Настоящая же реликвия с особой внимательностью и трепетом была переписана из гигантской в удобный привычный книжный формат. Мой род был назначен Хранителями книги, мы уже много веков передаём её от отца к сыну, меняя только обложку, чтобы она не привлекала лишнего внимания.

— Так что? Это она пропала? Эта книга? — Схватилась за голову девочка.

— Она… — покачал седой головой Владимир Григорьевич, опустив свои наполненные добротой и печалью глаза.

— А вы получается и есть тот самый Хранитель? Я думала, вы простой библиотекарь.

— Тот самый… горе-Хранитель, что не смог сохранить…

Василиса никогда не видела библиотекаря таким грустным. Его запоминающаяся внешность ассоциировалась у девочки с праздником. Очень уж он напоминал Деда Мороза, которого она с нетерпением ждала на Новый год с подарками и заранее разучивала стихи.

— Да почему она вообще в библиотеке оказалась то? Мне кажется, такие ценные вещи должны храниться в тайниках, ну или в банковской ячейке.

— Да это я, дурень, когда в России начались 90-е, тебя, наверно, тогда ещё и в планах не было, — Владимир Григорьевич первый раз за весь разговор слегка улыбнулся, — воры обчищали квартиры одну за другой, выносили всё, и ни о каких ячейках речи быть не могло, потому что банки лопались, как мыльные пузыри. Тогда я принял решение, что самым надёжным способом сберечь книгу будет принести её в детскую библиотеку. Сам устроился сюда работать, а книгу разместил в секции редких изданий, которые не подлежат выдаче читателю. Обложка у неё неприметная, тридцать лет всё было отлично, и надо же было такому произойти, — Хранитель покачал седой головой, не веря в случившееся.

— Но кому она могла понадобиться? — Возмутилась Вася. — Так, надо вызывать полицию! — Решительно произнесла девочка, помолчав.

— Заявление то я написал, только искать книгу никто не будет.

— Это еще почему? Это же историческая ценность!

— Да потому, что её не украл никто, а как бы взял почитать и состава преступления правоохранительные органы тут не видят. Моё заявление в ход пустят только через месяц, если книгу не вернут. Да только это уже поздно будет. По общепринятым меркам это издание не несёт никакой ценности, там даже страницы на первый взгляд пустые, напоминают старенький блокнот.

— Ну так вы им расскажете, что это «Голубиная книга», а вы её Хранитель.

— Они меня даже слушать не станут, — ухмыльнулся Владимир Григорьевич, — это в лучшем случае.

— А в худшем что?

— А в худшем — в психиатрическую лечебницу сдадут, а оттуда я вообще мало чем буду полезен.

— Но я же вам верю! — Воскликнула малышка.

— Ты, любушка, ребёнок с большой и светлой душой. У детей глаза на мир широко открыты и не зашорены завистью, обидами, алчностью, соперничеством, властью и другими гнусными тёмными вещами, которых стало так много в нашей жизни. Вы способны больше услышать, увидеть и понять. С возрастом этот навык теряется и лишь немногие способны пронести сквозь время светлую душу и чистое сердце. Общество обычно называет таких людей странными, а иногда даже дурочками.

— А если по читательскому билету посмотреть, кто книгу взял и самим найти?

— Любушка, да посмотрел я уже. Книгу взял студент. Коллега моя говорит, что с ним был мужчина лет пятидесяти. Дозвониться по указанному номеру у меня не получается, трубку никто не поднимает и не поднимет, я уверен.

— Так! Я поняла! Я обязательно что-нибудь придумаю и помогу вам! — выпалила Вася, вскочила и убежала, забыв про материалы о «Гонке жизни», за которыми приходила. «Там уже все спасены, а тут ещё предстоит помочь Хранителю, и может быть спасти мир», — рассудила про себя малышка.

— Василиса, стой, — только и успел прокричать ей в след Владимир Григорьевич, но шустрой девочки и след простыл. — Зачем, старый, рассказал, сейчас ещё учудит чего, маленькая она ещё, беззащитная. Эх, и номера телефона у меня её нет… — ругал себя старик, затем поднялся и пошёл мыть чашки.

Всю дорогу до дома Вася перебирала в голове, кому она может доверить эту тайну, кто ей поверит и поможет. Сложность заключалась в том, чтобы «поверит» и «поможет» объединились в одном человеке, потому что поверить могли только её сверстники, а оказать реальную помощь — взрослый человек.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…