Отрывок из эссе “Где в Австралии гуляют крокодилы и живут русские медведи?”
Крокодилы по австралийским городам не гуляют. В парках, у водоёмов есть места, где висят таблички с предупреждением об опасности и о возможности встретить крокодилов. Бывают случаи, что туристы, с характером «авосек», не верят предупреждающим табличкам, или не могут прочитать по-английски, и погибают. Происходит это очень редко, но всё же, излишняя осторожность не помешает. По статистике «сарафанного радио» австралийские крокодилы чаще питаются русскими туристами, потому что только русские не верят предупреждающим табличкам, или хотят показать свою храбрость и неуязвимость.
Живых крокодилов я видела только в зоопарке, хотя рассказывают, что в некоторых селениях Австралии во время наводнения, крокодилы заплывают в дома и, даже в торговые центры. Самый знаменитый зоопарк находится в пятидесяти километрах от Брисбена. Конечно же, все жители Австралии и приезжающие туристы бывают там. Зоопарк всегда привлекал внимание туристов трюками с крокодилами и змеями, которые проделывал перед посетителями хозяин зоопарка Стив Ирвин. Знаменитый австралийский актер, шоумен и один из самых активных защитников австралийской фауны Стив Ирвин — «охотник за крокодилами», стал известен во всём мире своими живыми репортажами о животном мире. После гибели в 2006 Стива Ирвина от удара ската-шипохвоста зоопарк не стал хуже, а, пожалуй, даже преобразился. Рядом с зоопарком строится медицинская клиника для животных, имеется тенистая зона отдыха, уютные кафе. Самое главное, что бросается в глаза – это просторы живой природы с поющими птицами, с водоёмами. Атмосфера максимально приближена к тропическому лесу. У центральных ворот зоопарка посетителей встречает скульптура Стива с супругой Тедди и их детьми: дочкой Бинди Сью и сыном Робертом (Бобом), держащими в руках улыбающегося крокодила. Родившийся в 2004 году маленький Роберт стал героем самого скандального телешоу, устроенного Стивом в его зоопарке.
Мы в то время жили уже в Австралии, в штате Квинсленд, где расположен зоопарк семьи Ирвинов и ежедневно смотрели по телевизионным новостям репортажи о «сумасшедшем» папе Стиве, крутившем своего крохотного, одномесячного сына Роберта у пасти громадного крокодила. Сердце останавливалось, когда отец подносил к крокодилу малыша. Остановившись всего в метре от разинутой пасти хищника, Стив принимался свободной рукой размахивать перед крокодилом куском курицы. Крокодил жадно цеплялся зубами в мясо, Стив же, спокойно повернувшись к сыну, говорил ребёнку о крокодиле так: «Смотри, какой хороший мальчик! Правда, Роб?..» А дальше сыпались упрёки в адрес Стива, возмутительные статьи, ругавшие отца за такой безалаберный, рискованный трюк! В ответ он твердил лишь одно: «Ребенок был в полной безопасности, я контролировал ситуацию на все сто процентов». Через два года, когда при съёмках фильма водного мира шилохвостый скат ударом проколол отважному Стиву сердце и часть легких, все замерли, вспоминая трюки с маленьким Робертом и непредсказуемым крокодилом.
Гуляя по австралийскому зоопарку, мы не видели ни одной клетки для животных, не встретили печали в глазах питомцев. Наоборот, они резвились, бегали, плавали, пели, летали – каждый в силу своего характера и природы. Крокодилы семьями развалились на берегу небольшого водоёма. Лежали в обнимку, нежно уложив свою голову на грудь любимой особи. Другой, одинокий гигант плавал важно по водоёму, мечтательно поглядывая на раскрывших рты посетителей. Всё это происходило в живой, естественной среде. От нас, любопытных посетителей, желающих разглядеть частную жизнь экзотических животных, мир их был огорожен металлической, зелёной сеткой, такой тонкой, что практически незаметной. Строго по времени за сетку проходили служащие зоопарка в одинаковых трикотажных шортах и футболках цвета «хаки» и начинали кормить питомцев. При входе в зоопарк расписание кормления животных выдавалось в виде яркого буклета каждому посетителю, поэтому мы могли планировать своё гуляние. Кормление львов: в 11–00 утра; слонов: в 12-00; крокодилов: в 1-00, и так далее. По территории зоопарка от одного места к другому можно проехать на расписном паровозике, похожем на игрушечный. Благодаря быстрому, весёлому паровозику подъехали мы к представлению вовремя; ещё успели найти удобные места, где на деревянных лавочках, как в кинотеатре разместились зрители. За сетку к тиграм выбежали девочки-студентки всё в такой же форме, как и в предыдущих аттракционах, но только уже в широкополых шляпах, поскольку установилась дневная жара. Мальчиков-служащих, почему-то в зоопарке бывает мало, — в основном девочки. Мы посмеялись, отмечая, что, наверное, мальчики бегают не так быстро и ловко, как девочки. Бегать, действительно, надо было быстро и прыгать ловко. Девочки дразнили тигров привязанными погремушками на конце палки. Тигрята, выглядевшие перерослыми гигантскими котятами, резвились, носились по парку, выхватывая забавные игрушки. Старшие тигры наблюдали за расшалившейся «детворой». Девочки бросались в бассейн, и тигры с разбегу плюхались за ними в воду. Бассейн в зоопарке огромный, — можно наблюдать за происходящим сверху, а можно и через стекло большого аквариума.
После представления в царстве тигров, мы поехали посмотреть, как живётся в жарких тропиках российским медведям. Зевак около сибирских медведей толпилось особенно много. Люди чему-то громко удивлялись, часто по-английски произносили слово: “Раша», делали округлённые глаза и торопливо отходили. Наверное, что-то необычное рассказывали друг другу про русских и про медведей, которые на Пятом континенте так и остаются экзотическими загадками.