Страна: Турция
Меня зовут Ксюша Ноль. Так уж сложилось, что на протяжении всей жизни я переезжаю с места на место, живу с людьми разных культур, с интересом наблюдаю и изучаю ихи каждый раз заново нахожу себя. Литература и творчество, в целом, мне видятся способом вступить в диалог с миром, с его сакральной составляющей. Также я верю в терапевтическую силу искусства. Думаю, оно способно корректировать внутренние ориентиры человека, готового слушать; не успокаивать и предоставлять ответы, но давать подсказки через образы и символы; направлять к новым загадкам, в решении, которых и заключается смысл всего происходящего. Я закончила театральный институт Екатеринбурга. Научилась интересоваться эстетикой и философией, всматриваться в социальные и исторические закономерности, изучать людей через психологические портреты. По мере способностей интересуюсь нейробиологией. В общем, человеческая натура занимает меня больше всего. Моя творческая цель – смешение непривычных друг другу жанров, высоких с низкими, чтобы гармонично скрыть за этой игрой большие смыслы.
Country: Turkey
Отрывок из фэнтези “Злой или очень грустный Биди Луни”
Что сказать самому одинокому человеку на Земле? Что он любит? Где живёт? На кого похож? Что если он не человек, но ужасно напоминает тебя? А сам ты давно с собой знаком? Кто ты такой: тот, кого другие видят или тот, кем хочешь быть? Мечтаешь оказаться единственным героем, счастливчиком, с которым происходят потрясные и по-настоящему загадочные, мистические события? Как быть, если за все 12 лет жизни, ни одного волнующего приключения так и не дождался? Как поступишь, если твоё чудо будет похоже на сказку с затемнениями?
Допустим, через пару минут ты услышишь стук изнутри шкафа. Там определенно кто-то есть, но вы пока не знакомы, в таком случае: ты в комнате всё ещё один или уже с новым другом? “Тук-тук” – что ответишь, пригласишь гостя войти? Догадайся: где окажешься, когда упадешь на дно шкафа?
Эти двое никогда бы не узнали о существовании друг друга – школьник, готовый на фантастическое враньё, ради внимания окружающих, и скрытный великан, чья личность столетиями была сокрыта в тайне, одиночка и затворник, легендарный чёрный маг, который меньше всего хочет принимать незваного гостя в собственной башне, и уж точно он не планировал заводить друзей среди человеческих детей; ничего из этого бы не случилось, – если бы не один назойливый тролль. Впрочем, и маг, и мальчишка могли бы составить конкуренцию этому троллю, посоперничать за звание самого вредного из когда-либо существовавших характеров. Этим история о Биди Луни и примечательна: отыскать безупречно положительных героев здесь не так-то просто, зато есть возможность научиться замечать хорошее в том, чего раньше не понимал, что представлялось чужеродным и опасным. Нам привычнее сторониться, защищать себя от всего незнакомого. Так и эти двое, запертые в одной башне, с трудом выносили друг друга, но в итоге сумели сделать друг друга лучше. Эта история о том, что самый надежный путь к себе ведёт через отражение в другом человеке, в том, кто рядом, кто готов тебя понять. История о дружбе, которой никто не был рад, но которая изменила ход истории одного из мрачных миров.
Рутинная жизнь, в которой есть школа, друзья (для кого-то только сверстники, которые от тебя, мягко говоря, не в восторге), любимые геройские фильмы и ужастики, давно превратилась для нашего героя в один затянувшийся тоскливый понедельник. Всё уныло, однообразно и смертельно предсказуемо. Лёня борется со скукой весьма своеобразным способом, отсюда и все вытекающие проблемы с его репутацией.
– Брехло! Пустое, дзынь-дзынь, брехло. И ещё сто раз – брехло!
– Да, он всегда таким был. Только и умеет заливать, ни одному слову верить нельзя. Он разве что еще на Марс не был!
– Был, ещё в прошлом семестре.
– Ага, я тоже помню.
– Ему просто нравится выделываться. Думает, он такой особенный. А мы для него дураки. Знаете, пора его проучить.
– Да, давно пора.
Так, кажется, было всегда. Лёня и сам привык: ему никто не верит, никто не воспринимает всерьёз, ребята, все поголовно, обходят стороной. Никто и не подумает путаться с “белой вороной”. Столько раз Лёня врал сверстникам о странностях, загадочных происшествиях, о мистике, которая случается в его жизни практически ежедневно, что в настоящее чудо, которое происходит здесь и сейчас, прямо в комнате мальчика, не поверил даже лучший друг Каша.
Одно дело притворяться, будто тебя не задевает мнение окружающих, демонстрировать безразличие, отвечать усмешками, даже скрывать, как сильно хотел бы стать героем в глазах тех, кто тебя презирает, – с этим Лёня давно научился справляться, но предательство единственного друга – новость сокрушительная. Лёне объявлен бойкот, лучший друг Каша (теперь уже бывший друг) зашёл сообщить, что вынужден смолчать и принять сторону большинства.
Был ли Леня плохим другом? Пожалуй, нет. Скорее сложным. Как ни старался Каша, так и не понял, для чего приятель так настойчиво настраивает мир против себя. Да к тому же и его выставляет в нелепом свете.
Предательство раздавило Лёню настолько, что даже шанс попасть в параллельные миры в момент утратила всякую ценность. Вот она мечта обретает реальные черты, готова сбыться, но единственное, что мальчик перед собой видит, только обида, которую хочет зарыть поглубже под подушку, укутаться вместе с ней в одеяло и покрепче обнять.
Тролль, который появился, чтобы передать приглашение от Зашкафных миров, сентиментальностью никогда не отличался. К тому же он не готов жертвовать сроками в свою последнюю смену. Всё должно пройти идеально, чётко по плану, в соответствии с магическим протоколом. Не будь Монс таким законопослушным, то с превеликим удовольствием запихнул бы Лёню в портал одним пинком. Однако закон есть закон. В правилах черным по белому прописано: “человеческий ребёнок отправляется в Зашкафные миры по собственной воле, с важной для него целью”. Так что приходится троллю подключать знания детской психологии, силу убеждения, хитрость, ну и без и парочки запугиваний не обошлось. Монс убеждает мальчика, использовать уникальный шанс, вместо того, чтобы “жалеть себя и страдать в подушку”. Лёня соблазняется идеей стать героем для целого фантастического измерения и, наконец, залезает в шкаф.
Волшебный мир встречает мальчика без радуги и единорогов. Это мрачное место, в котором живут одни только запуганные мыши. Страхом правит маг-великан, который уничтожил некогда знаменитый город циркачей и фокусников. Лёня находит обрывок записки, из которой узнаёт, что великан не только владеет неким сокровищем, но еще и скрывает его от собственного двойника. Мышонок Плюш (местный житель, которому Лёня не понравился с первого взгляда), догадался, что тайник — та самая невидимая башня, которую он так долго искал со своей подругой Мышей. Плюш, Мыша и Лёня находят башню и даже рискуют зайти внутрь.
Лёня продолжает храбриться теперь уже перед новыми знакомыми, старательно впечатляет их выдуманными достижениями. Плюш решает, что такой врун и сокровищем-то вряд ли поделится. Мышонок подговаривает подругу бросить мальчишку и самостоятельно найти тайник. Этот разговор подслушал Каша, который вернулся в комнату друга, до того как исчез портал. Лёня этой встрече совсем не рад: бывший лучший друг наблюдает его очередной провал, теперь уже в новой компании. Лёня намерен довести оставшиеся отношения до полного краха: он прогоняет Кашу (отдав тому свой единственный шанс на быстрое возвращение домой), вслед за ним прогоняет и мышей. Мальчик твёрдо решил, больше ему никто не нужен. «Нет друзей, нет проблем!» — после этих слов открывается дверь, ведущая в логово мага.
Мальчик заперт в башне вместе с легендарным злодеем, который на деле оказывается нелепым кроликом из шляпы, с нелюдимым и откровенно противным характером. Лёня поддается первому впечатлению и крадет сокровище, воспользоваться которым не сумел. За такую дерзость маг стирает всю прежнюю жизнь мальчика, а вернее – его из неё. Дома Лёню никогда не вспомнят, возвращаться некуда.
Отношения с заточителем складываются тяжело. Лёня часто подливает масла в огонь, но всё-таки находит в себе силы утихомирить обиду, бросает мстить и выясняет, что Биди Луни никакой не потомственный злодей, а попросту одинокий и непонятый, а оттого озлобленный пушистик, которому подвернулось могущественное сокровище, способное исполнять самые тайные, самые тёмные желания обладателя.
Мальчик понимает, что «злодей» вот уже сотню лет был по-настоящему одинок, потому как сам себя убедил в том, что никто и никогда не смог бы увидеть в нем ничего хорошего. Биди Луни убеждён, что никому понравиться таким, какой он есть, никогда не смог бы. Мальчишка из человеческого мира первый, кто сказал Биди Луни: “У нас много общего, мы похожи”.
Кролик готов отказаться от своего сокровища (отдать его в знак извинения фокусникам, которых усыпил сотню лет назад), которое дарило ему безграничные возможности, ведь взамен ему впервые предложили настоящую дружбу. Не в самый подходящий момент появляется тролль, который хочет как можно скорее увести мальчика из опасного места. Биди Луни воспринимает это как предательство, происходит ссора в ходе, которой кролик уничтожает сокровище. Только эта магия могла вернуть проклятых фокусников к жизни. Друзья в слезах, произошло непоправимое. Тролль объясняет, что сокровище всего лишь игрушка в руках Мага Шести Струн, каким кролик Биди Луни был всегда. Тролль знает это наверняка, ведь его род обладает крайне редким нюхом на такую магию. Счастливой концовкой дружба мага шести струн и мальчика не ограничивается. Биди Луни и Лёня найдут приключения еще во многих измерениях.
(6 оценок, среднее: 3,00 из 5)