Страна: Россия
Жанна Швыдкая Писатель, блогер, журналист, PR. Член Евразийской творческой гильдии, Лондон. Проживаю в городе Санкт-Петербурге, Россия. Закончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и Киевский государственный университет. Более 20 лет работала в коммуникациях, способствовала развитию образования, науки и общественных организаций. Возглавляла пресс-службы российских и международных компаний. Руководила региональными и федеральными проектами в области общественных связей и маркетинговых коммуникаций. Автор романов, рассказов, эссе, путевых заметок. Развиваю семь персональных площадок в социальных сетях и канал на Яндекс Дзен. Автор декалогии «Гравитация жизни», первая книга которой, «Огранка», 2020 году получила диплом Германского международного литературного конкурса «Лучшая книга года», а в 2019 году — стала финалистом международного литературного конкурса в Лондоне «Open Eurasia». Мое кредо: стремлюсь создавать красоту, пробуждающую осознанность.
Country: Russia
Let me introduce myself. I am Zhanna Shvydkaya, a writer and blogger from Saint-Petersburg, a member of Eurasian Creative Guild in London. My creative credo is striving to create beauty, awaking mindfulness. By education I am a journalist and public relations specialist. Have been working in the communication sphere, contributed to the advancement of science, education and professional communities, managed federal and international projects. Combining the seemingly ununited: managers skills with writing talent. I have been in love with the printed word for a long time — our romance has been going on for over 20 years. Hundreds of published news materials, interviews and articles, copywriting, storytelling, posts for personal publics, and, of course — stories, essays, novels. My literary journey began unusually with a personality crisis. Success in career inflamed professional ambitions, but conquering another peak brought only temporary satisfaction. I wanted more every time. This continued until at the age of thirty-seven occurred complete emotional burnout. To understand the reasons I had to look into myself. It was not easy and very painful for pride. “There is everything in a person, but, as a rule, it’s not being talked about the other side. Not being talked, because it’s painful, because it’s scary, because it contradicts the original attitude, “I am a good one””. (Decalogue «Gravity of Life») The paperwork of feelings and thoughts helped me to survive. This is how autobiographical stories appeared, chapters and books were born, which later became the decalogue “Gravity of Life”. Today this is my main literary project, which I am developing in Russia and abroad. The first book of the decalogy, the novel “The Faceting”, I decided to publish only twelve years after writing. In 2019 the novel “The Faceting” became the finalist of the Open Eurasia competition of the Eurasian Creative Guild, and in 2020 received the diploma of the Best Book of the Year international literary contest in Germany. The second book of decalogy, the novel » The Metamorphosis», will be released in 2020. It continues the autobiographical story that began in the childhood novel “The Faceting”. And if childhood is the starting point of self-knowledge, and its lessons are comprehended throughout all future life, then youth — is precisely the very first frontier of rethinking values, personal growth and deep internal metamorphosis, which turns out to be decisive in the fate and future life of a person.
Отрывок из сказки “Как Порок и Совесть на человека поспорили. Сказка для взрослых”
Часть 1.
Жили-были Порок и Совесть. Жили они в каждом человеке, да вот беда – не было согласия между ними: то одному, то другому приходилось свою территорию отстаивать, границы владений от соседа защищать. Только Порок надумает себя как-то проявить, а Совесть тут как тут: преследовать начинает, бьет беспощадно, днем покоя лишает, по ночам спасть не дает.
Надоел Пороку постоянный контроль Совести и решил он ее потеснить. Пришел однажды он к ней и говорит:
«Совесть, у тебя сильная власть над человеком, ты в каждом живешь и каждого направляешь, а меня все время теснишь. Несправедливо это, не по-соседски. Отступись немного. Дай и мне в человеке разгуляться. Дай проявить себя».
«Не могу, Порок, отступиться, – отвечает Совесть, — не могу человека предать. Доверяет он мне. Каждый день за советом обращается, на помощь рассчитывает, во время твоего натиска защиты просит. Как же я его брошу? Кто его защитит?»
«Не беспокойся, Совесть, — уверенно говорит Порок. — Я позабочусь о человеке. Ты же знаешь – я крепко держать умею. Кто в мои объятия попадает – навеки со мной остается. По доброй воле от меня никто не уходит, только когда ты начинаешь вмешиваться. Не вмешивайся, Совесть. Предоставь человеку право выбора. Дай ему свободу. Пусть он сам решит: ты или я».
«Складно говоришь, Порок. Только не верю я тебе. Не верю, что человек может тебя выбрать. Всю жизнь я его от пороков спасала. И ты надеешься, что ради мгновения удовольствия человек в вечный плен к тебе пойдет? Душу тебе отдаст?» — удивилась Совесть.
«А давай проверим, — предложил хитрый Порок. — Давай дадим людям свободу выбора. Пусть сами решат, что им ближе: Совесть или Порок. Заключим пари: если через три поколения большинство людей окажется на моей стороне – ты проиграла и отдашь мне часть своей территории, а если большинство поддержит тебя, то я не стану претендовать на человека и границы наших владений останутся прежними».
«Хорошо, — согласилась Совесть. – Только предлагаю позвать в качестве свидетеля Общественное мнение — пусть оно потом спор рассудит и победителя назовет».
На этом и порешили.
Часть 2.
Вернулся Порок к себе и крепко задумался. Как бы сделать так, чтобы большинство людей его выбрало, а Совесть их при этом не замучила? Три дня и три ночи думал Порок, и придумал хитрость: переманить на свою сторону Общественное мнение. А чтобы общественное мнение весомым было решил Порок обратиться к самой многочисленной группе – к рабочему человеку.
«Когда рабочие меня примут – я сразу получу много голосов. Потом меня поддержат их дети, а потом еще и внуки…» — мечтательно представил Порок. «Вот тогда Совесть точно от злости позеленеет» — сказал он, и, сменив злой оскал на улыбку, постучал к рабочему:
«Впусти меня, рабочий. Я друг, а не враг. Если примешь – обещаю удовольствия безмерные».
«Не могу впустить тебя, Порок. Детей кормить надо, родители пожилые – без моей помощи не проживут. Работать я должен, а после работы, сам знаешь, уже не до удовольствий. К тому же, слишком дорого потом пороки обходятся. Нет у меня ни сил, ни времени на это, да и Совесть не позволяет. Прощай» — сказал рабочий и захлопнул дверь.
«Пойду я тогда к служивым – они в каждой стране есть. Ребята бравые — удаль молодецкая бурлит. Точно поладим. Да и знакомых у них по миру много – все мои будут», — решил Порок и постучал в казарму. Как увидели молодцы Порок — набросились на него и давай тумаков отвешивать, едва ноги унес.
Решил Порок заглянуть к знакомому пастырю: «Подсоби мне, приятель, – не церемонясь, потребовал Порок. — У тебя паства по миру обширная, все возрасты и сословия на поклон к тебе ходят – замолви за меня словечко. А я взамен освобожу тебя от Совести и вечную «индульгенцию» обеспечу».
«Рад бы помочь тебе, Порок, к тому же, знакомы мы вечно, но одно дело – наши с тобой отношения, а совсем другое — явить тебя открыто. Общественное мнение не на нашей стороне будет. Но ты не отчаивайся – к вельможе загляни. Он мне недавно душу изливал, тебя вспоминал. Не благодари. Чем мог…., а ты, если что – заходи».
Помчался Порок к вельможе – самому могущественному из вельмож на всем белом свете. Подходит, а к дворцу его вереницы дорогих машин тянутся, на соседней поляне вертолеты гудят, и космические корабли на стыковку в очереди теснятся: все спешат свое почтение отдать, себя показать и о делах поговорить. Тут тебе и банкиры, и промышленные магнаты, политики и аристократы, и цвет богемы в окружении кинодив – что ни гость, то особа планетарной важности, затмевающая своим величием звезды на небе. Заходит Порок в зал, а там вельможа с гостями на шахматной доске мира фигурами вождей играет.
Увидел его вельможа – разволновался. Воспоминания кровь к лицу пригнали: «С чем на этот раз пожаловал?».
«Дело у меня к тебе есть, как, впрочем, и у тебя ко мне тоже, — таинственно начал Порок. — Вижу, что рад, но тебя что-то мучает?».
«Совесть, — отвечает ему вельможа. – Каждый раз после встречи с тобой она не дает мне покоя. Я правлю миром. Мне подчиняются страны и континенты, а с ней договориться никак не могу».
«Я помогу тебе. Ты сможешь безгранично наслаждаться пороками, но взамен ты поможешь мне. Договорились?» — предложил Порок.
«Что ты за это хочешь?» — спросил вельможа.
«Меня, как и тебя, злит Совесть. Она — наш общий враг. Чтобы ее потеснить — надо привлечь на мою сторону Общественное мнение. Оно позволит мне легализоваться в обществе. А это – возможность получить поддержку большинства. Ты владеешь материальным миром. Тебе служат деньги. Тебе подчиняются правители, законотворцы, банкиры, режиссеры Голливуда, писатели, художники и музыканты. Заставь их признать меня. Внедри меня в их фильмы, книги, песни и картины. Представь меня в парламентах и банках. Запусти меня в рекламу и в соцсети к молодежи. Я овладею их умами. Я покорю их чувства. Я подчиню их дух. Я получу не только большинство – я завоюю мир. Мы будет править вместе: ты и я. Нас никто не остановит!»
«А как же Совесть?» — уточнил вельможа.
«Совесть под общим натиском умолкнет!» — торжественно сказал Порок.
«Договорились!» — подтвердил вельможа.
Часть 3.
И сделал вельможа Порок модным. Во всем мире лишь о Пороке говорят. Кутюрье посвящают ему свои коллекции. Режиссеры снимают о нем фильмы, поэты пишут о нем стихи, композиторы — песни, художники увековечивают его на картинах, скульпторы – в изваяниях, а рекламщики делают Порок «своим парнем». Законотворцы меняют под него законы. Правители и банкиры, пастыри, служивые, и простой люд – все почитают за достоинство пороки приобрести, все ими хвастаются и выпячивают друг перед другом, кичась, у кого больше. В честь Порока устраивают фестивали и карнавальные шествия, проводят спортивные соревнования и битвы роботов в открытом космосе. Отцы передают пороки детям. Дети обучают порокам своих детей. Теперь он не отверженный Порок и незачем ему скрываться. Он действует открыто. Он подчинил Общественное мнение. Для всех отныне он стал — Нормой.
Часть 4.
Прошло много лет. Вельможа старым стал – уж помирать пора. О душе хочет подумать, а не может — Порок поработил ее.
Обратился тогда к нему вельможа: «Порок, оставь мою душу. Скоро покинет она мое тело. Позволь побыть с ней наедине».
«Зачем тебе душа, вельможа? — спросил Порок. – Всю жизнь ты жил со мной, а не с душою. Ты был доволен. Я избавил тебя от Совести. Ты – мой, душа — теперь моя. Твои дети, внуки и все вокруг принадлежит лишь мне. Отныне — я хозяин мира. Ты – слаб. Ты — плоть. Прощай!» — оскалился Порок, и вышел, победно хлопнув дверью.
«О, я глупец!» — вскричал тогда вельможа. – Я мнил, что буду вечно жить, что будет вечно мне Порок служить. Но оказалось, что сам служу ему я».
Страшно стало вельможе. Решил он друзей на совет созвать, да вспомнил, что все они во власти Порока. Хотел было заручиться поддержкой Общественного мнения, но, вспомнил, что сам когда-то отдал его на поругание Пороку. От бессилия вельможа взвыл, стал волосы на себе рвать, на колени упал – к душе взывать начал, но она молчала.
Часть 5.
Вечерело. Зловещая тень смерти уже застыла на пороге. Своды любимого дворца давили. Вельможа задыхался. Тайным ходом он пробрался к морю. Навстречу шел малыш – сын бедной женщины, что каждый день носил к надгробию на кладбище цветы.
«Кто этот неприятный господин, что следует за Вами по пятам?» — бесхитростно спросил малыш.
«Это…Норма…точнее, нет, малыш, — это… это… это — порок. Это Порок!!! Беги, малыш, беги!» — едва дыша, вскричал вельможа.
«Порок. Какой он гадкий… Я не боюсь его. Он мне противен», — сказал, смеясь, малыш.
Вдоль берега шла женщина в лохмотьях. Она произнесла: «Сынок, пора домой».
«Это моя мама. Ее зовут — Совесть», — сказал малыш.
«Добрый человек, хотите пойти с нами?» — предложила Совесть.
«Вы мне?» — изумился вельможа.
«Да, Вам», — улыбнулась Совесть.
«Я? … С вами?… С Совестью? Хочу. Конечно, же, хочу! – вскричал вельможа. – Малыш, а как зовут тебя?»
«Я – Обновленная душа. Твоя душа» — сказал малыш, взяв за руку вельможу.
«Душа. Моя душа. Ты вновь со мной. Ты говоришь со мною…» — рыдая, повторял вельможа, и, обняв крепко малыша, испустил последний вздох…
Солнце садилось. По световой дорожке на воде шли три фигуры: Совесть, Человек и Душа. Они направлялись в Вечность…
*****
Сказка — быль, да в ней намек, каждому из нас урок»