Елена Осипова


Страна : Беларусь

Проживаю в небольшом городке Глубокое – северная часть Республики Беларусь. Моя профессия не связана с творчеством, но, как и в любой сфере, деятельности необходим творческих подход. Не имею опыта участия в конкурсах. Иногда пишутся стихи. Именно пишутся, так как стихи мои сильные эмоции, которые рифмуются. А рассказ «Жизнь» – мой дебют в прозе. Его написание — это потребность души. Увлекаюсь самодеятельным театром. Все это просто помогает мне жить, мечтать, находить смысл и себя.


Country : Belarus

I live in a small town of Hlybokoye, it’s in the North of Republic of Belarus. My profession has nothing to do with creativity, but any sphere of activity requires creative approach. I have no experience of taking part in any contests. Sometimes I write poems. I do write poems as the poems are my strong emotions that are being rhymed. A short story “Life” is my prose debut, it’s writing was my soul necessity. I’m fond of amateur theater as well. All these things help me to lead a life, to dream, to find sense of everything, to find myself.


Отрывок  из рассказа“Жизнь”

Опять этот жар, опять эта мука, которая невыносима. Денис смотрел вперед, как другие обезображенные люди мечутся и делят с ним эту кару. Шум, гул даже не вокруг, а в его голове. Крики людей смешивались с их жизненными историями – воспоминания, мысли озвучивались и сливались с жаром вокруг. Его взгляд остановился на девушке, которая находилась недалеко от него. Она стояла на месте и смотрела на него карим блеском нетронутых огнем глаз. Девушка закусывала губы, терпела и стонала до какого-то предела, потом вырывался крик. «Это снова она. Как ее зовут?». Он собрался через силу крикнуть, но она как будто прочитала его мысли и передала ему свои: «Илария». Дэн продолжал: «Ты меня помнишь?» – «Ты спас меня от острого дождя. Но, как видишь, мы оказались в еще худшем месте. Это расплата за наши грехи». – «Я убил тебя. Я не могу себя простить за это». – «Не ты убил меня, я сама себя убила. Наложить руки на себя я не могла – грех, а тут такой момент. Я специально выбежала под пули. Я искала смерти. Я должна просить прощения у тебя. Я виновата перед тобой. И сейчас горю в этом пламени за свою вину перед собой и перед тобой».

«Меня проклинали твои родители. Я проклинал себя, я жил с этим и теперь живу», – Денис смотрел в ее глаза, и какое-то чувство кроме мучения и страха проскользнуло в его душу. Дэн слышал ее мысли. «Я не ослушалась родителей и вышла замуж за Георгия. А ведь мне хотелось учиться, я хотела стать учительницей. Но воля родителей для нас все. Отец считал, что партия удачная и ему станет легче кормить свою семью. Нас было пятеро детей, я старшая. Мать сказала: «Дочка, тебе решать, но у нас нет денег тебя учить. Если муж разрешит, ты будешь учиться. У Георгия есть деньги». И я вынужденно согласилась. Георгий, конечно, не позволил учиться, сказал, что для женщины главное – муж и она должна сделать все, чтобы он спокойно мог заниматься своим делом и приносить в дом деньги. Я безропотно делала все, что нужно делать жене. Но мне было одиноко. Георгий никогда не говорил, что любит меня, он вообще со мной не разговаривал, он только давал поручения. Георгий возвращался домой поздно, иногда в каком-то приподнятом настроении, и я часто слышала от него запах пороха. У меня не было подруг, я не могла пожаловаться родителям. Да и на что? Муж мне не уделяет внимания, мне скучно? Меня бы не поняли. А потом мне стало страшно, что так пройдет моя жизнь. Мне хотелось ребенка, но после первой неудачной попытки врач сказал, что у меня больше не будет детей. Георгий стал относиться ко мне как к неполноценной и упрекать меня. Он пренебрегал мной как женщиной, он пользовался мной как животное».

Когда в ее рассказе возникала пауза, на волю вырывался крик, крик от обжигающей боли. Денису хотелось помочь ей, хотелось прижать к себе. Ступая по раскаленной лаве, он приближался к Иларии.

«Я наперекор воле мужа пошла работать няней в детский дом. За это он меня избил. Но я сказала, что буду работать. На что он ответил: «Тогда я тебя убью». А мне было все равно. Поэтому я ходила на работу. Он бил меня не всегда, только когда был зол. Потом я разобралась в его злости – он или не получил свою дозу наркотиков, или что-то не срасталось в их деле. Это он стрелял тогда возле детского дома в вас. Я, когда выбежала, еще не знала, что его убили.

Илария закричала. Дэн приблизился к ней. Он не мог взять ее за руку, все тело было в ожогах, и он боялся сделать больнее. Они смотрели друг другу в глаза. И закрывали их, когда кто-то из них кричал, потому что не могли видеть боль друг друга. Глаза Иларии завораживали Дэна, он в них видел любовь. Для него в этом аду было маленькое счастье – Илария. Из-за этого нового для каждого из них чувства жар становился слабее.

Дэн сказал: «Каждый из нас в той жизни мог поступить по-другому. Но, наверное, надо было пройти тот путь. Мне – для того, чтобы встретить тебя, пусть даже здесь. Попросить прощения и освободиться от прошлого».

Илария ответила: «Я могла изменить свою жизнь и сделать выбор по своему желанию. И, кто знает, может быть, я встретила бы тебя намного раньше и не здесь. Но не сделала этого, полагаясь на волю родителей. Я давно простила и отца, и даже Георгия. Ведь это был мой выбор».

Денис машинально взял Иларию за руки и прижал к себе: «Будем гореть вместе». 

И вдруг… Это как глоток воздуха для тонущего человека, это как прорыв. Паря, Денис и Илария увидели свет! Свет солнца, который показывает миру краски цветов, шелестящую листву, мурашки от ветра на воде, рисует радугу. Это земля! Они еще не понимают. Но их переполняет такое счастье!  И две души сливаются в одно целое, растворяются в этой красоте и становятся этой красотой – частичкой рая, создавая его в цветущих полях, ароматной весне, теплом ветерке, сверкающем инее, бегущих реках, таинственных океанах, непроходимых лесах, парящих птицах, музыке… И какой-то человек почувствует умиротворение и свободу. Он поймет эту красоту и уже не захочет другого. И, может, его жизнь наполнится любовью, которая будет творить и созидать на земле. И только тогда, поверив в себя, он сможет ей делиться. Делиться любовью, вселяя веру в других. И давать миру надежду на бесконечные закаты и рассветы. На жизнь с ощущением счастья. 

*** 

За все надо платить – за незамеченную обиду, за предательство, за равнодушие. За уже нечистую воду, не растущее дерево. За ложное удовольствие. За нарушение установленных не нами правил игры – Игры Жизни.

Именно для очищения проходят души страдания. Но страдания могут остаться для кого-то бесконечными. И каждый раз душа будет проходить их по кругу. Но и в этом бесконечном пекле есть надежда на спасение. Душа, в которой окажется любовь, спасет себя и еще чью-то душу. И половинки, которым так и не пришлось встретиться на земле, встретятся здесь.

А одинокие души, души, не знавшие любви, парят над Землей, напоминая людям о наказании. Поэтому вдруг вместо теплого летнего дождика ураган срывает крыши, цунами смывает все на своем пути. Не щадит мороз, сжигает солнце. Не отступают болезни. Мы познаем боль, нас сковывает страх. Но утихает дождь, весна сменяет зиму… Страх исчезает, и все идет как прежде.

Одинокие души рождаются вновь на земле. И у них есть надежда встретить любовь и однажды стать единым целым и парить над миром. 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Загрузка…