Страна : Россия
Евгений Вальс родился в городе Омске. Окончил ОмГПУ и получил степень магистра. С 2008 года — член областного литературного объединения имени Якова Журавлева. Публиковался в литературных журналах и альманахах. Автор книг: «Зеркальные сказки» — сборник сказок для взрослых, 2007 год, «Сказки живут рядом» — сборник сказок для взрослых, 2008 год, «Ялиоль и сфергамы Таласа» — фантастический роман, 2009 год. «Сказки Ёлочной феи» — сборник сказок для детей, 2014 год. «Ялиоль: трилогия» — фантастический роман в трех частях, 2017 год. «Сказки Ёлочной феи о семействе Лиль» — сборник сказок для детей, 2019 год. В 2013 году — лауреат литературной премии имени Ф.М. Достоевского. В 2015 году — диплом финалиста литературного конкурса «Автор года 2015», организованного компанией «Ваше издательство». В 2016, 2018 году – диплом финалиста германского Международного литературного конкурса «Лучшая книга года».
Country : Russia
Evgenii Vals was born in Omsk, Russia. He graduated and got master’s degree. He is a member of regional literary association named after Jakov Zhuravlev since 2008 . Evgenii Vals was published in literary magazines and almanacs. He is an author of books “Zerkalnye skazki” (compilation of fairytales for adults, 2008), “Jaliol i sfergami Talasa” (fantastic novel, 2009), “Skazki Elochnoi fei” (compilation of fairytales for children, 2014), “Jaliol: trilogia”(fantastic novel in 3 parts, 2017), “Skazki Elochnoi fei o semeistve Lil” (compilation of fairytales for children, 2019). n 2013 he was a laureate of literary award named F.M.Dostoevskii. In 2015 Evgenii Vals get finalist’s diploma of literary contest “Autor of 2015 year”, which was organized by company “Vashe Izdatelstvo”. In 2016 and 2018 he got finalist’s diploma of German international literary contest “ The best book of the year”
Рецензия на книгу Надежды Серебренниковой “Дневник Ёжика-путешественника или Где живёт счастье?”
Книга вызывает положительные эмоции с начала повествования. Автором удачно выбрана форма подачи истории в виде дневника Ёжика. Живой диалог от первого лица увлекает даже в том случае, когда сам сюжет не цепляет с первых слов. Автор нашёл отличную фишку с именем главного героя. Всех ёжиков зовут – ёжик, но важна интонация! Нас сразу вводят в сказочный мир, объясняют, где ёжик научился писать и говорить на человеческом языке. Несмотря на то, что ёжик ведёт диалог с читателем, автор находит приём, чтоб нарисовать картинку в воображении читателя: «я сейчас как раз сижу под яблоней, и мне на дневник иногда падают лепестки».
Понятна мотивация ёжика, когда он отправляется в путешествие: во-первых, он уже взрослый, а во-вторых, он хочет познакомиться с морским ежом. Вот и красная линия сюжета!
И всё бы хорошо, если не ряд «но». Возникает вопрос про медведя и его поступок. Зачем он пинает ёжика? Медведь – отморозок? Причём, он не мишка, а «дядя медведь». Он пинает ребёнка, ведь по сути, ёжик — ребёнок! Был бы он хулиганом – читатель бы понял. Этот момент кажется сомнительным.
Бобр с гвоздём, конечно, находка. Но люди не говорят: «съешь бобра…» Все знают, какое слово там на самом деле. И это отдаёт неискренностью автора. А что он скажет в ответ на технический вопрос: как на гвоздь наехала машина? Чтоб так произошло – он должен быть приклеен к асфальту, хотя и это слабая версия. Наивные дети – поверят, а вот взрослый читатель усомнится.
«Так я и попал к Маше» — стоп. До этого момента с волшебным миром всё было понятно. Но после этой фразы возник вопрос. Как люди воспринимают животных? Судя по реакции Маши, как обычных. Тогда, почему её не удивило, что у ёжика с собой походная сумка и блокнот с записями? Он ведь отправился в путешествие и куда-то записывает свои мысли. Читатель представляет это именно так. Любой удивился бы. Но Маша ничего не заметила и сделала его своим питомцем. Почему ёжик не попал в квартиру случайно, забравшись в коробку, пока меняли колесо? В это легко поверить. Он ведь умный. Уже после, по топанью его лап по квартире, Маша всё поняла. Так и появилась миска с молоком. Он тайком вылез из укрытия, а после сам решил пожить в комфорте. Так его интеллектуальные способности остались бы в секрете. Но автору, конечно, виднее.
Кстати, главу с Машей можно смело убрать. Ёжик мог сразу попасть в машину к туристам, которые едут к морю. Чудесное совпадение! Сказочное! Так сразу исчезает вопрос о таможенном контроле и проверке багажа в аэропорту. Как пропустили чемодан с живым ёжиком? В сказках, вписанных в мир современных реалий, не должно быть такого неправдоподобия.
Встреча с лягушкой опять погружает читателя в сказочный мир. Лягушачий «квакт» — оживляет диалог. Автор не забывает, что повествование идёт от лица ёжика, и диалоги подаются так, что мы продолжаем оставаться читателями его дневника. Жаль лягушка упрямится и не объясняет ёжику, что она не может плавать в море – автор упускает важный познавательный момент для детей.
Дальше мы узнаём, что ёжик странно относится к еде. Как сочетаются фразы: «аппетитный слизень» и «я решил его не будить»? Либо он ест слизней, либо относится к ним, как разумным и равным существам сказочного мира. Если ёжики едят что-то другое, тогда он не станет «уступать» слизня лягушке, а будет в шоке, что она его слопала. Но это опять – право автора.
Ёжик посмотрел на небо и «оказался в космосе» — очень неудачное сравнение. Да, мы понимаем, что это где-то близко, но, если бы наступила ночь – тогда сравнение принимается. Но действия происходят днём – откуда космос?
Очень хороший момент – встреча с крабиком и его рассказ о том, как люди хватают их и садят в банку. Для ненавязчивого развития детской эмпатии – вариант самый подходящий. Раз у него есть семья, братья, сестрёнки, папа – детям это станет близко, и они начнут сочувствовать крабикам.
Автору удаётся создать не только живописную картинку того, как ёжик бегает по пляжу, но и вызвать у читателя ощущения, как щекотно лапкам ёжика. Интересный, познавательный и эмоциональный диалог с морским ежом. Радуешься вместе с ёжиком – наконец эта встреча произошла! Он не зря проделал такой длинный путь!
После встречи с тушканчиком, читателя ждёт много интересных и познавательных моментов. Но остаётся вопрос – почему ёжик ищет счастья? Он в начале книги не выглядит несчастным. Этот мотив не совсем обоснованный. Если бы он сбежал или его выгнали из дома по какой-то причине – ему бы сочувствовали. Тогда читатели понимали бы – почему он ищет счастье. А так, вся история похожа на завуалированную сублимацию автора.
Тем не менее, читателя в конце ждёт сюрприз – ёжик опять встречает Машу. О, чудо – он с ней заговорил! Детям наверняка понравится этот момент. Он кажется логичным для финала истории (в том случае, если главу про Машу оставить). Но почему эту встречу не подать иначе? Ёжик увидел, что у Маши новый питомец и порадовался за неё. Он перестал чувствовать себя виноватым за то, что сбежал. В финале важно только одно – читатель должен понять, благодаря приключениям и размышлениям ёжика – что такое счастье? И он это считывает! Да, счастье вокруг нас, счастье, когда рядом твоя семья! Не возникает сомнения, что дети правильно поймут эту мысль. Хочется поблагодарить автора за сохранение общечеловеческих ценностей, за бережное отношение к детской психике.
(Пока оценок нет)