Дарья Антоненко

Страна: Россия

Я росла в семье художника и с детства занималась творчеством. Меня всегда увлекали рассказы о путешествиях и волшебные сказки. Сейчас я учусь в МГХПА им. С. Г. Строганова на 5 курсе по специальности художник-график. Занимаюсь иллюстрацией и живописью. Я выросла у моря, поэтому в своих иллюстрациях стремлюсь передать тягу к приключениям, которую пробуждает морской бриз.

Country: Russia

I grew up in the family of an artist and from childhood I was engaged in creativity. I have always been fascinated by the stories about travel and fairy tales. Now I am a student at the Stroganov Moscow State University of Arts and Industry, 5th year student, majoring in graphic artist. I am engaged in illustration and painting. I grew up by the sea, so in my illustrations I strive to convey the thrill for adventure that the sea breeze awakens.

Рецензия на книгу Камрана Салаева (иллюстратор комикса – Тимур Ахмеджанов) “Илиш”

Благодаря Евразийской Творческой Гильдии я познакомилась с графическим романом «Илиш и плетенная история» Тимура Ахмеджанова, созданным по произведению “Илиш  и плетеные истории” Камрана Салаева.  

Не так часто мой взгляд падает на графические романы, чаще в руки попадают либо  художественные романы, либо, так как я иллюстратор, книги-картинки с обилием  графики. А ведь жанр графического романа одновременно соединяет в себе и сложный  нарратив, и богатую визуальную составляющую. Более того, родство с комиксами делает  графические романы очень удобными для «проглатывания». Они читаются легко и  доступны для понимания широкой аудитории. 

История, рассказанная в картинках Тимуром Ахмеджановым мне особенно полюбилась.  Ему удалось, используя минимум текста, передать настроения персонажей, их характеры,  особенности их взаимодействия с друг другом. Хотелось бы выделить оригинальный  пример «вплетения» баблов с текстом в иллюстративную часть: путник едва выдерживает  вес монолога главного героя о его увлечении. На мой взгляд, это сильный визуальный и  комический прием. Само повествование отличается динамичностью, предельно логичной  структурой, и одновременно представляет собой классическую новеллу с неожиданным  поворотом сюжета.  

Кроме того, что «Илиш и плетенная история» Тимура Ахмеджанова очень цельный  рассказ как со стороны техническо-литературной, так и со стороны техническо иллюстративной, в нем еще и содержится важный социально-культурный посыл. В образе  Илиша воплощены проблемы и заботы детей, страдающих аутизмом. Им тяжело  взаимодействовать с окружающими, их энергия направлена не во вне, а внутрь себя,  потому они часто отдают предпочтение спокойным медитативным занятиям, например, рукоделию. Илиш выбрал занятие плетением. Все дни он проводит один на один с  узлами и петлями, отвергая любые попытки окружающих вытянуть его в их суетный мир,  наполненный бессмысленными, по мнению Илиша, развлечениями. Но все же  обстоятельства берут верх, и Илиш отправляется на рыбалку с членами своей семьи. И  здесь происходит важный переворот в восприятии Илиша окружающими.  Развернувшиеся события показывают увлечения Илиша, а значит и избранный им образ  жизни, не бесполезным отшельничеством, а практически важным и нужным делом.  

Эта история помогает нам понять, что все люди разные, и что нужно позволять  окружающим быть такими, какие они есть. Что именно наша «разность» обеспечивает  многообразие жизни. А также графический роман повествует о том, что люди с  расстройством аутистического спектра не слабое звено, они могут сосуществовать в  гармонии с миром и должны быть включены в социальные процессы таким образом,  каким им будет комфортно.  

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…