Страна : Россия
Country : Russia
Ревью на книгу Елены Безруковой “Проективная графика “
“Projective graphics: the first album” is the intriguing title of the book published in 2014 by E.A. Bezrukova (Musienko) and V. T. Tikhomirova. The album intended for general reader contains graphic works by masters of this new art direction with an explanatory text and a catalog of presented works. It is quite interesting that this book is one of the first of its kind on the territory of Kazakhstan. The international presentation of the book, held in London confirmed its rapidly gaining popularity.
However, this album made a rather mixed impression on me personally. Not being an art critic, I can’t assess the presented graphic “images” from a professional point of view but my attention was drawn to the text which the authors called “conceptual and explanatory”. The first part of the text is really a kind of a background information presented unfortunately too superficially. This section of the album is called “the Place of projective graphics among the various streams of modern visual art styles and schools”. the text, in itself, consists of 6 sentences accompanying illustrations with too many words. In my opinion, the illustrations are not so convenient because they are overloaded with symbols. As a result, they are difficult to understand. Spelling errors and misprints (“Bahaus” instead of “Bauhaus”; repetition of “year year”, etc.) do not improve the impression too. In general, the first section leaves an impression of incompleteness and superficiality.
Fortunately, this is followed directly by the “conceptual” part of the text, the language and content of which is strikingly different from the language and content of the previous section. A competent mix of scientific facts and personal experience is the undeniable advantage of this part. However, until the last word, I had this nagging feeling of peremptoriness and a certain self-esteem of the authors in submitting the root information. Though, after reading it, you wonder what does projective graphics mean. Is it a method of psychological diagnostics close to the field of art therapy, or is it a revolutionary new stream of modern art? Unfortunately, it is extremely difficult to find the answer to this question in the album. In this regard, the key purpose of the book and its message becomes unclear. In other words, what exactly did the authors want to convey to a “wide range” of readers and viewers? Perhaps the range of those for whom the album is intended is not so wide?
In general, I was convinced that the book was written primarily for self-promotion, and only then – for readers and viewers. For a better understanding, I recommend to study the original sources referenced by the authors of this album. For example, Amy Dempsey’s works, which will help you form your own opinion about the structure, the advantages and disadvantages of modern visual art much better.
«Проективная графика: первый альбом» – многообещающее название вышедшей в 2014 году книги Е.А. Безруковой (Мусиенко) и В.Т. Тихомировой. Предназначенный для широкого круга зрителей и читателей, альбом содержит в себе графические работы мастеров этого нового направления искусства с пояснительным текстом и каталогом представленных произведений. Следует подчеркнуть, что подобное издание является одним из первых в своем роде на территории Казахстана и стремительно набирает популярность, что подтверждает международная презентация книги, прошедшая в Лондоне.
Тем не менее, лично на меня этот альбом произвел довольно неоднозначное впечатление. Не будучи искусствоведом, я не могу с профессиональной точки зрения оценивать представленные графические «образы», однако мое внимание привлек предшествующий им текст, который авторы в предисловии назвали «концептуальным и пояснительным». Первая часть текста действительно представляет собой некое пояснение, справочная информация, изложенная, к сожалению, слишком уж поверхностно. Первый раздел альбома называется «Место проективной графики среди разных течений, стилей и школ современного визуального искусства»; текст данного раздела – состоит из 6 предложений, сопровождающих иллюстрации со множеством слов. На мой взгляд, иллюстрации не самые удачные, поскольку они перегружены символами и, как следствие, трудны для восприятия. Не улучшают впечатления и присутствующие в тексте орфографические ошибки и опечатки (“Bahaus” вместо “Bauhaus”; повторение “year year” и др.). В целом, первый раздел оставляет ощущение незавершенности и поверхностности.
К счастью, далее следует непосредственно «концептуальная» часть текста, язык и содержание которой разительно отличается от предыдущего раздела. Бесспорным плюсом этой части является грамотное смешение научных фактов и личного опыта. Однако, меня до последнего слова не покидало ощущение безапелляционности и некоторого самолюбования авторов в подаче, пожалуй, ключевого материала. После прочтения задаешься вопросом, что же означает проективная графика – способ психологической диагностики близкий к области арт- терапии или все же революционно-новое направление в современном искусстве? К сожалению, ответ на этот вопрос в альбоме найти крайне сложно. В связи с этим становится неясна ключевая цель книги и ее посыл. Иными словами, что именно авторы хотели донести до «широкого круга» читателей и зрителей? Быть может, круг тех, для кого предназначен альбом не так уж и широк?
В целом, у меня сложилось убеждение, что книга в первую очередь написана для самопиара, и только потом – для читателей и зрителей, как это ни печально. Для лучшего понимания я рекомендую сначала изучить первоисточники, на которые ссылаются и авторы этого альбома: работы Эми Демпси, которые гораздо лучше могут помочь вам составить собственное мнение о структуре, плюсах, минусах и перспективах современного визуального искусства.