Виктория Серебрянская

Страна: Россия, Крым

Журналист, руководитель Евпаторийской городской организации Крымского регионального отделения Союза журналистов России, руководитель пресс-службы храма во имя святителя Луки (Симферопольская и Крымская епархия, Московский Патриархат), секретарь общественной организации «Комитет по увековечению памяти писателя Бориса Балтера».

Образование: Крымский государственный гуманитарный институт (окончила в 2000 году), Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, факультет славянской филологии и журналистики (2006).

Обладатель профессиональных наград: победитель международного фотоконкурса «Калмыкия сегодня» (Элиста, 2018), победитель IX Всероссийского конкурса на лучшее освещение темы межнациональных и этноконфессиональных отношений «СМИротворец» (Москва, 2017). Награждена общественной медалью «За труды в просвещении, культуре, искусстве и литературе» (Дагомыс, 2016). Победитель международного фотоконкурса «Я так живу»: участник международной фотовыставки в Эрмитаже (Санкт-Петербург, 2015). Обладатель Гран-при республиканского фотоконкурса «Крым – колыбель Православия», организованного Симферопольской и Крымской епархией УПЦ МП (2013). Лауреат профессионального Крымского творческого конкурса журналистских работ «Серебряное перо» («Новые имена», 2005) и «Журналист года» в номинации «Молодые имена» (Симферополь, 2005).

Автор многочисленных публикаций в изданиях «Сегодня», «Комсомольская правда», «Фокус», «Полуостров сокровищ», «Московский комсомолец», «Крымские известия», «Обозрение крымских дел», «Евпаторийская здравница» и других. Семь лет возглавляла службу новостей на радио «Альфа» (105,9 FM). Автор иллюстраций к книге Бориса Балтера «До свидания, мальчики» (Евпатория, 2000).


Country: Russia, Crimea

Journalist, head of the Evpatoria city organization of the Crimean regional branch of the Union of journalists of Russia, head of the press service of the Church of Saint Luka (Simferopol and Crimean eparchy, Moscow Patriarchate), secretary of the public organization «Committee for perpetuating the memory of the writer Boris Balter».

Education: Crimean state humanitarian Institute (graduated in 2000),
V. I. Vernadsky Tauride national University, faculty of Slavic Philology and journalism (2006).

Winner of professional awards: winner of the international photo contest «Kalmykia today» (Elista, 2018), winner of the IX all-Russian contest for the best coverage of interethnic and ethno-confessional relations «Smirotvorets» (Moscow, 2017). Awarded the public medal «For works in education, culture, art and literature»(Dagomys, 2016). Winner of the international photo contest «I live like this»: participant of the international photo exhibition in the Hermitage (Saint Petersburg, 2015). Winner of the Grand Prix of the Republican photo contest «Crimea — the cradle of Orthodoxy», organized by the Simferopol and Crimean eparchy (2013). Winner of the professional Crimean creative competition of journalistic works «Silver pen» («New names», 2005) and «Journalist of the year» in the category «Young names» (Simferopol, 2005).

Author of numerous publications in the magazines «Treasure Peninsula» and «Focus», in the newspapers «Today», «Komsomolskaya Pravda», «Moskovsky Komsomolets», «Crimean news», «Review of Crimean Cases», «Evpatoria health resort» and others. For seven years headed the news service at radio Alfa (105.9 FM). Author of illustrations for the book by Boris Balter «Goodbye, boys» (Evpatoria, 2000).


Отрывок из эссе «Три урока любви»

            Удивительная штука – память. Детство прячется в её уголках и напоминает о себе лишь эпизодами. Они вспыхивают, как кадры из диафильма на старом проекторе, и так и стоят всю жизнь перед глазами.

            Мне года четыре. С бабушкой идём на прогулку. В кармане нахожу забытую карамельку, разворачиваю её, а фантик тут же бросаю на асфальт. Бабушка молча поднимает бумажку, чуть крепче сжимает мою руку и тихим, но твёрдым голосом говорит: «Твой родной город – это твой дом, и в нём надо поддерживать чистоту, как умеешь». Что бы я там понимала в свои четыре, но отчётливо помню, как в тот момент меня внутри словно что-то обожгло, и тихие бабушкины слова застыли в воздухе. С тех пор я никогда и ничего не кидаю под ноги ни в своём городе, ни в чужом, куда меня забрасывают журналистские командировки.

            Сейчас мне 45, и сердцу по-прежнему дорого всё, что связано с бабулей – Валентиной Кузьминичной Григоренко. Она всю жизнь проработала закройщицей в городском ателье по индивидуальному пошиву одежды. Шила на самом деле потрясающе: ни одной неверной строчки или стежка. Самым ценным ювелирным украшением хрупкого на вид мастера были золотые руки. Родная моя ба. Именно из её рассказов, а не из краеведческих книг – их прочла намного позже, я с самого раннего детства узнавала понемногу свой любимый город, где жила ещё моя прапрабабушка Настя, родительский дом, бабушкиных друзей и ближайших соседей: караимов, болгар, крымских татар, крымчаков, греков. Они все жили дружно: обедали за одним столом в центре большого двора и никогда не запирали двери своих квартир. И дом, и душу держали нараспашку.

            Когда родня устраивала семейные просмотры старых фотографий Евпатории, моё сердце начинало биться сильнее. Мне нравилось угадывать на пожелтевших снимках приметы знакомых улочек, зданий и набережной, в бабушкином детстве называвшейся Приморским бульваром.

            На одном из фото бабулечка, молоденькая, сидит на скамейке рядом со старшим братом Иваном, с соседями и подружками, – в симпатичной блузке с коротким рукавом, цветастом сарафане, в белых высоких носочках и босоножках-плетёнках – по тем временам модных. Все улыбаются, летнее солнце безмятежными пятнами легло на счастливые лица. На обратной стороне снимка каллиграфическим почерком выведено чернилами в три строки: «Фотографировались в гор. Евпатории… курзал… 15 июня 1941 года».


            Это фото, как никакое другое, запускает каждый раз для меня персональную машину времени. Я всматриваюсь в умиротворённые лица родных и сама погружаюсь в прошлое, пытаюсь остановить мгновение или хотя бы немного продлить, пока его не раздавило колесо истории.

            Точно такое же чувство – погружения в довоенную Евпаторию я испытала, когда впервые прочла повесть «До свидания, мальчики». Это произведение в школе мы не проходили. Не рассказывали нам на литературе и о писателе Борисе Балтере. Имя его я узнала в 1999-м в издательстве «Крымский Афон». Там готовили к выходу в свет небольшой тираж балтеровской повести.

            В этом издательстве в сложные для моей семьи девяностые я получала небольшие, но всё же кормившие меня заказы – готовила рисунки для детского журнала с краеведческой тематикой. Платили за них немного, но я, узнав к тому времени, что такое полугодичный отпуск без содержания на основной работе, радовалась любому вознаграждению за труд. Директор «Афона» Геннадий Евгеньевич Васильев и предложил мне подумать над художественным оформлением книги Балтера. Как только услышала, что произведение о довоенной Евпатории, погрузилась в чтение с головой…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)

Загрузка...