Алексей Зикмунд

Страна : Россия

Гаврилов Алексей Константинович (литературный псевдоним – Алексей Зикмунд), родился 09 июля 1959 года в городе Москве, закончил исторический факультет МГУ. Является автором художественных произведений и книг, в том числе «Новеллы о любви», «Герберт», «Лед и пламя», «Трансформация», «Карело-финский дневник», «Солнце Иерусалима», «Битва Августа», «Куклы Фараона», «Аврора – Титанида волков».


Country : Russia

Gavrilov Alexey Konstantinovich (literary pseudonym – Alexey Zikmund), was born on the 9th of July in 1959 in Moscow, graduated from the faculty of history MSU. He is an author of multiple works of art, including “Novels of Love”, “Herbert”, “Ice and flames”, “Transformation”, “Karelian-Finnish diary”, “The Sun of Jerusalem”, ” Battle of Augustus “, “Pharaoh’s Dolls”, “Aurora – Titanide of wolves”.


Отрывок из рассказа “Маруся”

Когда Маруся оставалась одна, она часто садилась у окна и смотрела на улицу.

Весной, в пору, когда всё оживало, она наблюдала, как голые всю зиму деревья одеваются зеленой листвой. Вороны, голуби и наглые чайки  как крылатые стрелы проносятся мимо окон, разыскивая на помойке остатки выброшенной еды. Чайки, прилетавшие с озера, давно облюбовали и ее дом,  и все пространство вокруг. 

Здесь же, но не понятно где именно,  проживали огромные крысы. Доблестные городские власти периодически травили крыс, но они всякий раз  крысы одерживали победу и возвращались обратно. Вот прошла, покачивая в очередной раз беременным брюхом, мать-героиня Матильда. За ней не спеша трусил муж – Помпоний, а чуть подальше –  вся их крысиная свита – девери, свояченицы и золовки. Крысы раздражали Машу своим возмутительным видом. Ещё издали, завидев их, она теряла свое душевное равновесие.  

Надо отметить, что Маша много читала.  Причем, как-то сама по себе она научилась  читать по диагонали и в течение минуты, развалившись в кресле, могла поглотить целую страницу.  Когда же книга особенно занимала ее, то Маруся, забывая даже про крыс, сладко дремала.

Вот я маленькая  девочка и все так любят меня, и мама, и папа, размышляла  Маруся. Они приносят мне разные вкусности, делают прически,  всячески хвастаются мной перед своими знакомыми, показывают мне фильмы про птичек и кошек. Ладно, не буду унывать. 

Лучше как я  посмотрю телевизор, подумала Маша и  нажала на кнопку на пульте. Загорелся экран.  Шел фильм про архитектуру. Показывали красивые здания где-то в Италии. Маша увлеклась. Как здорово, было бы пройти по этой крепостной стене, потом, спрыгнув, выйти во двор этого большого палаццо. Походить по его комнатам, полежать в кресле.  Начались новости – их Маша не любила. Он выключила телевизор и снова уселась напротив окна. 

Вот мама с  папой. Они так любят меня. Приносят мне вкусности,  все подкладывают в тарелку побольше еды. А я недоедаю – капризничаю. Вчера, вот залезла на шкаф и там заснула. Мама пришла домой, а я  и ухом не повела. Конечно, родителей надо уважать, но почему они у меня такие наивные. Мама считает, что для меня важнее всего еда. Но ведь это вовсе не так.  Скорее внимание – а то у нее все работа, да работа, а на меня совсем времени нет. И отец, тоже, то свои книжки читает, то что-нибудь пишет. Я говорю ему: «Давай поиграем!». А он: «Отстань, Маш-ш-ша, и так голова кругом!». Вот так и живем.

К подъезду дома подъехала большая машина. Она стала разрушать асфальт и за полчаса вырыла большую яму. Толстая крыса Матильда, напуганная грохотом, метнулась между кустов.  Не все тебе масленица, мать-героиня, со злорадством подумала Маруся и вновь включила телевизор. 

Сейчас  шла передача о тропических птицах. Они порхали  с ветки на ветку, кормили птенцов, гонялись друг за другом и создавали переполох. Он вида порхающих птиц  Маша пришла в крайнее возбуждение. Она крутила головой, стараясь уследить за птичьими перемещениями. Как же им удается так быстро передвигаться?  Вот я тоже вроде ловкая, а вот как они, наверное, не смогу. Тут нужны крылья, а у меня их нет. 

Повернулся ключ в замочной скважине. Это пришла  домработница Даша. Пока она вертелась в прихожей и ставила сумки, Маша незаметно выскочила за дверь и побежала вниз по лестнице.  «Маша! Маша, вернись!»- кричала ей вслед домработница. Но та уже ничего не желала слышать, выскочив на улицу, она не спеша, направилась  к мусорным бакам. Там, Маша спряталась за коробку и стала ждать. Много ли прошло времени, она не знала, часов у нее не было. 

Вот, послышалось шуршание. Он выглянула из-за коробки и увидела  холеного и гладкого Помпония, догрызавшего останки выпавшего из гнездышка птенца.  Миг! И Помпоний пойман! Он жалобно запищал и уже был готов попрощаться с жизнью. Но вдруг кто-от окликнул ее: «Марья Алексеевна!».   Маша, узнав папин голос, выпустила жертву! «А, я-яй!» – пожурил ее отец. «Разве девочкам мейн-кунам место на убогих помойках?».

Маша, забыв обо всем на свете, затрусила к отцу, у которого глаза  светились точно такими же зелеными звездами, как и у нее самой! 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка...