Геннадий Дмитричев

Страна : Туркменистан

Литературным творчеством занимаюсь более десяти лет.  Лауреат международного литературного конкурса «Скромный гений», посвящённый писателю и поэту Вадиму Шифнеру  (издательство «Союз писателей» г Новокузнецк).  В  том же издательстве несколько моих рассказов и сказок вошли в сборники «Для внеклассного чтения». Победитель конкурса «За волю и любовь к жизни» — «Моя Росинка» (Ульяновск). Также два коротких рассказа озвучены и прозвучали в эфире Белорусского радио—радиостанция «Гомель Плюс». С 2018 года сотрудничаю с издательством «Перископ-Волга» (Волгоград.)

Country : Turkmenistan


Отрывок из документально-художественная повести “Золотое везение Иоганна Зутера “

Большинство из нас ещё в детстве познакомились с героями произведений американского писателя Джека Лондона. Из них мы узнали о том времени, которое называлась “золотая лихорадка”. Гению Джека Лондона удалось поставить этот отрезок времени в один ряд с такими судьбоносными событиями для США как война за независимость и гражданская война. 

Возможно, кто-то не согласится со мной. Но скажите кто из нас, особенно в детстве, не мечтал быть похожим на героев Лондона — сильных и отважных? Кто не мечтал оказаться на берегу Юкона и Клондайка. В поселке золотоискателей Доусоне, отыскать легендарное Нежданное озеро, дно которого усыпано золотыми самородками?..

Но если об Аляскинской авантюре нам известно многое, то о другой “золотой лихорадке”, которая произошла за полвека до этой, — очень мало, по крайней мере, большинству из нас. А между тем она была не менее, если не более, «знаменита», чем Аляскинская. А по драматичности гораздо превосходила ее.

Сегодня мы попытаемся немного приоткрыть занавес и познакомить Вас с наименее известными страницами калифорнийской “золотой лихорадки”, а именно с её началом.

1

Недавно Иоганну Зутеру присвоили звание капитана. Но даже это его не порадовало. Нельзя сказать, что условия, в которых он служил, были такими уж невыносимыми, чтобы решиться на побег. Но Иоганна загрызла тоска по дому. Отпуск давали крайне редко. Дата же окончания службы, оговорённая в контракте, казалась бесконечно далёкой. На отчаянный поступок подтолкнула весть из дома — у него родился сын… 

Но недолго капитан наслаждался семейной идиллией. Против него возбудили уголовное дело. А так как наотрез отказывался возвращаться на военную службу, даже посадили в каталажку. Однако просидел он недолго — всего неделю. Ему крупно повезло. В честь Дня независимости была объявлена всеобщая амнистия, с него сняли все обвинения. Но если перед Швейцарской Фемидой Иоганн был уже чист, то в глазах людей навсегда остался презренным дезертиром.

Но опять-таки семейство Зутеров недолго радовалось. Соседи, объявили им жесточайший бойкот. Выстиранное с вечера бельё наутро оказывалось обляпанное грязью. Сначала они думали — это проделки мальчишек, но вскоре поняли, что и взрослые здесь приложили руку. Три дойные коровы неожиданно заболели. Позже одна из них издохла. Чтобы этого не случилось с двумя остальными, пришлось забить. 

Однажды старшие дети Жак и Губерт, учившиеся в церковно-приходской школе, пришли домой в изорванной грязной одежде, с окровавленными носами, с синяками под глазами. На вопрос матери: кто это сделал, — они, потупившись, упорно молчали.

— Оставь их, Маргарет, — сказал глава семейства. — И так всё ясно.

Женщина села на табурет, бессильно опустив руки, и вдруг разрыдалась:

— Господи, что же это такое?!

Перед семейством встал вопрос о переезде, а вернее бегстве. А так как дело Зутера приобрело широкую огласку, речь шла не о простом переезде в другой город или округ, а о выезде из страны. Но куда ехать?

Как-то на глаза Иоганну попалась газета с заметкой, где Американское правительство приглашало всех желающих приезжать на освоение новых территорий в штат Калифорния. Описывалось богатство и плодородие тамошней земли, блага, ожидавшие переселенцев…

Конечно, поверил он далеко не всему. Но одно знал точно: Америка богатая страна… и еще верил в собственные силы. Правда, газета была годичной давности, но это обстоятельство не смутило, — вряд ли нашлось много желающих отправиться в такую глушь.

На семейном совете решено было переезжать. Жену Иоганна — Маргарет не страшили ни расстояния, ни путешествие через океан, ни суровый климат, который, по слухам, стоял там. Их до того достали соседи, что готовы были уехать на край света.

Однако легко сказать, да трудно сделать. Ещё почти целый год ушло на оформление различных бумаг. Наконец, в конце 1838 года Зутер добился десятилетней концессии на большой участок земли на берегах реки Сакраменто в штате Калифорния. Распродав имущество, он с семьей ранней весной тридцать девятого года прибыл в Лиссабон, где, погрузившись на корабль, без сожаления покинул Европу.

Через три недели, после отплытия из Лиссабона, Зутеры прибыли в Нью-Йорк. Здесь перед ними встала дилемма: продолжить путь по морю и, обогнув континент добраться до Калифорнии, или по суше, пересекши всю Америку от одного океана до другого.

Супруги склонялись ко второму варианту, несмотря на то, что их предупреждали: дорога предстоит нелегкая, и что они могут попасть под пули бандитов. Приняв кое-какие меры предосторожности, в частности купив два винчестера и целую котомку патронов, семейство Зутеров погрузилось в поезд, отбывающий в западном направлении.

Путешествие по Америке, в общей сложности, длилось около четырёх месяцев. Как их и предупреждали, дорога оказалась нелёгкой. Сначала ехали на поезде, потом в дилижансе, а под конец пути — в повозке. Не раз приходилось ночевать под открытым небом… Но как ни странно, им удалось избежать главного зла: встречи с бандитами и кровожадными индейцами, хотя, по слухам — прерия просто кишела ими.

По дороге бывший капитан изучал быт простых американцев, местные обычаи, совершенствовался в языке, считая, что всё это пригодится в будущем.

Наконец, зимой тридцать девятого года семейство Зутеров достигло штата Калифорния.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Загрузка...